Обзор таск-менеджеров для Agile-компании

Технический директор компании Phobos Константин Даруткин о плюсах и минусах инструментов MeisterTask, TaskWorld, Trello и других.

Мы проанализировали девять сервисов: MeisterTask, TaskWorld, Zoho, Jira, YouTrack, Flow, Trello, Dapulse, PinTask. При оценке мы отталкивались от следующих критериев:

  1. Наличие диаграммы Ганта. Мы хотели видеть визуальное отражение планирования проектов и выполнения задач.
  2. Наличие мобильного приложения. Если вы хотите следить за задачами и сроками их выполнения, а также держать руку на пульсе компании через смартфон.
  3. Коллаборация, или возможность ​совместного выполнения задач. В нашей компании это важный критерий, поскольку несколько отделов тесно работают над одним проектом. Общая лента по ключевым направлениям и обновлениям помогает видеть, как организован рабочий процесс.
  4. Возможность списания часов. Сводка затраченного времени на задачу с финансовой отчетностью помогает считать ресурсы на проекты. Важно не только видеть, сколько времени потрачено на задачу, но и управлять им.
  5. Создание вложенных задач помогает планировать работу и не путаться в последовательности их выполнения.
  6. Выгрузка отчетов — хороший друг для проект-менеджеров. Помогает в подведении итогов дня, недели, месяца работы.
  7. Наличие agile board в трекере задач. Сотрудники должны быстро вносить изменения в задачи и видеть, что делает команда разработки.
  8. Хорошая система уведомлений помогает быть в курсе всех изменений в работе, а также появлений срочных задач. Нам важно самим настраивать сообщения, чтобы не погрязнуть в спаме.
  9. Наличие удобных виджетов на странице трекера с помощью дашборда помогает следить за всеми интересующими результатами работы. Если генеральный директор компании хочет увидеть анализ работы, то зайдя на главную сервиса, он сможет это сделать за несколько секунд. То же касается разработчиков, которым нужен быстрый вывод данных.
  10. Мы готовы платить определенную цену за хороший трекер. При выборе любого продукта вопрос соотношения цены-качества стоит не на последнем месте.

В ходе теста мы разделили трекеры на три группы: для крупных компаний, небольшого офиса и проектной группы, и анализировали сервисы с конца прошлого года.

Трекеры для крупных компаний

Первыми в нашем тесте мы рассматривали сервисы для работы в крупных компаниях: MeisterTask, Zoho, TaskWorld и Jira.

MeisterTask

MeisterTask можно пользоваться бесплатно, но без просмотра статистики выполненных задач. Оформив подписку стоимостью $7,5 за человека, вы получаете мощный инструмент в регулировании работы компании. Сервис подключается к другим продуктам компании, например, MindMeister.

Если вы проводите в компании мозговой штурм, полны креатива и работаете по гибкой методологии, то обязательно попробуйте trial-версию продукта. MeisterTask уступает другим сервисам для крупных компаний в отсутствии дашборда и диаграммы Ганта.

Zoho

Zoho выпускает очень мощные продукты, и несмотря на ориентацию на крупный бизнес, это идеальный инструмент для коллаборативной работы. Замечательное мобильное приложение, удобная диаграмма Ганта, Agile-доска и все это в одной упаковке. Zoho позволяет работать бесплатно над одним проектом. В дальнейшем вам нужно заплатить до $25 в месяц за 20 проектов и $80 для работы с неограниченным количеством.

TaskWorld

Немного меньше нужно заплатить за TaskWorld. Если в компании работает проектная группа, то этот сервис будет незаменимым помощником. Обладая большим инструментарием, трекер запрашивает $8 за пользователя ежемесячно. Отдельно можно выделить мобильное приложение и систему оповещений.

Минус — отсутствие диаграммы Ганта внутри сервиса. К тому же, из неприятных мелочей можно отметить нестабильную работу мобильного приложения. Оно хоть и выглядит замечательно, но долго прогружается и порой виснет. Все эти мелочи портят впечатление, но их объективно немного.

Jira

Популярный среди сообщества разработчиков сервис Jira показывает отличные результаты. Функциональность и гибкая ценовая политика подойдет сразу для трех групп — как больших компаний, так и поменьше. Разработчики поступили очень хитро, сделав сильный разброс цен. Небольшая проектная группа в 10 пользователей заплатит за Jira $10 в месяц. Однако если в компании уже 15 человек, то цена составит $75.

Наряду с широким инструментарием, включающим диаграмму Ганта, мобильное приложение и отчетность, есть и минус — тяжелый и неотзывчивый интерфейс. Разобраться в менеджере достаточно тяжело даже для подготовленного аналогами пользователя. Помимо этого, наши ребята часто сталкивались с низкой производительностью на отдельных браузерах. Ещё раз подчеркиваем, что это наш личный опыт, поэтому и оценка на балл ниже, чем у Zoho.

У MeisterTask е​сть два весомых плюса: простота и возможность интеграции с Dropbox, GitHub, Google Docs и многими другими сервисами. Мне потребовалось меньше 15 минут, чтобы понять, как работает трекер. Есть некоторые неудобства в плане частичной автоматизации, но это мелочи.

— Павел Геращенко, сооснователь Phobos

Трекеры для небольших компаний

Итак, от гигантов перейдем к крепким середнячкам, которые находятся между сервисами, покрывающими всю сферу бизнеса, и небольшими проектами. Это трекеры Flow и Trello.

Flow

Трекер предоставляет хороший инструментарий, отзывчивый дизайн и простоту в управлении. Сервис позиционирует себя, как отличное решение для работы в больших коллективах. Но почему мы поставили Flow в раздел «небольшие компании»? Проблема в сравнительно небольшом количестве функций и высокой цене.

Если вы планируете использовать сервис в крупном офисе, то он будет заметно проигрывать сервисам, указанным выше, как по цене, так и по инструментарию. Но, если использовать его в небольшой компании, то оплачивая $19 за трех человек, вы получите отличный сервис с мобильным приложением, Kanban-доской и календарем для работы над серьезными проектами.

Trello

Уже зарекомендовавший себя Trello установлен на компьютерах и смартфонах не одной российской компании. Система построена на японском, но таком родном Kanban. Отметим удобство сервиса и простоту в освоении. Нам потребовалось 15 минут, чтобы понять что к чему. Управляющий персонал будет ясно видеть картину разработки благодаря карточной системе построения задач. Руководитель сразу поймет, какая из задач находится в разработке, а у какой зреет дедлайн.

Плюсы Trello в его простоте являются его же минусами. Для больших проектов инструментария просто не хватает. Если вы работаете с группой разработчиков, то одного Trello, возможно, будет мало.

YouTrack

Последний из нашего списка — YouTrack — больше заточен под разработку. Не очень много функций, минимум дизайна, дешевизна. Вы можете создать отдельного чат-бота для уведомлений или спроектировать дополнительные инструменты для работы.

Сервис открыт для энтузиастов, готовых сделать его лучше. Конечно, к YouTrack не просто привыкнуть. Руководители не сразу будут в курсе всех задач, а дизайнеры прольют немало слез от минималистичного дизайна. Для группы аутсорс-разработчиков YouTrack — неплохой выбор, требующий доведения «до ума» его функциональности.

​Большой плюс YouTrack в том, что это универсальная база данных. Если у вас есть ресурсы, чтобы добавить различные интеграции в виде Telegram-бота и дополнительного дашборда, то можно получить максимальную эффективность.

— Михаил Булыгин, бэкенд-разработчик Phobos

Трекеры для проектных групп

Мы протестировали два сервиса для небольших проектных групп: Dapulse и PinTask.

Dapulse

Первый встречает пользователя современным, красивым и удобным интерфейсом. Особенно привыкать к нему не нужно — работать с сервисом приятно. В трекере есть встроенная диаграмма Ганта, что очень удобно и для руководителей отделов.

Коллаборативные возможности Dapulse позволят приверженцам гибкой методологии разработки удобно работать над проектом. Несмотря на свой молодой возраст — три года, — сервисом уже пользуются такие компании, как Adidas, Wix, AT&T. Но есть причина, по которой мы рекомендуем его именно для проектных групп.

Минус Dapulse в завышенной стоимости. За $25 с пяти пользователей сервисы должны предоставлять гораздо больше возможностей и инструментов. Для крупных agile-компаний трекер не сможет конкурировать с «монстрами», как Zoho. Оформление и дизайн не должны идти вразрез с функциональностью. К сожалению, в Dapulse первому уделено гораздо большее внимание.

Несмотря на приятные фишки в интерфейсе, мы вряд ли можем порекомендовать Dapulse — слишком высока стоимость з​а столь бедную функциональность. Сейчас это очень слабый менеджер, в котором эстетическая составляющая стоит выше практической. Но если вы ищете удобный и приятный в работе сервис и не ограничены в бюджете, то стоит как минимум взглянуть. Возможно, те самые небольшие фишки станут для вас большими плюсами.

— Дарья Егорова, UI/UX-дизайнер Phobos

PinTask

Последний рассматриваемый нами трекер PinTask соединил в себе функциональность и возможности YouTrack с удобством Dapulse. Сервис развивается благодаря постоянно совершенствующим его пользователям.

Если вы работаете с JavaScript, то сможете создать свои плагины к трекеру. Функциональность PinTask больше заточена для разработчиков. Сервис хорошо интегрируется с Trello — можно импортировать данные из одного сервиса в другой.

Но и минусы у Pintask схожие с Trello. Для управляющего персонала функций сервиса может не хватить. Для многих компаний важно получить сервис, работающий «из коробки» и не требующий установки новых плагинов, и собственноручного создания дополнительной функциональности.

Общий результат теста

Выводы

Хочется отметить, что итоговые оценки являются личными впечатлениями от работы с сервисами. После долгих и пылких споров управляющая команда разделилась на два лагеря. Выделить один идеальный сервис для себя нам так и не удалось. В итоге мы решили использовать Trello для задач бизнеса и проектирования, а всю разработку и QA оставили в YouTrack.

Кураторы первого направления видят прозрачные процессы, хороший и удобный таск-менеджер. Продакт-менеджеры могут готовить написанные и визуализированные релизы, а разработка, как самая долгая часть процесса, выполняет свою работу и списывает часы.

Мы рассматривали сервисы «из коробки». В Trello хоть и нет внутренней диаграммы Ганта, но есть отличный плагин Elegant for Trello, а также приложение Third Party для тайм-трекинга. PinTask, как и YouTrack, смело объединяет команду разработчиков. Сами пользователи двигают этот продукт создавая удобные плагины для себя, и это здорово.

В получившем наименьшую оценку Dapulse не всё так плохо. С сервисом приятно работать, а наличие диаграммы Ганта может поставить Dapulse выше конкурентов.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Natasha Katson

Хочется отметить, что dashboard(s) в YouTrack есть уже пару лет, еще достаточно странно утверждать про "не очень много функций". Возможно, вы просто не все успели попробовать. Судя по старой иконке оценивали вы старый дизайн, который уже давно изменился.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Loginov

Asana FTW!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sentyuryov

taiga.io - тоже интересная штука

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sentyuryov

и wrike

Ответить
Развернуть ветку
YouTrack Tweaks

Для YouTrack недавно появилось third-party расширение YouTrack Tweaks, которое позволяет еще более гибко настроить Agile board, например изменить вид карточек, включить нативные всплывающие уведомления и даже Darcula mode. Установить можно из Chrome Webstore: goo.gl/uY1f41 или прямо с сайта: https://youtrack-tweaks.com/.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

Почему нет бесплатного редмайна?

Ответить
Развернуть ветку
Омарла Батырай

Slack тоже очень хорош, но скорее всего для других целей. Хотя, между трелло и им, мы в выбрали второе. Энивей, спасибо за анализ

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ерехинский

Глина тоже очень пластичная, выбирая между глиной и тестом мы решили печь кирпичи вместо хлеба. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Egor Voinov

А что порекомендуете для небольшой команды разработки с репами на битбакете? Jira пугает монструозностью.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Bukhalo

Redmine

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ерехинский

Trello очень хорош для простого todo листа для маленькой команды, или попробуйте клаудный YouTrack - до 10 человек бесплатно. Redmine, имхо, просто ужасен.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Bukhalo

Вы просто не умеете его готовить)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ерехинский

Именно! Я как вспомню как мы на прошлой работе его ставили, потом пол года настраивали, потом обновляли и все плагины становились несовместимы. В общем, редмайн это как раз из тех блюд, которые сырыми совсем не съедобны :)

Ответить
Развернуть ветку
Egor Voinov

Да, как раз сетапить и настраивать совсем не хочется. Хочется готового, удобного облака, желательно с какой то интеграцией с битбакетом.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Alexandrov

в том то и дело, что его нужно "готовить".
по сути требуется выделять целого человека-программиста, который будет заниматься только redmine.
сомнительный путь для небольшой команды разработки.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Ильин

pivotal tracker/ gitlab и его встроенный таскменеджер

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бакотин

+1 к YouTrack - нравится больше, чем Jira

Ответить
Развернуть ветку
Илья Макаров

А как же Basecamp?

Ответить
Развернуть ветку
Сабур Ибрагимов

Материал ведь не называется "обзор всех таск-менеджеров для Agile-компании". Redmine, Wrike, Taiga, Kaiten, Basecamp, Hitask - их не мало. Объем материала итак слишком велик и, наверное, требует второй и даже третьей части

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Podyakov

Подскажите, а есть ли в указанном списке трекеры с папками (вложенностью)?
Пример:
1-ый уровень - site.ru (проект)
2-ой уровень - PPC (папка)
3-ий уровень - Создать РК (задача)
4-ый уровеь - запросить бриф (подзадача)

Wrike решает эту задачу и там есть практически все из списка. Но у них ад с продажником и коммуникациями. Боимся, что ТП так же в случае проблем не сможет ничего решить

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ерехинский

В YouTrack 2-й уровень можно решить полем "Подсистема" у задачи. Создадите себе сколько угодно значений для этого поля ("Тех поддержка", "Продажники" и тп). Задачи сами по себе могут иметь любой уровень (2 и 3 уровень) вложенности друг в друга. Учитывая что искать по задачам можно искать как угодно, то можно получить систему любой сложности. Проекты само собой есть (1-й уровень).
Если будут вопросы как что-то настроить просто напишите @Natasha Katson выше, она из Ютрека.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Podyakov

Интерфейс пока рвет мозг) Wrike зрительно значительно приятнее и понятнее, но спасибо! Попробую разобраться

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Иванников

а чего не так с Райком? Пользуемся и норм :) И ТП у них чертовски крутая.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ибрагимов

Что мешает автору привести в пример ещё 100 тысяч таких подборок. На хабре тоже куча, и в стартпаке, да и куда получше, пошире.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Богданов

Нужна прога для небольшого проектного офиса. Компани замается проектирование Зданий и сооружений.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Костя, привет)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Trofimov

Где kanbantool?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Вот супер-мега-трелло -- www.zenkit.com
Иногда, бывает, подтормаживает, но это, надеюсь, временно

Ответить
Развернуть ветку
Dark Deny

Автор невнимательно относится к названием трекеров. DaPulse = пульс, а не плюс, как пишется в статье пару раз. Даже на скриншоте это видно, когда рядом заголовок - аж глаз режет).

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lebedev

в Trello же есть гант, ставится с помощью расширения и отображается прям в trello

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lebedev

дочитал до конца, в выводах упоминули

Ответить
Развернуть ветку
Al Milevsky

Не увидел у Zoho вложенных задач, а также в статье нет описания каким именно инструментом пользовались из всего многообразия, для стороннего наблюдателя сразу будет сложно разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бадах

Добрый день! Ищем таск менеджер для небольшой компании, вот наши требования:
1. Крайне важна возможность делигировать задачи другим пользователям, а также возможность отказаться от выполнения с комментом (не принять, потому что...), то есть перенаправлять и отдавать кому-то в работу.
2. Не слишком сложный интерфейс.
3. Интеграция с гугл.календарем мастхэв.
4. Навязчивая система напоминания.
5. Возможность крепить к задаче документы.
6. Возможность отправлять уведомления при изменении статуса/текста задачи.
Подскажите пожалуйста подходящие всем этим требованиям продукты .

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zaripov

Евгений, всем этим требованиям соответствует программа для работы с задачами А2Б. (https://a2b.su/) Если подробнее именно про работу с задачами, то инфу можно посмотреть на сайте тут: https://a2b.su/lp/orders

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда