{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс Delivery Club: как оптимизация внутренних процессов повысила индекс удовлетворенности клиентов до 91%

Управляющий директор Андрей Лукашевич о колл-центре и сервисе доставки еды за 45 минут Delivery Express.

Голодный клиент службы доставки готовой еды вправе рассчитывать на внятный и простой процесс оформления заказа, а также на качественную еду и её быструю доставку. Чтобы всё проходило гладко, нужно грамотно отладить внутренние процессы и логистику. Сделаете это — и люди будут возвращаться к вам снова и снова.

Пока Delivery Club принимал не более тысячи заказов в сутки в двух городах, мы работали как большинство служб доставки России — почти без автоматизации. Теперь же, когда мы обслуживаем 92 города от Калининграда до Владивостока, а количество заказов в иные дни доходит до 50 тысяч, мы понимаем, что автоматизация и внедрение новых решений — наше всё.

Города присутствия Delivery Club

Инструменты

Современный заказчик не хочет звонить по телефону, разговаривать с оператором и писать в чат. Совсем другое дело — за пару-тройку кликов наполнить виртуальную корзину и подтвердить заказ. Поэтому 72% заявок приходит через приложения на Android и iOS.

Мы не списываем со счетов другие инструменты и обрабатываем запросы в онлайн-чате, по электронной почте и в соцсетях, а также по телефону. В среднем за сутки обрабатывается 270 чатов, около 3 тысяч телефонных звонков и 300 электронных писем.

Главное в доставке еды — время. Заказчик готов ждать 45 минут — максимум час. Этого достаточно, чтобы горячее блюдо в трескучий мороз не остыло и не испортило настроение голодному человеку. Итак, заказчик жмёт на зеленую кнопку и подтверждает заказ. Время пошло.

Как справляемся

Заказ поступает в колл-центр и ресторан одновременно. Заведение подтверждает заказ за три минуты, если этого не произошло — в работу включается оператор, который связывается с заказчиком и предлагает ему другие заведения. Ресторан готовит блюдо, а курьер доставляет его клиенту. На всех этапах процесса мы используем цифровые технологии.

Колл-центр

Работает в Волгограде 24/7 и обслуживает заказчиков в девяти часовых поясах. В штате 130 операторов. Каждый хорошо говорит и пишет на русском, есть специалисты с высоким уровнем английского.

Менеджеры по работе с клиентами обрабатывают чаты, обратную связь в социальных сетях, в приложении и на сайте — их 35 человек. Они работают с конфликтными ситуациями, а также описывают баги для технического отдела. Все сотрудники регулярно обучаются и повышают квалификацию. Введен поминутный процессинг, по каждой операции действуют жесткие тайминги.

Что сделали

Автоматизировали работу. Рестораны, подключенные к системе Delivery Club, работают с нашей системой автоматизации приема заказов VendorApp или через прямую интеграцию POS-систем ресторанов с нашей платформой. Эти решения позволяют продуктивно работать с заказами и исключить временные потери, привычные для традиционных инструментов — почты или телефона.

Ресторан или служба доставки

Сейчас к системе подключено более 5 тысяч ресторанов разного формата и ценовой категории в 92 городах. У большинства из них собственные курьеры. Несмотря на это, мы смогли улучшить показатели времени доставки.

Что сделали

Внедрили алгоритм ранжирования ресторанов на основе отзывов, возвращаемости пользователей и количества отказов ресторана за определенный период. «Отличники» в приоритете. Ресторанов с безупречной репутацией много, и их последовательность в выдаче зависит уже от фактической близости к заказчику. Чем ближе ресторан, тем быстрее доставка.

Служба доставки Delivery Express

Сейчас служба реализует две тысячи заказов в сутки и работает в трёх городах: Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Зона доставки Delivery Express постоянно расширяется. Совсем скоро она будет работать в Екатеринбурге и Казани.

Расширение зоны Delivery Express

В приложении и на сайте рестораны с нашей доставкой помечены зелёной лентой с логотипом — вариант для голодных и нетерпеливых клиентов. Немаловажный бонус — отсутствие минимальной суммы заказа. Доставляет еду из классических ресторанов и кафе в рабочее время заведения.

С Delivery Express работает ещё одна внутренняя служба. Она базируется в подмосковном городе Румянцево и занимается назначением курьеров. Сюда, точно так же как в колл-центр и ресторан, поступает заказ. В перегруженных транспортом районах курьеры передвигаются на велосипедах или пешком, в спальных — на машине. Они обслуживают заказчиков, находящихся на расстоянии 1–4 км от ресторана.

Что сделали

Разработали приложение для внутреннего использования, которое устанавливается на смартфон или планшет курьера. На этом этапе диспетчер из службы в Румянцево дожидается ответа от ресторана, выбирает на карте свободных курьеров и назначает ближайшего к заведению.

Интерфейс диспетчера
Интерфейс курьера

Совсем скоро приложение будет делать это автоматически. Так мы выиграем для заказчика ещё полминуты. Далее приложение информирует исполнителя о том, откуда ему предстоит забрать еду и куда отвезти. В течение нескольких секунд он должен подтвердить, что принял заказ. Теперь очередь за заведением. Все рестораны, с которыми мы работаем, знают, что на приготовление блюда у них есть максимум 20 минут. Курьер забирает заказ и отправляется к клиенту. На это у него уходит 15–20 минут.

Чего добились

  • 720 152 заказа в месяц и 49 854 в день.
  • ​Утилизация курьера на Delivery Express достигла значения 1,9. Это один из лучших показателей по России.
  • Недельная возвратность по нашей доставке выросла за последний месяц с 25% до 30%, а по ресторанам со сторонней доставкой — с 12% до 16%.
  • Повысили количество онлайн-оплат с 19% до 57,2% через личный кабинет благодаря реферальной системе. Воспользоваться ее преимуществами можно только при оплате онлайн.
  • За полгода с момента сделки с Mail.Ru Group повысили количество ресторанов с 4759 до 5492, поскольку подключение новых ресторанов не прекращается.

Выводы

Нам всё ещё есть куда расти: мы не побили рекорды доставки и далеко не со всеми ресторанами сотрудничаем, но стремимся к этому. Важно понимать, что не ошибается только тот, кто не работает и пусть крайне редко, но накладки с временем доставки случаются. В таких ситуациях мы благодарим заказчика за терпеливость и понимание специальными промокодами.

Нам удается улучшать показатели работы со сторонними службами доставки, но Delivery Express явно нравится пользователям больше. Здесь возвращаемость клиентов в полтора раза выше, а индекс удовлетворённости — 91%, а это значит, что за скорость доставки стоит бороться и дальше.

0
21 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Птиц

Тебе не нужно удерживать клиента, если откажешь ему сразу

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

А ведь могли сработать хотя бы в 0 и получить нового и, возможно, постоянного клиента. Но зачем? Сервис в России хоть и улучшается, но пока до уровня хорошего ему далеко.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeniy

Андрей Лукашевич, вы для начала посмотрите и попробуйте заказать что-то с клиентского приложения для Android. Лучше ближе к выходным или на выходных. Это просто жесть, и пытка, если вообще получится. Советую почитать отзывы в Google Play.

Со скидками тоже четко сделали, видишь у магазина есть скидка, выбираешь, тратишь время, а в при оплате тебе сообщают, что на ваш район скидка не распространяется. Красота.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Lukashevich

Сожалею, что были проблемы с работой приложения. Мы активно перерабатываем бэкэнд, некоторым элементам которого больше 5 лет. Осенью мы полностью перепишем ядро с нуля. Но уже сейчас мы активно обновляем приложение и в ближайшие два месяца оно станет гораздо легче и красивее.

По поводу скидок - к сожалению некоторые коды применимы только в определенных ресторанах. К примеру скидка FAST500 - 500 рублей в ресторанах на нашей собственной доставке, которая работает в зонах до 4 километрах от ресторана. Для избежания такой ситуации лучше определяйте местоположение сразу и выбирайте рестораны из списка доступных по Вашему адресу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artur Saliy

Что такое "​утилизация курьера"?

Ответить
Развернуть ветку
sando

Активно пользуюсь ДК и ФФ, а еще по работе с ними пересекаюсь. ФФ воспринимается как доставка такой еды, которую больше никто не доставляет, а деливери - как агрегатор по доставке пиццы и суши. Именно по такому сценарию и пользуюсь :)

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Что такое ФФ?

Ответить
Развернуть ветку
sando

фуд фокс

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Не, не слышал

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Lukashevich

Среднее число заказов, доставленных курьером за час

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

1,9 заказа в час доставляет курьер? а раньше сколько было?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Хлебосолов

Доставкой занимаюсь 13 лет., успех просто!
Игра слов для непосвященных 1.9 доставки в час это, что за цифра при доставке в 45 минут к клиенту пардон???
Если курьер забирает пусть 2 заказа с одного ресторана, и ограничение на доставку в 45 минут, то оба клиента должны находиться как минимум в ближайших домах друг от друга, если не в соседних парадных. в любом другом случае, 4 километра от ресторана, тогда вопрос сколько до клиента?
Это фикция, цифры для инвесторов, которые не понимают о чем им говорят...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Домодвигов

Честно, скчивал приложение несколько раз, но каждый раз был так разочарован, что удалял в гневе. Шрам в моей душе оставил этот сервис. Жить с ним не легко мне. Думают пусть над работой своей и счастья приобретут.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Gafurov

Ни я, ни мои друзья, сколько ни оставляли негативные отзовы ресторанам - ни разу они опубликованы не были. Один раз специально звонил в службу поддержки, чтобы разрешили мой конфликт с рестораном или позволили написать гневный отзыв - предложили заказать в другом месте.

Так что, если так жанглировать цифрами, то тут и до 99% недалеко

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Lukashevich

Более года любая модерация отзывов сведена к минимуму - скрываются только содержащие ненормативную лексику. Как давно вы пробовали оставить отзыв?

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Gafurov

Нет, это было менее года назад. Собственно, причину конфликта можно увидеть на снимке экрана.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Борзенко

Вчера в Маниле заказывал еду в макдаке, заказ оформил на сайте в 20:31 и 30 секунд, в дверь постучали в 20:43 - вот это оптимизация :)

Ответить
Развернуть ветку
Dark Kraider

Что-то Деливери клаб умело обходит выдачу информации по успехам Delivery Express :) Почему-то вы говорите об утилизации курьеров, а не о количестве заказов или хотя бы курьеров :) Потому что судя по моим знакомым, экспрессом никто не пользуется... Видно фудфокс выигрывает этот рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Lukashevich

На момент написания статьи dc express по заказам в 2.5 раза больше ФФ

Ответить
Развернуть ветку
Ильич Ульянов

А может в кц не 130 операторов, а в 2 раза меньше?
Да еще и если это количество, которое в 2 раза меньше заявленного, разбить на смены, если не считать множества
стажеров, которые не отвечают на звонки, то наверно всего 8-10 операторов, которые могут принимать звонки.
Странный сервис, падающий все ниже. Раньше, при отмене заказа, звонила приятная девушка, предлагала помощь в переоформлении заказа,
а теперь тупое смс "ваш заказ был отменен. Информация по тел.+7(800) 333-61-50". Дозвониться невозможно. Это клиенориентированность?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Онже

Странно, но многие люди до сих пор хотят сделать заказ по телефону, так что г-н Лукашевич неправ. Что-то с русским опять же неважно - можно обойтись без таймингов и прочих американизмов. " утилизации курьеров"- это переработка курьеров?

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда