Сервис по заказу маникюра Shelly привлёк $1,2 млн и отделился от Qlean Статьи редакции
Сервис по заказу маникюра и педикюра на дом Shelly привлёк $1,2 млн от фонда AltaIR Игоря Рябенького и группы частных инвесторов, пишет «Коммерсантъ». Также компания объявила об отделении от сервиса для заказа уборки квартир Qlean, в рамках которого до сих пор развивалась.
Вместе с AltaIR в Shelly инвестировали топ-менеджеры игровой студии Pixonic Филипп Гладков и Игорь Клюкин, руководитель клуба инвесторов Московской школы управления «Сколково» Виталий Полехин, частный инвестор Дмитрий Коробов и бизнес-ангел Сергей Агафонов при поддержке совладельца Qlean фонда Addventure.
Сооснователь Qlean и гендиректор Shelly Никита Репешко рассказал газете, что разделение сервисов продиктовано «ускорением процесса развития». По его словам, это позволит команде Shelly располагать собственным бюджетом и оперативнее принимать решения.
По собственным данным, сейчас Shelly обслуживает 1,5 тысячи заказов в месяц при обороте 2,5 млн рублей. К июлю компания намерена достичь оборота в 10 млн рублей, а к декабрю начать выполнять 10 тысяч заказов в месяц. Для этого Shelly планирует в 2017 году выйти на рынок Санкт-Петербурга и запустить новые услуги.
Полученные инвестиции пойдут на развитие новых направлений, а также самой платформы. Компания планирует добавить возможность оформить заказ через сайт сервиса и выпустить приложение для Android. Сейчас Shelly доступен только в виде приложении для iOS.
Я думаю, что основная слабая сторона подобных сервисов - это разовая комиссия с клиента. По сути, это дейтинг приложение для заказчика и подрядчика. Встретившись один раз, дальше они уж как-нибудь сами)
Совсем мимо:). Мы примерно так же думали на старте Qlean, поэтому обложились аналитикой подобного фрода по самые помидоры. Знаем если и не все, то почти все случаи фрода, причем с обоих сторон - это не сложно вычислить по примерно десятку параметров, которые мы отслеживаем и трекаем.
Как оказалось - мы ошибались. Сейчас подтвержденных случаев фрода со стороны клиента и клинера крайне мало, настолько, что даже проценты от заказов приводить не имеет смысла - это доли долей от долей процента. Нам есть чем удержать и клиента, и клинера.
А что заставляет клиента продолжать вызывать мастера через приложение? А не записываться сразу на следующий раз.
Умная стратегия реактивации, которую мы трижды меняли и в понедельник обсудим ее пятую итерацию.
Мы не навязываемся, однако напоминаем. Как выяснилось - это великолепно работает, куда как лучше агрессивных продаж.
Всё "умное", конечно, лучше обычного :) Но я ответа не увидела.
Вы через 2 недели после вызова мастера присылаете push-уведомление, что пора снова делать маникюр? Могу предположить, что это сработает на тех, у кого маникюр не входит в привычку. Остальные же, если мастер устроил, забьют у него окошко сразу. Не так?
Расписать стратегию, сорри, не считаю верным. Она достаточна для того, чтобы говорить о том, что вот такие штуки как вотсап/телеграм не работали по причине отсутствия необходимости. Потому что окно у мастера проще забить другим способом.
Я об этом и говорю, что вам обязательно нужно было найти решение этого вопроса. Раз "есть, чем удержать", значит нашли.
Напротив, я хотел показать, что это в целом и не вопрос так то:). Таких случаев не так много, и мы слишком перестраховались.
Чем удержать?
Сервисом в его самом широком понимании:).
Думаю, это хорошая идея. Клиентам дают сервис, в том числе есть возможность выбора мастера по геолокации, не уверен, что "как-нибудь сами" тут будет проблемой.
Заинтересованность обеих сторон на мой взгляд налицо
Не налицо. Сервис хорош, чтобы найти мастера единожды (ну раз в 2 года, если она ушла в декрет или вы переехали). Для дальнейшего взаимодействия (если мастер понравился), есть телеграмм, вотсап и запись на следующий раз при окончании процедуры.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
если б начинали с нуля - не взлетело, а с базой клиентов, пожалуй, некоторые шансы есть... но 10кк к июлю - не знаю, не знаю:
- линейный (и крутой) рост на протяжении 4 месяцев - это как?
- приложения для ведроидов нет (и на самом старте это плюс, скорее, но при росте и масштабировании как без него? а при запуске лагать будет, инфа 99%),
- палитра лаков узкая,
- по квалификации мастеров у клиентов может быть очень много вопросов... и чем больше клиентов - тем больше вопросов!
а вообще туго эта тема идет, очень туго.
gett от нее отказался, getnow загнулся, не стартовав толком, luuk - это вообще несерьезно; в европе агрегатор услуг салонов быстренько помер... только в лондоне nail masters (или как-то так) вроде живет.
Shelly успешно работает чуть больше 1,5 лет, последние 4 месяца, с правильным фокусом и учетом ошибок "мягкого старта", круто линейно растет. Линейно - без провалов и резких, способных сильно подорвать качество/сапплай, пиков.
Приложения Android пока нет, ключевое - пока. Вы совершенно правы - пока оно и не нужно. Как будет работать - посмотрим, идеального нет ничего, постоянно улучшаемое и работающее на уровне ожиданий - вот это наше все.
Палитра менялась уже 4 или 5 раз, не помню точно, и поменяется еще. Мы знаем, как ее кастомизировать и, сильно не распухая в объемах материала для мастера, держать востребованной. Реализуем.
Квалификация мастеров вопрос тоже решаемый - дедушка Ленин завещал учиться многократно, что мы и делаем.
Не сказал бы, что туго. Сложности перечисленных сервисов на поверхности, там даже копаться не нужно глубоко, и мы их учитываем:).
позвольте пару вопросов.
1.линейный рост до 10кк к июлю означает следующее:
конец марта - 2.5, конец апреля - 5, конец мая - 7.5, конец июня - 10. это линейный рост. возможен он или нет - мне неведомо. сезонность вам явно на руку: в конце весны и начале лета спрос на маникюр [вроде] растет.
но в то же время вы говорите о крутом линейном росте в последние 4 места. допустим, этот рост стартовал с 500 и последние 4 месяца набираете опять же по 500. тут что-то не сходится... или я неправильно понял?
2.зачем вам питер?
я так в свое время прикидывал: процентов 85 потребителей подобных сервисов - это представители всего нескольких групп:
- гики любого пола ("попробовать"; будут ли они совершать повторный заказ - вопрос),
- гламурные псевдочикули (настоящие чикули деньги и время обычно не считают, а вот псевдо- должны с одной стороны экономить, с другой стороны - хвастаться, ваш сервис по заказу маникюра через айфон справляется с обеими функциями; при удачном первом опыте будут пользоваться постоянно),
- геи и метросексуалы (постоянно),
- узкий сегмент бизнес-вумен и европеизированных бизнесменов ("надо срочно, через 2 часа переговоры"; постоянные, но непериодические клиенты) ,
- мамочки с 3 детьми (или с 2, но чтоб один был рожден недавно; постоянные клиенты),
- еще один тип мамочек (обычно с 1 ребенком): этакие активные гражданки, у которых материнство плавно перетекает в работу (ип по пошиву детской одежды или хенд-мейду игрушек, админство в беби-клубах, гимнастика и фитнес для беременных и родивших; постоянные клиенты),
- представители этнических и конфессиональных меньшинств (консервативные иудеи, патриархальные семьи с кавказа, бл. востока и ср. азии с хорошим достатком), которые среди всего прочего имеют явные каноны вида "краситься можно только дома" и неявные каноны вида "муж/отец никуда не пускает", а также представители других этнических меньшинств, у которых траты женщин на красоту часты и/или составляют видную часть семейных расходов (постоянные клиенты),
- и еще одна категория, ее описание не так важно...
в принципе, нетрудно оценить численность каждой группы в мск, оценить пересечения и понять таким образом бщее [максимальное] число ваших явных клиентов без учета платформы; потом нетрудно оценить, сколько из них пользователей ололофонов, а также понять, в каких соцсетях они сидят (если вообще интересна реклама в соцсетях), тут все понятно. но вот питер (который сам по себе победнее), по-моему, не только в абсолютном, но и в процентном соотношении уступает мск почти по всем группам... не думали обратить свой взор на условную казань или даже краснодар?..
Рост стартовал с более низкой точки - мы достаточно длительное время искали то, что будет нашей "хорошей рукой". Точные цифры роста (с чего начали и цифры помесячно) я называть не буду, они, конечно, не строго линейны:), поэтому и отметил, что без существенных экстремумов минимума и максимума.
В Питере мы востребованы. В меньшем, конечно, объеме (обычно СПб - это от 5 до 20% рынка Мск, это зависит), однако там все существенно проще, мы проверили это на Qlean. Деньги там меньше, но они "проще" и дешевле. Казань точно в планах, Краснодар - возможно, но это странный город:).
Группы, приведенные вами, не очень корректны. Мы оперируем более узкой на текущий момент сегментацией, количество сегментов больше, и каждый из них "освоен" нами пока недостаточно хорошо. Мы только начали:).
даже если с более низкой - что это меняет? все равно где-то тут происходит (или должен произойти в ближайшее время) скачок.
если он действительно имеет место быть, то могу только порадоваться за вас.
насчет питера: в городе с пригородами (кстати, вашего мастера можно вызвать в замкадье? в химки, например, люберцы) живет в 2.8 раза меньше людей, чем в мск со спутниками, при этом денег там в в лучшем случае в 5 раз меньше. соотношение не очень :) и не уверен, что простота извлечения денег перекроет принципиально иной уровень потребления, впрочем, дело ваше, опять же буду только рад, если у вас получится.
кстати, а есть понимание, какая доля мастеров в провинции пользуется айфонами, а какая - ведрами? я в свое время собирал подобную статистику и был немало удивлен :)
Согласен, он должен произойти - мы очень надеемся его спровоцировать:). Но уже после того, как с помощью средств раунда подготовимся к нему по всем фронтам. У нас есть опыт такого скачка в Qlean, поэтому постараемся минимизировать сложности.
Я бы сказал, что денег в Питере еще меньше. Примерно раз в 10-12. Мы попробуем, опять же, опыт Qlean говорит, что сложного ничего в масштабировании на Питер нет, это вот прям совсем просто.
Пока нет - мы детально еще не смотрели на мастеров за пределами Москвы, вы правы, сделаем это обязательно.
А какие результаты, ну хотя бы в общих чертах, были у вас?
я подсчитывал это 2 года назад, едва ли эти цифры еще актуальны...
но на юге рф айфоны/ведра в целом делились 25 на 75, причем была любопытная (нелинейная) дифференциация в зависимости от среднемесячного дохода мастера; правда, я не рассматривал мастеров с доходом ниже среднего. в мск же ситуация совсем иная (айфоны преобладали), причем картина менялась не только в зависимости от дохода, но и в зависимости от административного округа.
будут интересны подробности - напишите в л/с.
оборот это еще не прибыль, а как показывает практика с прибылью у таких компаний всегда проблемы
я в курсе. и даже на оборот 10кк выйти трудно будет, кмк.
я хз по приложухе и высоте полёта, но фаундер в комментах - молодцом: адекватно, развёрнуто. В добрый путь, вообщем :)
Ну, я не фаундер - просто один из совладельцев. Просто пишу хорошо, кому еще в комментах то работать:)?
Я могу понять, когда мужчине некомфортно делать маникюр публично.
Но женщины недаром прикипают к какому-то одному мастеру и палитре лаков. А тут каждый раз неизвестно кто, каждый раз объяснять проблемы и ответственности у мастера никакой - больше ведь не встретимся.
Елена, это не совсем так.
Далеко не все женщины прикипают к мастерам, так же, как и далеко не все из нас прикипают к другим специалистам:). Прикипевших мы матчим с мастером - его можно добавить в "Избранное", и на следующий заказ приедет именно он.
Ответственность мастера даже выше, чем в традиционных салонах. Ему очень выгодно выполнять заказы очень хорошо - его комиссия выше, чем в салонах, причем существенно. Мастеру выгодно добавление в "Избранное" - он тем самым резервирует будущий заказ этого же клиента.
2,5М оборота, 1,5Т заказов в месяц. 1670 руб средний чек. Получается, что бОльшее число людей делают сложное покрытие, шеллак и тд. что выглядит фантастикой. Это круто даже по ценам Европы.
Я желаю удачи с учетом того, что Ванидей недавно закрыл Россию. Остальные конкуренты полудохлые.
Они на оборот 16000000 в месяц подняли 80000000 инвестиций.
Я на оборот 16000000 заработал Сам 16000000.
Имея 80000000 я бы открыл 20 салонов и имел бы 60-70000000 оборота.
Что я делаю не так?
Смысл этого Shelly если все масштабирование упирается в найм новых мастеров? Это нельзя масштабировать бесконечно. Это нельзя автоматизировать.
В добрый путь, в чем сложность? Бизнесы разные нужны, бизнесы разные нужны.
Масштабирование и автоматизацию найма можно автоматизировать - мы проходили это на Qlean.
Я не понимаю смысл инвесторов. Вопрос не к вам