{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» сделает платными сервисы «Карты» и «Навигатор» для таксистов и курьеров Статьи редакции

«Яндекс» решил сделать платными свои навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» для таксопарков, курьерских служб и других предприятий, использующих приложения в коммерческих целях. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании.

Для использования навигационных сервисов в коммерческих целях потребуется специальная лицензия, рассказали в «Яндексе». «История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», — пояснили в компании.

Тестирование нового формата начнётся в 2017 году, подготовка к переходу стартует 1 мая. На первом этапе «Яндекс» сделает платным для бизнеса «Навигатор», а через какое-то время и «Карты».

Стоимость и другие условия использования коммерческих лицензий «Яндекс» подготовит после тестирования нового канала монетизации геосервисов. Ожидается, что модель будет аналогична той, что сейчас действует в API «Карт» для бизнеса, которая позволяет использовать картографические данные и технологии «Яндекса» в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платные функции настраиваются под клиента и его задачи.

Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для ecommerce рассказал «Коммерсанту», что фактически «Яндекс» уже требует плату за коммерческое использование «Навигатора». По его словам, при превышении месячного лимита запросов с одного сервера система начинает работать со сбоями.

​После того как мы вышли приблизительно на тысячу запросов в месяц, так и произошло. Тогда мы обратились в «Яндекс», и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег.

При нашем объёме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тысяч рублей в месяц за пользование «Навигатором», ещё 120 тысяч рублей нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тысяч рублей, а ежемесячное использование — ещё около семи тысяч рублей.

— источник «Коммерсанта»

Опрошенные газетой эксперты предупреждают, что «Яндекс» рискует, так как пользователи могут перейти на альтернативные более дешёвые или бесплатные сервисы. По их мнению, при оттоке таксопарков и курьерских служб, которые много двигаются по городу с включенным навигатором, компания может потерять большой объём данных о пробках и ситуации на дорогах.

По собственным данным «Яндекса», аудитория «Навигатора» в России в марте составила 11,5 млн человек. В целом мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 млн человек.

Обновлено в 15:40. Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков сообщил vc.ru, что речь идёт об использовании «Навигатора» сторонними приложениями.

«Именно для них мы готовим новый отдельный продукт, доступ к которому будет по лицензии. При этом для таких приложений останется возможность использовать продукты бесплатно в рамках установленных лимитов», — сказал он.

Манджиков подчеркнул, что все навигационные сервисы «Яндекса» останутся бесплатными для пользователей во всех случаях некоммерческого использования.

Представитель «Яндекса» добавил, что на точность информации о пробках введение лицензий не повлияет, так как большинство данных о ситуации на дорогах компания получает от обычных пользователей.

0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Видимо многие комментаторы думают, что платным станут Навигатор и Карты именно для конечного таксиста и курьера на солярисах и не читают дальше желтого заголовка.

19

а разве не так?:smiling_imp:

–3

Естественно не так. Ответ тупо в первом предложении текста:

"«Яндекс» решил сделать платными свои навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» для таксопарков, курьерских служб и других предприятий, использующих приложения в коммерческих целях."

Яндекс не сможет отделить обычных водителей от таксистов (людей, а не таксопарков), не потратив заметные ресурсы и получая впоследствии одни проблемы.

7

Не факт.
Предположим в москве ну 100 таксопарков. И платить они должны будут только за рабочее место диспетчера а курьеры бесплатно. Врятли за рабочее место диспетчера будут платить даже 50.000 р в месяц, если те же пробки видны в браузере. А карту можно подложить и OSM.

–4

Ты тупой, брат!
OSM в анал себе засунь. Писатель. Проблему знать надо, а не предполагать.

2

Непонятно, с чем вы спорите.

Я говорю о том, что люди не понимают смысла новости. Вы, кажется, пробуете посчитать экономику предложения. Я её не пытаюсь и не планирую считать.

2

я думаю что Яндекс будет требовать оплату не только с диспетчерских, но и со всех курьеров и таксистов, если в их приложения ("приложения мониторинга курьеров") встроены ЯндексКарты.
Если я прав, то реально курьеры и т.п. уйдут с яндекс.карт в своих приложениях на другие, и количество "сырых данных о перемещениях" у Яндекса упадет, и качество данных о пробках упадет.
И все это на базе предположения/расчета выше.

–4

Подумайте, как отличить курьера от человека, едущего по разным личным делам, таксиста от семейного человека на машине.

Не стоит думать, что в Яндексе одни идиоты сидят.

0

А потом, если "не взлетит", по привычкке подадут жалобу в ФАС на Google

31

Оба хуйню сморозили

12

Если яндекс.навигатор начнет в при установке требовать удаления всех приложений конкурентов, тогда это будет повод обращения в ФАС.

P.S. Это чтобы было понятно что сделал гугл

1

Ага, прямо как с Яндекс.Кит... не получилось, дак хоть пожалуемся.

–1

А что не так-то?

Большие данные о пробках собираюся не с нескольких процентов водителей такси, а с людей, которые действительно в некоммерческих целях для себя используют сервисы.

Бесплатное использование с учётом некоммерческого использования и платное в случае получения выгоды с инструментом — что не так? Всё логично и даже правильно.

20

Таксист передает информацию 10-12 часов в день, а "обычный" пользователь 1-2 часа.

–4

Ссылку на эту статистику от авторитетного и проверяемого источника — в студию.

0

Ссылку на что, что рабочий день таксиста 12 часов, а обычного водителя 2 часа?

0

Яндекс что-то кому-то раскрывает?
Навскидку свежие цифры вот https://ria.ru/society/20170422/1492849169.html

из них
1) 32 тыс. водителей такси к Яндекс.Такси.
2) 11 млн. "пользователей" в месяц. Не знаю что за цифра, это 1 раз в месяц и как это перевести в ежедненых

0

Вы постулируете, утверждаете и строите выводы на следующей сентенции, внимание, цитирую мультибайтно: „Таксист передает информацию 10-12 часов в день, а "обычный" пользователь 1-2 часа”.

Чтобы как-то предметно продолжить разговор по теме нужно удостовериться, что эти цифры — не плод вашей фантазии и иметь основания для анализа данных применительно к заявлению из заголовка и статьи.

За сим я последний раз реквестирую пруф на эти числа, благодарю.

1

Ход монополиста против Uber и Gett. Они используют Яндекс.Навигатор. Уверен, что для водителей Яндекс.Такси навигатор останется бесплатным. Ибо встроенные навигаторы в Uber Driver и Gett для водителей ужасены. Думаю, не лучший ход для конкуренции.

13

Комментарий удален

сити гид платный. maps me неудобны.
гугл многие не любят, хотя, по мне он ничего.
Но разговор про то, что платить придётся паркам, если яндекс введёт. а они уже повысят % комиссии с водителей,наверное, если будет так.

0

Комментарий удален

видели бы Вы какими методами пользуются партнеры Uber на Укрfине...

0

UBER вроде на своих картах.. от нокии

0

По стандарту в Uber Driver неудобный от гугла, а дополнительный от Яндекса. Перенаправляет из Uber Driver при нажатии на кнопку «Навигация».

0

Таксисты будут тряпочкой закрывать навигатор))

5

Ох.. Кто-то что-то не так понимает...
В Москве не осталось таксопарков - в том понимание как это было раньше. Даже если кто-то может работает по данным слоганом. В лучшем случае (это в лучшем) работа идет по договору аренды авто. Все. А то и это нет. Так что водитель обычный частный пользователь.
Диспетчерские - вот они покупают софт. Но насколько им нужет именно яндекс-навигатор. Вопрос. Мне в свое время был не нужен уж так сильно чтоб платить.

p.s: может благодаря на рынке появится другой игрок

1

Они не правильно понимают реальность, но это их право. Они создали не плохой продукт. Пытались его чуточку улучшить, но как показало время... увы, продукт очень сильно глючит. Нужны финансы. Реклама и прочие фишки которые должны были притянуть деньги не оправдали себя. Данный шаг, возможно, приведет проект хоть как-то в плюс или как вариант в ноль.

2

Бот, изыйди..

0

Комментарий удален

Будет ржака если сделают фримиум-тариф с полноэкранной рекламой на 30 секунд, которую нельзя пропустить

0

Голосовая реклама будет, с голосом Уткина

3

прощай Яндекс навигатор. много человек перейдут на альтернативы и тем самым улучшат остальные сервисы. а ведь монетизируй и карты можно показывая рекламу ближайших магазинов к водителю и пассажиру прямо на карте со скидками. но Яндекс стреляет себе в ногу, ведь теперь будет понятно, что он отслеживает запущена ли у пользователя uber driver и прочее) стреляют себе в ногу.

–8

Держите в курсе, ваше мнение очень важно.

Спасибо!

1

Вообще можно было бы и яндекс новигатор можно сделать платным для всех, так как сервис действительно очень качественный и практичный, я иногда поражаюсь щедрости яндекса)

0

Сколько вы бы заплатили за Навигатор?

0

Комментарий удален

Чисто любопытно: после этого Яндекс.Навигатор перестанет глючить, выдавать маршруты на 15 км длиннее оптимального на пустой ночной дороге, и вести в объезд и по платным трассам без обоснованной необходимости?

Регулярно езжу на убере, водители которого пользуются яндекс.навигатором. Сколько раз за это время Навигатор увозил не туда, не на тот съезд с КАД, не на тот въезд на КАД, на маршрут, который на 1.5 часа дольше при 50 минутах дороги, на платные трассы, через которые маршрут на 40 минут дольше, чем по бесплатным трассам - не счесть. Вот если таксопарки будут платить Яндексу за Навигатор - он перестанет водить по платным трассам без необходимости?

0
–11

Это точно!=)

0
Читать все 37 комментариев
Участники трека AI Factory – вы лучшие!

Десятый, юбилейный, трек AI Factory проекта «Московский акселератор» успешно завершен!

Как российский корпоративный мерч путешествует по компаниям и выставкам по всей Европе, покоряет Эльбрус и Камчатку

Создавали мерч для представителей компании на мероприятиях, а получился «универсальный продукт», нашедший почитателей на всех континентах.

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

«Яндекс» добавил в «Браузер» автоматический закадровый перевод видео на французском, испанском и немецком Статьи редакции

Доступен на YouTube, Vimeo и других платформах.

Как с помощью WhatsApp увеличили выручку сервиса онлайн-бронирования на 133 млн рублей: кейс Агент.ру

Расскажем, как мы упростили путь покупателей и автоматизировали работу менеджеров с помощью чат-бота в WhatsApp и amoCRM для сервиса онлайн-продажи билетов. В результате увеличили прибыль компании на 33,5%.

Бизнес онлайн: Авито запускает школу для предпринимателей

Компания будет обучать начинающих и опытных предпринимателей основам привлечения клиентов, поиска сотрудников и подрядчиков на онлайн-платформах. Сегодня платформу Авито используют 48% компаний малого и среднего бизнеса в стране — эксперты компании помогут новичкам и опытным предпринимателям сделать решение бизнес-задач еще более эффективным. Все…

Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar

Привет! На связи команда Radar. Зима близко, а значит пришло время повышать градус положительных эмоций, интересных проектов и, конечно, вкусной еды. Наш кейс для «ВкусВилл» объединил не только все вышеперечисленное, но и дизайн упаковки множества разных продуктов бренда. Сегодня рассказываем, как это было.

VK обновила Boom: теперь сервис называется «VK Музыка» и объединяет все музыкальные продукты группы Статьи редакции

В приложении можно будет сравнить свой музыкальный вкус с другими пользователями.

«VK Музыка» VK
Как мы сделали POS-систему для рынка Канады
Не только лишь смартфоны в нашем парке тестовых устройств Александра Красножен
null