{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мешки, набитые миллионами. Подсчитали, сколько OZON зарабатывает на продаже селлерам мерча и пластиковых пакетов

Так получилось, что сначала мы задумали просто написать текст про мерч маркетплейса и порыться в статистике, чтобы узнать сколько OZON зарабатывает на брендированных коробках, пакетах и дождевиках. А потом наступило «сегодня» и у нас даже появился повод для разговора. Маркетплейс официально заявил о том, что в честь дня рождения он на целый месяц будет интегрирован в один из российских Tik-Tok-хаусов. Вообще идея звучит насколько прикольно, настолько и дико: мол, жители «дома тиктокеров» будут закупать все необходимые товары и услуги, пользуясь только приложением маркетплейса.

А еще ролики для соцсети подростки записывают в мерче маркетплейса, который наконец-то нашел себе применения. Сарказм уместен, потому что когда мы взглянули на статистику его продаж неделей ранее, там все оказалось очень грустно. Но обо всем по порядку.

Все началось с того, что анализируя популярные товары на российских маркетплейсах, мы наткнулись на пару интересных позиций, продающихся под брендом OZON. Например, стартовый набор продавца как на фото ниже. Это огромная коробка с кучей пластика, картона и дерева стоимостью под десять тысяч рублей.

Карточка товара под брендом маркетплейса

Нам стало интересно насколько могут быть популярными такие наборы среди владельцев пунктов выдачи и есть ли у маркетплейса другие похожие предложения? Может быть этот маркетинговый трюк вовсе ничем не отозвался для самого интернет-гиганта? И для начала мы проверили, есть ли у OZON другие одноименные бренды. С помощью сервиса аналитики SellerFox нашли сразу два похожих.

Поиск схожих брендов

Ничего преступного, но интересно для чего компании разводить свои же товары по разным полкам. Мы бы попробовали продавать под одним из них «мерч для народа», а под другим оборудование для продавцов. Но тут все вперемешку и непонятно.

Сегодня на маркетплейсе можно встретить десятки брендированных товаров, предназначенных для оформления пунктов выдачи заказов самого маркетплейса. А еще он балуется продажей собственного мерча, которую запустил в продажу где-то в середине 2020 года.

Слишком мелочные

C помощью SellerFox мы собрали статистику по объему продаж и выручке товаров каждого из двух брендов. Данные осознанно собраны за период с 1 января по 12 апреля этого года, так что выручка и объемы не должны быть омрачены предновогодней лихорадкой. Хотя они, как оказалось, не омрачены и не запятнаны даже деньгами.

Статистика объема продаж и выручки товаров бренда "OZON.ru за период 1.01.2021 - 12.04.2021

Как видите, за три с лишним месяца 2021 года товары под брендом "ozon.ru" продавались не очень охотно. Самая популярная позиция в списке (как по объему продаж, так и по выручке) — интерьерный логотип с названием маркетплейса, который принес ему же чуть больше 30 000 рублей. На второй месте прячется комплект надписей для оформления пункта выдачи и чуть больше 20 000 рублей выручки. Все остальные позиции — стикеры и всевозможные таблички с логотипом, которые едва дотянули выручку до 5000 рублей.

Интересно, это владельцы пунктов выдачи так забивают на оформление внутренних зон или просто любят печатать вывески и забивать гвозди самостоятельно?

Статистика объема продаж и выручки товаров бренда "OZON", период 1.01.2021 - 12.04.2021 данные сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox

В таблице выше объемы продаж и выручки второго бренда маркетплейса и тут все совсем иначе. Во-первых, деньги есть. Во-вторых, сделаны они, очевидно на продавцах самого маркетплейса. Иначе кому нужны все эти коробки и пакеты? Судите сами.

Пакет с пакетами

Выручка лидирующей позиции из таблицы составила 7 030 000 рублей. Это, как вы помните, данные за три с небольшим месяца. За это время Ozon сумел продать 703 набора для продавцов — те, внутри которых все, что может пригодится для оформления брендированного пункта выдачи маркетплейса. Интересно, что отдельно элементы набора (ручки или таблички) тоже можно купить и заказать, но они не пользуются спросом отдельно друг от друга.

Мы с вами давно знаем, что несколько дешевых товаров в формате «комплекта» спокойно превращаются в увесистую товарную единицу с приличным ценником. В случае с топом от Ozon, видимо, работает такая же история. Входящие в стартовый набор товары не очень привлекают покупателей по отдельности, зато отлично заходят им под одной крышкой.

А вот в случае с полиэтиленовыми пакетами, сценарий, наверное, выглядит иначе. Это всегда нужный расходник и если внимательно посмотреть на скриншот, то можно увидеть, что выручка маркетплейса от продажи пакетов одного только вида пробила потолок и добралась до отметки 4 100 000 рублей. Это 8159 наборов по 50 пакетов или 407 950 разноцветных мешков. Если учесть, что на витрине можно найти еще пару похожих вариантов, то на выходе маркетплейс получает круглую сумму и тонны проданного полиэтилена.

Карточка товара-лидера бренда "Ozon" на маркетплейсе

Если подсчитать только объем проданных пакетов всех видов и общую выручку маркетплейса, то получится следующее: за первые 3,5 месяца 2021 года площадка продала 12 380 комплектов с пакетам и получила в ответ 6 445 755 рублей выручки. Красиво, ничего не скажешь.

А хотелось коробку

Есть и еще одна категория товаров на которую маркетплейс, наверное, делал ставки — фирменные мерч интернет-магазина. За 3,5 месяца нового года самым популярным по объему продаж товаром стала пластиковая бутылка. У нее 53 продажи и 31 747 рублей выручки. На втором месте футболка поло с 41 продажей, а на третьем — спортивная бутылка в другой расцветке с 34 заказами. Этого откровенно мало. Даже китайские noname майки и бутылки продаются на самом Ozon в сотни раз лучше. Может быть коллаборация с социальными сетями что-то изменят?

Статистика объема продаж и выручки товаров бренда "OZON", период 1.01.2021 - 12.04.2021

А вообще, с точки зрения обычного продавца, хотелось бы увидеть на полках маркетплейса не только наборы с партнерскими материала, но и просто… коробки. Обычные гофрированные коробки с логотипами и слоганами маркетплейса. Такие, чтобы продавцы всей России могли спокойно упаковывать свои товары по требованиям онлайн-площадки и не бояться, что их посылки не примут на сортировке или потеряют где-нибудь на сортировочной ленте.

Вообщем нам, продавцам, нужна такая упаковка, чтобы глаз покупателей радовала и запоминала. Обороты у маркетплейса, уверены, были бы ни с чем не сравнимы. А то пока приходиться продавцам маркетплейса, бегать по разным оптовиками и скидываться прайсы на дешевые гофрокоробки в чатах. Не очень серьезно даже получается.

0
1 комментарий
Ozon Ru

Здравствуйте. Для наших агентов всегда действует акция, по которой они получают пакеты и маркетинговый набор со скидкой 99% =) Это говорит о том, что, к сожалению, ваши расчёты неверны. Кстати, брендированный мерч и аксессуары в виде поясных сумок, бутылочек для воды и т.д. у нас представлены для всех желающих и их не нужно приобретать агентам для работы.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда