Apple Maps понемногу берут верх над Google Maps Статьи редакции

Помните, как все ругались на карты от Apple, когда они отказались от услуг Google в этой области? Да, там было (и есть) много проблем, вроде такого:



Тем не менее, согласно исследованию ComScore, на которое ссылается the Guardian, Google потерял 23 миллиона американских пользователей iOS — даже несмотря на полный провал Apple Maps в области публичных коммуникаций (и качества). Это как если бы все жители Пекина разом взяли и удалили Google Maps со своих айфонов (если бы у них были айфоны и Google).

А в сентябре 2012 года у Google Maps в США был 81 миллион пользователей — так что потеряно около 30 процентов, нехило.

Хотя если ещё раз вернуться в тот сентябрь, можно убедиться, что карты Apple были более чем никчёмны — локации перепутаны, 3D-модели смазаны, маршруты предлагали пересекать некоторые участки вплавь. Тиму Куку даже пришлось принести публичные извинения и уволить Скотта Форстолла и Ричарда Уильямсона.



Google и Apple начали ссориться по поводу карт, когда Google в 2009 году отказалась встраивать в свои карты для iPhone пошаговую навигацию — крайне востребованную функцию, доступную тогда только на Android. Тот самый голос, который говорит: «Через двести метров держитесь правее», стал камнем преткновения и причиной одного из громких провалов Apple.

Спустя год, Apple Maps используют уже 35 миллионов пользователей iOS (против 58,7 миллиона у Google Maps на iOS и Android). Поразительно!

Google выпустила своё картографическое приложение для айфонов в декабре 2012 года, будто бы скинув его с барского плеча (оглушительный успех — 10 миллионов загрузок за 48 часов), но в то же время Apple непрестанно улучшала качество своего продукта. Спустя время, мы видим, что казавшийся неумолимым успех Google может обернуться провалом.



Данных по Европе нет в открытом доступе, но можно ожидать, что там ситуация зеркально повторяет то, что происходит в США.

Почему важно собирать данные от картографических сервисов? Это позволяет быстро формировать информацию о пробках, например, или вообще тречить местонахождение пользователей и популярные места — всё это потом можно продать кому-то (конечно, такие данные анонимны), или таргетировать рекламу. Поэтому развитие карт — это не только дань увеличению лояльности пользователей, но и интересный доход. Вспомним, что реклама — это вообще основной источник выручки для Google.

Ещё интереснее: аналитики ComScore говорят, что если даже люди и пользуются мобильными картами Google, то уровень вовлечения достаточно низок (открыл — закрыл). Наверняка сразу после выхода нового приложения люди сидели там часами, но теперь активность сильно уменьшилась.



Это всё логично: купив айфон или айпад, мы видим сразу карты от Apple. Они вроде как работают и доступны на расстоянии одного тапа — зачем скачивать что-то ещё? Соответственно, Google точно так же рассчитывает на пользователей Android, где сервисы от Google встроены вообще во все бочки.

Здесь приводится интересный график: количество пользователей приложения Google Maps против количества пользователей приложения Facebook. Очень хорошо видно, как Google Maps теряет своё преимущество в сентябре 2012, после выхода iOS 6 и тотального изгнания.



К слову, общее количество пользователей смартфонов на iOS/Android в США уже сейчас составляет 136,7 млн. (растёт, конечно), а количество пользователей Google Maps продолжает снижаться.

Пользователи iOS чаще используют карты — 10 млн. в день против 7 млн. у Android. Они ещё и сидят в них дольше — 75,5 минут в месяц против 56 минут.

Там в статье ещё много интересной статистики, можете ознакомиться. Но тенденция ясна — доля Google Maps падает в пользу доли Apple Maps. Это отличный пример, доказывающий, что можно оправиться даже от самого злого PR-кейса (если вы — Apple).



Комментаторы у The Guardian тоже не лыком шиты. Вот, например, один человек утверждает, что приложение Apple Maps просто-напросто лучше, чем приложение от Google:



Хотя и это, мол, не показатель.
null