Оффтоп Albert Khabibrakhimov
10 043

«Яндекс» сделает платными сервисы «Карты» и «Навигатор» для таксистов и курьеров

«Яндекс» решил сделать платными свои навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» для таксопарков, курьерских служб и других предприятий, использующих приложения в коммерческих целях. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании.

В закладки

Для использования навигационных сервисов в коммерческих целях потребуется специальная лицензия, рассказали в «Яндексе». «История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», — пояснили в компании.

Тестирование нового формата начнётся в 2017 году, подготовка к переходу стартует 1 мая. На первом этапе «Яндекс» сделает платным для бизнеса «Навигатор», а через какое-то время и «Карты».

Стоимость и другие условия использования коммерческих лицензий «Яндекс» подготовит после тестирования нового канала монетизации геосервисов. Ожидается, что модель будет аналогична той, что сейчас действует в API «Карт» для бизнеса, которая позволяет использовать картографические данные и технологии «Яндекса» в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платные функции настраиваются под клиента и его задачи.

Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для ecommerce рассказал «Коммерсанту», что фактически «Яндекс» уже требует плату за коммерческое использование «Навигатора». По его словам, при превышении месячного лимита запросов с одного сервера система начинает работать со сбоями.

​После того как мы вышли приблизительно на тысячу запросов в месяц, так и произошло. Тогда мы обратились в «Яндекс», и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег.

При нашем объёме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тысяч рублей в месяц за пользование «Навигатором», ещё 120 тысяч рублей нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тысяч рублей, а ежемесячное использование — ещё около семи тысяч рублей.

— источник «Коммерсанта»

Опрошенные газетой эксперты предупреждают, что «Яндекс» рискует, так как пользователи могут перейти на альтернативные более дешёвые или бесплатные сервисы. По их мнению, при оттоке таксопарков и курьерских служб, которые много двигаются по городу с включенным навигатором, компания может потерять большой объём данных о пробках и ситуации на дорогах.

По собственным данным «Яндекса», аудитория «Навигатора» в России в марте составила 11,5 млн человек. В целом мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 млн человек.

Обновлено в 15:40. Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков сообщил vc.ru, что речь идёт об использовании «Навигатора» сторонними приложениями.

«Именно для них мы готовим новый отдельный продукт, доступ к которому будет по лицензии. При этом для таких приложений останется возможность использовать продукты бесплатно в рамках установленных лимитов», — сказал он.

Манджиков подчеркнул, что все навигационные сервисы «Яндекса» останутся бесплатными для пользователей во всех случаях некоммерческого использования.

Представитель «Яндекса» добавил, что на точность информации о пробках введение лицензий не повлияет, так как большинство данных о ситуации на дорогах компания получает от обычных пользователей.

#новость #яндекс #такси #яндекс_карты #курьерская_доставка #яндекс_навигатор

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0443\u0440\u044c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0430\u044f_\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430"], "comments": 37, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 23401, "is_wide": false }
{ "id": 23401, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23401\/get","add":"\/comments\/23401\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23401"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Видимо многие комментаторы думают, что платным станут Навигатор и Карты именно для конечного таксиста и курьера на солярисах и не читают дальше желтого заголовка.

Ответить
–3

а разве не так?:smiling_imp:

Ответить
7

Естественно не так. Ответ тупо в первом предложении текста:

"«Яндекс» решил сделать платными свои навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» для таксопарков, курьерских служб и других предприятий, использующих приложения в коммерческих целях."

Яндекс не сможет отделить обычных водителей от таксистов (людей, а не таксопарков), не потратив заметные ресурсы и получая впоследствии одни проблемы.

Ответить
–4

Не факт.
Предположим в москве ну 100 таксопарков. И платить они должны будут только за рабочее место диспетчера а курьеры бесплатно. Врятли за рабочее место диспетчера будут платить даже 50.000 р в месяц, если те же пробки видны в браузере. А карту можно подложить и OSM.

Ответить
2

Ты тупой, брат!
OSM в анал себе засунь. Писатель. Проблему знать надо, а не предполагать.

Ответить
2

Непонятно, с чем вы спорите.

Я говорю о том, что люди не понимают смысла новости. Вы, кажется, пробуете посчитать экономику предложения. Я её не пытаюсь и не планирую считать.

Ответить
–4

я думаю что Яндекс будет требовать оплату не только с диспетчерских, но и со всех курьеров и таксистов, если в их приложения ("приложения мониторинга курьеров") встроены ЯндексКарты.
Если я прав, то реально курьеры и т.п. уйдут с яндекс.карт в своих приложениях на другие, и количество "сырых данных о перемещениях" у Яндекса упадет, и качество данных о пробках упадет.
И все это на базе предположения/расчета выше.

Ответить
0

Подумайте, как отличить курьера от человека, едущего по разным личным делам, таксиста от семейного человека на машине.

Не стоит думать, что в Яндексе одни идиоты сидят.

Ответить
31

А потом, если "не взлетит", по привычкке подадут жалобу в ФАС на Google

Ответить
12

Оба хуйню сморозили

Ответить
1

Если яндекс.навигатор начнет в при установке требовать удаления всех приложений конкурентов, тогда это будет повод обращения в ФАС.

P.S. Это чтобы было понятно что сделал гугл

Ответить
–1

Ага, прямо как с Яндекс.Кит... не получилось, дак хоть пожалуемся.

Ответить
20

А что не так-то?

Большие данные о пробках собираюся не с нескольких процентов водителей такси, а с людей, которые действительно в некоммерческих целях для себя используют сервисы.

Бесплатное использование с учётом некоммерческого использования и платное в случае получения выгоды с инструментом — что не так? Всё логично и даже правильно.

Ответить
–4

Таксист передает информацию 10-12 часов в день, а "обычный" пользователь 1-2 часа.

Ответить
0

Ссылку на эту статистику от авторитетного и проверяемого источника — в студию.

Ответить
0

Ссылку на что, что рабочий день таксиста 12 часов, а обычного водителя 2 часа?

Ответить
0

Яндекс что-то кому-то раскрывает?
Навскидку свежие цифры вот https://ria.ru/society/20170422/1492849169.html

из них
1) 32 тыс. водителей такси к Яндекс.Такси.
2) 11 млн. "пользователей" в месяц. Не знаю что за цифра, это 1 раз в месяц и как это перевести в ежедненых

Ответить
1

Вы постулируете, утверждаете и строите выводы на следующей сентенции, внимание, цитирую мультибайтно: „Таксист передает информацию 10-12 часов в день, а "обычный" пользователь 1-2 часа”.

Чтобы как-то предметно продолжить разговор по теме нужно удостовериться, что эти цифры — не плод вашей фантазии и иметь основания для анализа данных применительно к заявлению из заголовка и статьи.

За сим я последний раз реквестирую пруф на эти числа, благодарю.

Ответить
13

Ход монополиста против Uber и Gett. Они используют Яндекс.Навигатор. Уверен, что для водителей Яндекс.Такси навигатор останется бесплатным. Ибо встроенные навигаторы в Uber Driver и Gett для водителей ужасены. Думаю, не лучший ход для конкуренции.

Ответить

Комментарий удален

0

сити гид платный. maps me неудобны.
гугл многие не любят, хотя, по мне он ничего.
Но разговор про то, что платить придётся паркам, если яндекс введёт. а они уже повысят % комиссии с водителей,наверное, если будет так.

Ответить

Комментарий удален

0

видели бы Вы какими методами пользуются партнеры Uber на Укрfине...

Ответить
0

UBER вроде на своих картах.. от нокии

Ответить
0

По стандарту в Uber Driver неудобный от гугла, а дополнительный от Яндекса. Перенаправляет из Uber Driver при нажатии на кнопку «Навигация».

Ответить
5

Таксисты будут тряпочкой закрывать навигатор))

Ответить
1

Ох.. Кто-то что-то не так понимает...
В Москве не осталось таксопарков - в том понимание как это было раньше. Даже если кто-то может работает по данным слоганом. В лучшем случае (это в лучшем) работа идет по договору аренды авто. Все. А то и это нет. Так что водитель обычный частный пользователь.
Диспетчерские - вот они покупают софт. Но насколько им нужет именно яндекс-навигатор. Вопрос. Мне в свое время был не нужен уж так сильно чтоб платить.

p.s: может благодаря на рынке появится другой игрок

Ответить
2

Они не правильно понимают реальность, но это их право. Они создали не плохой продукт. Пытались его чуточку улучшить, но как показало время... увы, продукт очень сильно глючит. Нужны финансы. Реклама и прочие фишки которые должны были притянуть деньги не оправдали себя. Данный шаг, возможно, приведет проект хоть как-то в плюс или как вариант в ноль.

Ответить
0

Бот, изыйди..

Ответить

Комментарий удален

0

Будет ржака если сделают фримиум-тариф с полноэкранной рекламой на 30 секунд, которую нельзя пропустить

Ответить
3

Голосовая реклама будет, с голосом Уткина

Ответить
–8

прощай Яндекс навигатор. много человек перейдут на альтернативы и тем самым улучшат остальные сервисы. а ведь монетизируй и карты можно показывая рекламу ближайших магазинов к водителю и пассажиру прямо на карте со скидками. но Яндекс стреляет себе в ногу, ведь теперь будет понятно, что он отслеживает запущена ли у пользователя uber driver и прочее) стреляют себе в ногу.

Ответить
1

Держите в курсе, ваше мнение очень важно.

Спасибо!

Ответить
0

Вообще можно было бы и яндекс новигатор можно сделать платным для всех, так как сервис действительно очень качественный и практичный, я иногда поражаюсь щедрости яндекса)

Ответить
0

Сколько вы бы заплатили за Навигатор?

Ответить

Комментарий удален

0

Чисто любопытно: после этого Яндекс.Навигатор перестанет глючить, выдавать маршруты на 15 км длиннее оптимального на пустой ночной дороге, и вести в объезд и по платным трассам без обоснованной необходимости?

Регулярно езжу на убере, водители которого пользуются яндекс.навигатором. Сколько раз за это время Навигатор увозил не туда, не на тот съезд с КАД, не на тот въезд на КАД, на маршрут, который на 1.5 часа дольше при 50 минутах дороги, на платные трассы, через которые маршрут на 40 минут дольше, чем по бесплатным трассам - не счесть. Вот если таксопарки будут платить Яндексу за Навигатор - он перестанет водить по платным трассам без необходимости?

Ответить
–11
Ответить
0

Это точно!=)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления