«Додо пицца» подала в суд на Delivery Club из-за использования бренда в контекстной рекламе Статьи редакции
Сеть пиццерий «Додо пицца» подала в суд на агрегатор доставки Delivery Club, принадлежащий Mail.Ru Group. По словам основателя сети закусочных Фёдора Овчинникова, сервис незаконно использует бренд компании для своего продвижения в поисковых системах.
В своём сообщении Овчинников пояснил, что Delivery Club ранее привлекала клиентов, настраивая контекстную рекламу на запрос «Додо пицца». После того, как компания расторгла все договоры с агрегатором, Delivery Club продолжил использовать бренд пиццерии в рекламе.
В карточке дела указано, что заявление от ООО «Пицца венчур» к ООО «Деливери клаб» было подано 23 марта 2017 года. Детали требований не раскрываются. Представители Mail.Ru Group на момент написания заметки не прокомментировали иск.
В январе 2017 года Овчинников объявил об отказе компании от сотрудничества с Delivery Club. Он сказал, что сотрудничество с сервисом не приносит новых клиентов компании, а сам агрегатор не помогает партнёрам, а использует их бренды для своей рекламы. «В текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость», — сказал тогда он.
В Delivery Club тогда заметили, что договоры с франчайзи «Додо пиццы», которым принадлежит большинство заведений сети, не предусматривают запрет на использование бренда, а решение сети может нанести ущерб её партнёрам. В ответ на объяснения Овчинникова о том, что франчайзи не могут распоряжаться брендом компании, а решение об уходе из агрегатора было принято совместно, представители Delivery Club сказали «Додосвидания».
Обновлено в 18:07. В Delivery Club отказались комментировать иск по существу, пока его не изучат юристы компании, и заявили, что заявление «Додо пиццы» — это часть пиара сети.
К тому же, господину Овчинникову, прежде чем затевать очередной Фейсбук-срач стоило бы изучить свою торговую марку: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=475821 по факту их ТМ - это петух и начертание ДОДО с цветовым обозначением. Прав на текстовое обозначение ДОДО ПИЦЦА что-то не наблюдается.
Из заявки следует, что это комбинированный товарный знак, содержащий словесный элемент ДОДО (https://goo.gl/qxkv7G; внизу, в факсимильных изображениях, лист 3).
Брендовый трафик по запросам наименований конкурентов? Не, не слышал.
Да, но по законам РФ использование название других брендов и организаций в рекламе запрещено.
Комментарий удален модератором
Судя по скриншоту, проблема и претензия не в использовании брендового запроса, а в использовании бренда в тексте объявления.
Ну так и запрос-то тоже брендовый.
Они дают контекст по ключу "Додо Пицца ..."
Ключ никто не в праве запретить. Имя домена в тексте объявления – это уже залёт.
Это можно
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Написать в Яндекс и Гугл, приложив документы на торговую марку, не судьба? Вопрос решается за полчаса, но для Фёдора PR важнее.
Всем чмоки в этом чатике.
псс... а ведь DODOSVIDANIA - это отличный промо-кодик ;)
500 рублей скидос на любую пиццу, даже вкусную!
(от 750 рублей, онлайн оплата, до конца выходных)
Через жалобу в гугл такие объявы выпиливаются довольно быстро. Додики лососнут тунца со своим иском, т.к. не воспользовались процедурой досудебного решения проблемы.
Как раз месяц назад было объявлено https://goo.gl/T7zOtv о прекращении сотрудничества. При этом Овчинников сказал, что компания неоднократно требовала прекратить неправомочное использование товарного знака.
Скорее всего претензия была, и досудебный порядок был соблюден.
Delivery вроде крупная контора, а ведут себя по-свински. Конечно, это никак с mail.ru не связано. Вообще никак.
Что-то в голос с "Додосвидания" ))
Ответ от Деливери: «ну что вы додое**лись?»
Вот вам до-до-дос атака
Комментарий удален модератором
Надеюсь, что суд будет в Лондоне, там очень удобно практиковаться в английском.
#DDOSvidania
1) Всегда нравились ребята, которые забивают "контекст-верхушку" по запросам на свой бренд.
2) Почему Роспотребнадзор не отдодосит Додо за их "60 минут или бесплатно?".
Что со вторым пунктом не так?
Извиняюсь, сорвался камент, пишу с телефона, это VC, откатить нельзя, но в оригинале он должен был звучать: полчаса или идиот?
Согласитесь, что смешно в 2к17 возить пиццу 60 минут, правильные ребята это делают за 30 минут за весь цикл, если логистика более 15 минут, то это не пицца, а ерунда. Да, пицца Хат умеет, но не в пятницу.
Про "бесплатно" - я про этот "кидок" знаю еще со статьи франчайзи в каком-то городке, когда из-за пробок он раздал over 9000 сертификатов и это стало рекламой, но, блин сколько можно хайпить эту тему? Привезу пиццу за час или ты дам бумажку о том, что в сделаешь еще один заказ...
Про п.2 - Чё ДоДо скулит, когда у них у самих рыло в пуху? Загонять лажу на идиотов, для того, чтобы с грацией Тинькова хлопать глазками: Вы все неправильно поняли, надо было прочитать оферту?
А чем 2017 от 2007 с точки зрения логистики отличается? Никто массово не возит пиццу быстрее, в основном все даже гарантий не дают.
Почему "кидок"? Можно же сразу заказать по этому сертификату любую большую пиццу. Так еще если и эту пиццу привезут позже срока,то дадут еще сертификат.
Почва или идиот?
Подстройка под целевую аудиторию конкурентов и ключевики уже является нарушением авторского права?
Комментарий удален модератором
Господа, почему в последнее время так много додо в информационном пространстве? Додо там, додо тут, додо то, додо сё...
Как Гоша Куценко в своё время.
Еще у них ютуб канала бешено активизировался... и это они еще федеральную рекламу не запустили, которую планируют запускать)))
Деливери реально грубо рекламится по запросу, а потом сообщает, что тот кого вы ищете не работает с нами и вот вам его конкуренты...
pr щик додо молодец
прям додонит со всех щелей
В голосину с Даниеля:)
Комментарий удален модератором