Холдинг USM Алишера Усманова инвестировал $2 млн в систему анализа аудитории наружной рекламы Статьи редакции

Российская компания oneFactor совместно с коммунникационной группой  Media Direction Group запустили систему анализа аудитории цифровых рекламных щитов на основе технологии искусственного интеллекта. Холдинг USM Holdings Ltd Алишера Усманова инвестировал в проект $2 млн, сообщает ТАСС. 

На разработку технологии oneFactor потратила полтора года. Система в режиме реального времени анализирует аудиторию, которая находится у цифрового рекламного щита, в том числе пешеходов и автомобилистов. На основании полученных данных система выбирает и показывает рекламу. 

Пилотный проект по использованию технологии запущен в Новосибирске. По словам представителей компании, первыми систему протестировали Uber, Bayer, MediaMarkt, Metro C&C, HeadHunter и Hasbro. 

Сроки запуска проекта в других регионах России в oneFactor не уточнили. 

Аналогичный проект по исследованию аудитории цифровых рекламных щитов с января 2017 года в Москве развивает «Яндекс». Сервис компании позволяет измерить размер аудитории, а также её социально-демографические характеристики и количество видео, которые успевает посмотреть один человек. 

По итогам 2016 года рынок наружной рекламы в России вырос примерно на 8%, его объём приблизился к 40 млрд рублей, подсчитал для ТАСС гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. По его оценке, цифровая наружная реклама занимает около 5% этого сегмента. 

0
5 комментариев
Ali Biz

Программатик в действии, теперь любой поисковик и соцсеть будут барыжить данными для показа рекламы в офлайне. Персональные данные или информация будет доступна любой железяке, шикарно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nick Banonan

В этой новости я не понял многое. А именно:
1. Как конкретно работает технология? Камерами считает двигающиеся объекты? Анализирует данные от операторов с geo-привязкой? Или чего?
2. При чем тут machine learning и AI?
3. Нафига эти данные вообще нужны? Они настолько нецелостные, что пользы от них никакой. Если только владелец баннера может спекулировать на цене.

Ответить
Развернуть ветку
oneFactor

1. Технически обрабатываются данные об изменении нагрузки на базовые станции мобильных операторов в виде количества мобильных телефонов, переключившихся с одной базовой станции на другую, т.е. геоаналитика используется, да. Камеры или какое-то другое оборудование использовать не нужно. Платформа oneFactor интегрирована с инфраструктурой мобильных операторов.
2. ML и AI используется в практически на каждом этапе:
- для разработки собственной платформы геомаппинга, которая позволяет значительно улучшить точность геопозиционирования;
- для формирования целевых аудиторий и супертаргетингов, когда например, предсказывается потребность пользователя в заказе такси;
- для формирования индивидуального медиаплана для каждого видеоэкрана и выбора необходимого креатива из множества вариантов, исходя из той аудитории, которая сейчас контактирует с рекламным носителем.
3. На самом деле, потребность в таких данных со стороны индустрии наружной рекламы очень высокая, поскольку все заинтересованы в оценке реальной эффективности медиабюджетов. Относительно целостности - охват близок к 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Banonan

oneFactor, спасибо за ответ. Не увидел ничего нового. В данном направлении работают практически все, от самих операторов, банков и рекламных агентов.

1. У операторов не так много ПОЛЕЗНЫХ данных, чтобы только на их основе делать какие-либо эффективные алгоритмы

2. В вашем контексте ML и AL это простая обработка данных. Пока ваш AI само-обучится, пройдет 100 лет :-)

3. Это общие слова. Все заинтересованы в эффективности затрат, просто и баннеры и предложенный вами метод не эффективны.
3а. Если идет 300 человек с разными предпочтениями, что ты им будешь показывать? Все усилия по аналитике сводятся к нулю. Улучшения показателей ничтожны.
3б. Гораздо эффективнее показывать персонализированные сообщения на экране мобильника.

4. $2M не так много. Уверен, есть шанс сейчас запудрить всем мозги и потом продать проект за $20M. Если вовремя выйти. Так что инвестиции неплохие. Интересно, какие условия.

Ответить
Развернуть ветку
Jikata Furin

которая находится в цифрового рекламного щита

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда