Самое большое практическое значение стратегия управления капиталом имеет, конечно, на фондовом рынке. Выбирая актив для покупки, опытные трейдеры значительную часть времени уделяют расчету объема предполагаемой покупки.
Вы наверняка слышали о рекомендациях формировать инвестиционный портфель в определенных пропорциях из «голубых фишек» и «рискованных проектов». Это делается как раз для достижения максимальной доходности при небольшом риске.
Трейдинг хорош тем, что позволяет дать четкие оценки рискам и доходности. В трейдинге можно рассчитать матожидание и построить систему управления капиталом максимально эффективно. В обычном бизнесе мы часто принимаем решения по инвестициям в новые проекты. Принимаем на работу новых людей и доверяем им свои ресурсы.
Весьма неплохо, правда.
Если VC и дальше продолжит в том же духе, например писать про необходимость матана, будет круто и может даже интересно многим, а не только "технарям".
В реальном бизнесе вы никогда не установите размер реального риска, поэтому ваши рассуждения можно смело положить на полку рядом с тысячами книг про незатейливый трейдинг.
Так автор ине предлагает устанавливать размер риска и прибыли. Он предлагает инвестировать в бизнес маленькими частями от общего капитала, постепенно увеличивая процент и анализируя, сколько отдачи, пока не достигнешь максимума эффективности.
Его основной недочёт в том, что выигрыш, как и вероятность проигрыша не фиксированы и сильно зависят от объёма вложений в абсолютных величинах, а не в долях от капитала.
Последний абзац обнуляет все вышеописанное. А те кто штампует по "100 точек" (С. Галицкий?) тут вряд ли читает:).
Читают те, кто сможет штамповать через пять лет.
Интересная теория. Можно ли ее адаптировать к разработке? Могие компании выделяют сотрудникам свободное время на пет-проекты (обычно это 10%), из которых потом вырастают вполне успешные продукты.
Правда есть один нюанс. Шанс того, что проект выстрелит — явно меньше 50% как в случае игры с монеткой. В лучшем случае это процентов 10-20. Однако и прибыль от такого проекта не фиксирована, так как она зависит от размера аудитории и отрасли. Скажем, с свободное время сотрудники анписали некий продукт (SaaS/игру/мобильное приложение для селфи), который затем начинает внезапно приносить деньги.
Есть мысли, как эту мат. модель можно применить в таком случае?
Опа! Вот так встреча :)
Не самое лучшее место — но не ты ли автор Frostmilk? :)
Как же давно это было!