Исследование: инвестиции в российский рынок виртуальной реальности выросли втрое в 2016 году — до 700 млн рублей

Объём инвестиций в компании, работающие в России в сфере дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности, по итогам 2016 года вырос более чем в три раза и достиг 700 млн рублей. Такие данные приводятся в исследовании рынка, которое vc.ru предоставила Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA). 

В 2016 году инвесторы, венчурные фонды и бизнес-ангелы вложили в AR/VR-компании более 700 млн рублей, подсчитали в ассоциации. В 2015 году объём инвестиций в эту сферу составлял 200 млн рублей. По подсчётам AVRA, суммы сделок варьируются от посевных инвестиций в $15 тысяч до $2,5 млн, которые венчурный фонд АФК «Система» Sistema VC вложил в образовательный проект MEL Science.

Также выросло количество компаний, работающих в сфере дополненной и виртуальной реальности, — с 60 до 183. По данным ассоциации, 105 компаний находятся в Москве, 25 — в Санкт-Петербурге, остальные расположены в городах по всей стране. 

В AVRA отметили, что в 2016 году технологии дополненной и виртуальной реальности стали активно внедряться крупным бизнесом. Такие решения используют «Сбербанк», «Сибур», «Росатом», «Газпром» и другие компании, говорится в сообщении ассоциации. 

При этом основными драйверами в этой сфере стали небольшие студии, в которых работают от трёх до 20 человек, указывают аналитики. Из крупных компаний, заявивших о своих разработках, они отметили Mail.Ru Group, которая в сентябре 2016 года выпустила прототип своей первой VR-игры — VR Invaders. Кроме того, компания Avrorus ведёт разработку социальной платформы в формате виртуальной реальности VR Timvi, а телеканал «Авто24» выпустил мобильное приложение VR24.  

Ассоциация дополненной и виртуальной реальности создана с целью объединить представителей отрасли, она специализируется на изучении рынка и поддержке в разработке и монетизации AR/VR-решений, говорится на сайте организации. В ассоциацию входят 15 компаний, среди которых разработчик игровых VR-проектов Fibrum, компания Vizerra, разрабатывающая проекты для музеев, промышленности и архитектуры, и компания JC Group, которая специализируется на интерактивных проектах для индустрии развлечений и сферы образования.

2 комментария

У Газпрома большая часть бюджета идет в сферу виртуальной реальности. И там цифры во много раз больше

1
Ответить

Вот бы сделали больше годных игр для VR) Тогда у меня будет мотив даже подумать о покупке шлема. В принципе, они и сейчас есть, тот же шутер от мэйла упомянутый. Но пока мало, качественных игр мало.

Ответить