Как на самом деле люди держат свой мобильник и зачем это знать

Как на самом деле люди держат свой мобильник и зачем это знать
Как вы держите свой айфон (или другой телефон, не суть важно) – одной рукой или двумя? А левой или правой? А тэпаете по экрану или водите пальцем безотрывно? Это вам только кажется, что здесь нет ничего важного. Согласно исследованию 2013 года, все эти – и многие другие – особенности использования современных смартфонов важны для правильного проектирования сайтов и приложений.

Раньше взаимодействие пользователя и телефона определялось тем, обычная была у телефона клавиатура или QWERTY. Прошло пару лет – и все телефоны стали сенсорными, отличаясь лишь диагональю экрана (ну кроме самых урезанных feature-фонов, которые чаще используют в качестве запасной «звонилки», а не в роли основного телефона). Теперь взаимодействие зависит от используемых касаний и жестов, а также от того, сколько пальцев обычно задействуют пользователи, и как вообще обращаются с телефоном. Понимание этих особенностей помогает проектировать приложения и сайты с теми параметрами, которые дают оптимальное удобство для пользователей.

Вся палитра взаимодействий по сути сводится к нескольким типичным паттернам (в зависимости от величины смартфона и диагонали экрана).

Схема №1 — Как люди обычно держат свои мобильники:

Summary of how people hold and interact with mobile phones

Чтобы увидеть подробный перечень исследованных смартфонов, можно:

Голосовые звонки при этом составляют основу взаимодействия с телефоном для 22% пользователей, а 18.9% используют смартфон не только в роли звонилки, но и как гаджет для прослушивания аудио и просмотра видео.

Распределение взимодействия с экранами и кнопками телефонов выглядит следующим образом:

  • использование одной рукой — 49%

  • поддерживание одной рукой, а использование второй — 36%

  • использование двумя руками одновременно — 15%


Как видите, «двуруких» пользователей куда больше, чем мы привыкли думать. Кроме того, модель взаимодействия с телефоном меняется у одних и тех же пользователей в зависимости от обстоятельств. А значит, приложение надо проектировать в расчете и на тех, кто пользуется телефоном не одной, а двумя руками (даже если форм-фактор телефона и диагональ экрана – сравнительно небольшие).

У каждом модели использования тоже есть свою нюансы. Вот, к примеру, как выглядит типичное использование смартфона с тачскрином одной рукой (схема №2):

Two methods of holding a touchscreen phone with one hand

Зоны, размеченные разными цветами, иллюстрируют наиболее и наименее доступные участки на экране. Глядя на эту карту касаний, можно увидеть, в каких зонах не стоит размещать ключевые навигационные элементы и сервисные меню в вашем приложении. А если учесть, что среди пользователей могут быть не только правши (как на этих рисунках), но и левши, – то проектирование мобильных сайтов и приложений надо делать только для «зеленой зоны» на экране.

Модель использования с поддерживанием одной рукой тоже имеет 2 варианта – и здесь тоже надо вносить соответствующие корректировки при проектировании приложений (схема №3):

The two methods of cradling a mobile phone

И «двурукая» модель использования в типичных вариантах выглядит так (схема №4):

Two-handed use when holding a phone vertically or horizontally

Что дает нам наблюдение за всеми этими подвидами использования тачскринов?

Во-первых, понимание того, как выглядит «зеленая зона» для каждого типа использования, пригодится дизайнерам и разработчикам, чтобы именно в этой области размещать ключевые кнопки, ссылки, надписи и элементы UI. Во-вторых, накладывая карты друг на друга, можно увидеть, как пересекаются области в каждом из подвидов для всех 3 сценариев – и вычислить оптимальную область расположения самых важных CTA-элементов (кнопки, баннеры, ссылки, формы ввода, игровые кнопки в развлекательных приложениях, кнопки управления и т.д.), рекламы или навигационных элементов.

В конечном итоге всё это поможет создавать сайты и приложения более ориентированными на мобильных пользователей, повышая попутно в них конверсию и время пребывания на сайте или в приложении со смартфона. А ведь это и есть главная задача любого толкового UI- / UX-специалиста.
реклама
разместить