«Додо пицца» подала в суд на Delivery Club из-за использования бренда в контекстной рекламе Статьи редакции

Сеть пиццерий «Додо пицца» подала в суд на агрегатор доставки Delivery Club, принадлежащий Mail.Ru Group. По словам основателя сети закусочных Фёдора Овчинникова, сервис незаконно использует бренд компании для своего продвижения в поисковых системах.

В своём сообщении Овчинников пояснил, что Delivery Club ранее привлекала клиентов, настраивая контекстную рекламу на запрос «Додо пицца». После того, как компания расторгла все договоры с агрегатором, Delivery Club продолжил использовать бренд пиццерии в рекламе.

​С 1 марта все наши партнеры-франчайзи расторгли свои договора с этой компанией. Когда мы еще работали с Delivery Club, мы неоднократно просили агрегатор не использовать торговую марку «Додо Пицца» в контекстной рекламе в поисковых системах.

Что же произошло после 1 марта, когда все наши партнеры-франчайзи официально расторгли договора с Delivery Club? Эта крупная компания, и теперь уже подразделение корпорации Mail.Ru, продолжила незаконно использовать наш брендовый трафик в своих поисковых запросах. После всех просьб, после истории с расторжением! Нам ничего не осталось, кроме как обратиться в суд. Ну что, до встречи в суде, Delivery Club.

— Фёдор Овчинников, основатель и глава «Додо пиццы»
Скриншот результатов поиска Google, который опубликовал Овчинников

В карточке дела указано, что заявление от ООО «Пицца венчур» к ООО «Деливери клаб» было подано 23 марта 2017 года. Детали требований не раскрываются. Представители Mail.Ru Group на момент написания заметки не прокомментировали иск.

В январе 2017 года Овчинников объявил об отказе компании от сотрудничества с Delivery Club. Он сказал, что сотрудничество с сервисом не приносит новых клиентов компании, а сам агрегатор не помогает партнёрам, а использует их бренды для своей рекламы. «В текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость», — сказал тогда он.

В Delivery Club тогда заметили, что договоры с франчайзи «Додо пиццы», которым принадлежит большинство заведений сети, не предусматривают запрет на использование бренда, а решение сети может нанести ущерб её партнёрам. В ответ на объяснения Овчинникова о том, что франчайзи не могут распоряжаться брендом компании, а решение об уходе из агрегатора было принято совместно, представители Delivery Club сказали «Додосвидания».

Обновлено в 18:07. В Delivery Club отказались комментировать иск по существу, пока его не изучат юристы компании, и заявили, что заявление «Додо пиццы» — это часть пиара сети.

Наши юристы смогут дать ответ, получив этот иск. Очевидно, что коллеги из «Додо пиццы» продолжают выбранную ими стратегию: для маленьких компаний пиара много не бывает. Миша Чернышев, который недавно перешёл в «Додо» из «ВКонтакте», великолепный маркетолог и пиарщик. Так что жгут, ребята, конечно, весело ​

— Delivery Club
0
31 комментарий
Написать комментарий...
Виктор Чикунов
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

К тому же, господину Овчинникову, прежде чем затевать очередной Фейсбук-срач стоило бы изучить свою торговую марку: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=475821 по факту их ТМ - это петух и начертание ДОДО с цветовым обозначением. Прав на текстовое обозначение ДОДО ПИЦЦА что-то не наблюдается.

Ответить
Развернуть ветку
george kemerchev

Из заявки следует, что это комбинированный товарный знак, содержащий словесный элемент ДОДО (https://goo.gl/qxkv7G; внизу, в факсимильных изображениях, лист 3).

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Брендовый трафик по запросам наименований конкурентов? Не, не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Да, но по законам РФ использование название других брендов и организаций в рекламе запрещено.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Радзевич

Судя по скриншоту, проблема и претензия не в использовании брендового запроса, а в использовании бренда в тексте объявления.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Chaplygin

Ну так и запрос-то тоже брендовый.
Они дают контекст по ключу "Додо Пицца ..."

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Onufriyev

Ключ никто не в праве запретить. Имя домена в тексте объявления – это уже залёт.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Это можно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Шнуров

Написать в Яндекс и Гугл, приложив документы на торговую марку, не судьба? Вопрос решается за полчаса, но для Фёдора PR важнее.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dorozhok

Всем чмоки в этом чатике.
псс... а ведь DODOSVIDANIA - это отличный промо-кодик ;)
500 рублей скидос на любую пиццу, даже вкусную!

(от 750 рублей, онлайн оплата, до конца выходных)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Через жалобу в гугл такие объявы выпиливаются довольно быстро. Додики лососнут тунца со своим иском, т.к. не воспользовались процедурой досудебного решения проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
george kemerchev

Как раз месяц назад было объявлено https://goo.gl/T7zOtv о прекращении сотрудничества. При этом Овчинников сказал, что компания неоднократно требовала прекратить неправомочное использование товарного знака.
Скорее всего претензия была, и досудебный порядок был соблюден.

Ответить
Развернуть ветку
Ая Сова

Delivery вроде крупная контора, а ведут себя по-свински. Конечно, это никак с mail.ru не связано. Вообще никак.

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Что-то в голос с "Додосвидания" ))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Ответ от Деливери: «ну что вы додое**лись?»

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Вот вам до-до-дос атака

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Grinkov

Надеюсь, что суд будет в Лондоне, там очень удобно практиковаться в английском.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev
Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

1) Всегда нравились ребята, которые забивают "контекст-верхушку" по запросам на свой бренд.
2) Почему Роспотребнадзор не отдодосит Додо за их "60 минут или бесплатно?".

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Что со вторым пунктом не так?

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Извиняюсь, сорвался камент, пишу с телефона, это VC, откатить нельзя, но в оригинале он должен был звучать: полчаса или идиот?
Согласитесь, что смешно в 2к17 возить пиццу 60 минут, правильные ребята это делают за 30 минут за весь цикл, если логистика более 15 минут, то это не пицца, а ерунда. Да, пицца Хат умеет, но не в пятницу.
Про "бесплатно" - я про этот "кидок" знаю еще со статьи франчайзи в каком-то городке, когда из-за пробок он раздал over 9000 сертификатов и это стало рекламой, но, блин сколько можно хайпить эту тему? Привезу пиццу за час или ты дам бумажку о том, что в сделаешь еще один заказ...
Про п.2 - Чё ДоДо скулит, когда у них у самих рыло в пуху? Загонять лажу на идиотов, для того, чтобы с грацией Тинькова хлопать глазками: Вы все неправильно поняли, надо было прочитать оферту?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

А чем 2017 от 2007 с точки зрения логистики отличается? Никто массово не возит пиццу быстрее, в основном все даже гарантий не дают.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов

Почему "кидок"? Можно же сразу заказать по этому сертификату любую большую пиццу. Так еще если и эту пиццу привезут позже срока,то дадут еще сертификат.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Почва или идиот?

Ответить
Развернуть ветку
Ali Biz

Подстройка под целевую аудиторию конкурентов и ключевики уже является нарушением авторского права?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Снабб

Господа, почему в последнее время так много додо в информационном пространстве? Додо там, додо тут, додо то, додо сё...
Как Гоша Куценко в своё время.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Еще у них ютуб канала бешено активизировался... и это они еще федеральную рекламу не запустили, которую планируют запускать)))

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Деливери реально грубо рекламится по запросу, а потом сообщает, что тот кого вы ищете не работает с нами и вот вам его конкуренты...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

pr щик додо молодец
прям додонит со всех щелей

Ответить
Развернуть ветку
Антон Таныгин

В голосину с Даниеля:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда