Оффтоп Vladislava Rakhmanova
3 797

Приложение AppleInsider.ru за неделю увеличило среднюю оценку от iOS-пользователей до пяти звёзд

Главный редактор издания Ренат Гришин о результатах внедрения нового метода запроса оценки от Apple.

В закладки

На протяжении многих лет у нас работает мобильное приложение в App Store для iPhone и iPad. Наш проект в большей степени «фанатский», поэтому пользователи весьма охотно ставят приложению заслуживающую, по их мнению, оценку в магазине.

Раньше отзывы и оценки влияли на положение приложения в топе, однако те времена давно остались позади (что позволяет более-менее увидеть реальную картину, хотя «накрутчиков» на рынке всё ещё хватает).

В iOS 10.3 компания Apple анонсировала обновление фреймворка StoreKit, в котором, помимо множества инструментов, помогающих управлять покупками внутри приложения, реализована крайне удобная функция, позволяющая разработчику в некоторой степени контролировать процесс запроса оценок и отзывов пользователей для App Store. На практике он позволил в десятки раз увеличить число оценок нашего приложения в App Store.

Раньше для того, чтобы получить заветные звездочки, мы использовали классическую схему с запросом оценки и отзыва для нашего приложения. Кто-то использовал библиотеки, позволяющие дополнительно привлечь внимание пользователя к оценке своего приложения и даже в какой-то мере контролировать появление диалогового окна, с помощью которого предлагали пользователю оценить приложение.

Но все эти способы в случае согласия пользователя прекращали работу с приложением и перенаправляли его в специальный раздел App Store, где тот мог оценить и оставить отзыв. Так работали (и продолжают работать) большинство приложений, которые хотят видеть обратную связь в виде рейтинга в App Store.

Однако, как оказалось, такой способ имеет две проблемы: во-первых, довольно незначительная часть пользователей готова пожертвовать своим временем и пойти в App Store для выставления оценки. Во-вторых, такое окно довольно сильно раздражает (особенно если при отказе через какое-то время появляется снова). Поэтому мы частенько получали отзыв с единицей с примерным текстом «Хотели отзыв? Получите, попрошайки!»

Подобные оценки и отзывы сильно расстраивали нас, не говоря уже о репрезентативности рейтинга приложения в самом App Store. Мы склонялись к тому, чтобы полностью отказаться от вопроса оценки приложения, тогда как Apple предложила всем разработчикам альтернативу.

Если ваше приложение запущено на iOS 10.3 и выше, то с помощью обновленного фреймворка StoreKit вы легко можете вызвать в нём такой диалог

Пользователю будет предложено поставить оценку, не покидая приложения. В случае, если оценка была поставлена, то появляется второе окно, где можно перейти в App Store и оставить отзыв. Если выбрать «Не сейчас» в первом окне, то написать отзыв, разумеется, не предлагается.

Новый способ получения оценки никак не отменяет варианта попросить пользователя перейти по элементу в навигации приложения и оценить его.

Процесс интеграции невероятно прост. Интегрировав в приложение новый фреймворк StoreKit, достаточно вызвать метод requestReview() класса SKStoreReviewController. Когда вызвать метод, при каких условиях и для каких пользователей вы решаете сами.

Apple заявляет, что вызов данного метода в приложении, распространяемом через TestFlight, не приведет ни к какому эффекту, однако у нас всё работало.

Результаты

  • За последние десять месяцев мы выпустили 18 апдейтов приложения.​
  • Общее число оставленных оценок за все версии — 4 570.
  • Количество оценок последней версии (от 28 апреля 2017 года) с новым механизмом оценок — 3 214 (из них 35 человек, помимо оценок, оставили отзывы).
  • Средняя оценка приложения до внедрения: 4–4,5 звезды.
  • Оценка после внедрения: 5 звезд.
  • Таким образом новый механизм оценки за пять дней покрыл 70% всех оценок, поставленных за последний год.

Важно отметить, что последнее обновление нашего приложения было техническим и не привнесло никаких видимых изменений в приложении, поэтому повышение средней оценки произошло исключительно за счет удобства голосования новым инструментом оценки, который позволяет не отвлекаться от работы с приложением.

Но не обошлось и без пары ложек дегтя. Так, алгоритмом появления диалоговых окон в новом фреймфорке разработчик управлять не может. Операционная система сама решает, в какой момент следует показать пользователю окно. Также Apple ограничивает количество запросов оценки приложения — не более трех раз в год, что подтверждается на синтетических тестах.

Так или иначе, потратив совсем немного времени на интеграцию обновленного фреймворка StoreKit в мобильное приложение, вы получите инструмент, который без лишнего раздражения пользователя позволит получить оценку вашей работы, увеличив показатель обратной связи в несколько раз.

#Кейсы

{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 15, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 23603, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 03 May 2017 16:48:46 +0300" }
{ "id": 23603, "author_id": 75278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23603\/get","add":"\/comments\/23603\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23603"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

2

Кажется автор даже вдохновился такой же статьёй про рейтинги в блоге Медузы - https://dev.meduza.io/приложения-медузы-как-получать-одни-пятерки-14d32438ef80
Только там они написали свой собственный механизм, работающий гораздо лучше и не отвлекающий пользователей от использования приложением.

Ответить
2

В iOS-версии приложения эта ссылка не кликабельна и не копируется.

Взбесило аж.

Ответить
2

(Приложения VC, конечно же)

Ответить
1

На медузу не смотрели, хотя у них сделано отлично. Мы поделились кейсом, как при использовании нового инструмента в десятки раз поднялся отклик на призыв поставить оценку. Каждый сам, разумеется, выбирает оптимальный для него вариант.

Ответить
3

Непонятно. С одной стороны метод requestRewiew можно вызвать когда угодно, с другой эппл сам решает когда показывать окно. Так как все-таки?

Ответить
0

Вызвать можно и оно покажется скорее всего при первых вызовах. А потом может перестать показываться, если Apple решит, что достаточно (в теории)

Ответить
2

Причём тут Медуза? Этому способу лет 100. Они далеко не первые, кто применил этот флоу.

Ответить
0

Так никто и не говорит, что они были первые. Это одно из первых приложений, которое приходит на ум и команда которого так же написала подобную статью.

Ответить
0

Сам как iOS разработчик с 6-ти летнем стажем, могу сказать, что нативное решение от Apple имеет ряд недостатков: во первых, оно доступно только с самой последней версии системы - 10.3. Во-вторых, оно ужасно выглядит и не отличается никакой приятностью и удобностью.

Совершенно непонятно, как что-то подобное может увеличить рейтинг приложения. Идеалом контрола, который великолепно справляется с данной задачей, я считаю механизм оценки, сделанный в iOS приложении Meduza.

Ответить
4

Все очень просто, если человеку нравится приложение он не пойдет в App Store ставить оценку, так как его все устраивает, в то время как недовольные не пожалеют своего времени и влепят единицу. Теперь же довольный приложением человек может поставить 5 звезд, так как на это потребуется от силы секунда. Благодаря этому увеличилось количество положительных оценок.

Ответить
0

Самая последняя версия для яблока всегда является самой распространенной. На момент 2017 года это не является проблемой. Большинство имеют свежую версию, в отличие от того же ведройда.

Ответить
1

Средняя оценка 5 звезд?

Было бы ужасно, если бы кто-то из читателей статьи разбил превосходную серию пятерок единицей. Отвратительно! Надеюсь, никто так не поступит!

Ответить
0

Почему?

Ответить
0

Гоу, я создал

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления