Оффтоп Daria Khokhlova
10 076

Сколько зарабатывают стикеры в iMessage — опыт российских разработчиков

Директор по продукту приложения Tviz Денис Мартынцев о том, как он продвигал набор стикеров для мессенджера iMessage.

В закладки
Единорог Unny

Стикерпак с забавным единорогом по имени Unny был нарисован моим другом и коллегой Антоном Смирновым задолго до появления iMessage Store.

Изначально мы сделали и выпустили его для японского мессенджера Line в расчёте на любовь японской молодежной аудитории ко всему «мимимишному». Открытый магазин стикеров в Line на тот момент существовал уже достаточно долго, и когда мы выложили своего Unny, одних единорогов там было несколько десятков, а всего стикерпаков было уже несколько десятков тысяч.

При такой насыщенности ассортимента получить видимость крайне тяжело, и если стикеры какой-то неведомой силой не стали вирусно популярными, рассчитывать практически не на что. Никаких внятных способов продвижения внутри магазина, кроме искусственной накрутки скачиваний, я не нашёл. И даже как реализовать такую накрутку, было не очень понятно.

В итоге, скачивания мы, конечно, получили, и набралась какая-то аудитория, которая регулярно использовала стикеры с нашим единорогом, но коммерческих плодов это не принесло. За почти два года на стикерах в Line мы заработали 4600 йен, что в пересчете на рубли чуть меньше 2400.

Узнав о появлении магазина iMessage в iOS 10, мы с подсказки знакомого разработчика решили выложить Unny как можно раньше, чтобы обеспечить ему видимость на ещё непереполненной витрине.

Антон перерисовал стикеры под необходимые размеры (технические требования в Line и iMessage отличаются) и провел небольшую цветокоррекцию, сделав изображения более насыщенными. Разработчик за пару часов собрал билд, мы состряпали несколько скриншотов и отправили его на ревью.

Уже спустя два дня после выхода iOS 10 стикерпак Unny Unicorn был доступен для покупки в iMessage Store из любой страны мира. Мы установили цену для России в 29 рублей, а для остальных стран — в $0,99.

Дальше началось самое интересное. Мы действительно были одними из первых, чьи стикеры появились в магазине, что, конечно, привлекло к ним внимание ранних пользователей и вывело на первые позиции топа.

Кроме того, редакторы Apple стали регулярно ставить наши стикеры в различные подборки, что повышало их видимость и количество загрузок.

Апогеем стало попадание в подборку лучших стикеров с единорогами в американском сегменте iMessage Store. За две недели пребывания в подборке мы заработали существенную часть своего совокупного дохода, который, к слову, с 15 сентября 2016 по 10 апреля 2017 составил всего-навсего $528.

Стикеры были загружены 1190 раз. Подавляющая часть загрузок — из США и России. На страны Европы, Мексику, Канаду и прочие пришлось менее 10%.

Карта загрузок стикеров Unny

По нашим ощущениям, только самые популярные стикеры зарабатывают хоть сколько-нибудь заметные деньги. Их единицы. На все остальные, включая те, что получают фичеринг, приходятся гроши.

Ваши стикеры могут быстро стать популярными на короткое время, но так же быстро они вернутся на дно рейтингов. Используемость стикеров и приложений для iMessage в iOS 10 явно была переоценена и ещё далека от запланированных масштабов.

#Кейсы

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 8, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 23694, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 10 May 2017 12:54:21 +0300" }
{ "id": 23694, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23694\/get","add":"\/comments\/23694\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23694"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Никогда не понимал тех, кто покупает эти стикеры. Они просто быстро надоедают и появляются новые. В Telegram например, они вообще бесплатны.

Ответить
0

https://userstyles.org/ свой стиль и вообще навсегда забудете.)

Ответить
0

Кто нибудь делал бесплатные стикеры для продвижения основного продукта? Если да, поделитесь, пожалуйста, опытом.

Ответить
3

Мы делали. Как продвижение это не сработало, даже когда стикеры зафичерили заметным образом. Кратковременная игрушка для и без того лояльной аудитории.

Ответить
1

Няшный единорог. Только стикерами я не пользуюсь.

Ответить
1

Стикеры

Поделюсь нашими цифрами по созданию стикеров для AppStore (довольно грустными, кстати).

В конце прошлого года мы решили поэксперементировать со стикерами и сделали новогодний пак с героями в стиле советских открыток https://itunes.apple.com/ru/app/id1175907399

Для начала мы решили сделать стикеры бесплатными и организовали небольшой промоушн в myTarget, в рамках которого привлекли где-то 400 инсталлов за несколько дней. Это позволило нам выйти в ТОП-20 бесплатных стикеров и простимулировать что-то вроде вирусного охвата (пользователи начали делиться стикерами).

Далее мы сделали стикеры платными. Сначала за 149 рублей, затем понизили стоимость до 75. И затем мы начали замечать, что для того, чтобы влезть на вершину ТОПа кассовых и платных нужно совсем немного — буквально несколько инсталлов в день.

Важно отметить, что мы намеренно никак особо не пиарились — мне интересно было посмотреть на что способен стор.

В результате, наш пак на протяжении нескольких недель то поднимался до первого места в рейтинге, то немного сползал куда-то в район 20. Пик инсталлов был перед самым новым годом — 10−17 инсталлов. Это плотно закрепляло нас в ТОП-6.

В новогодний фичеринг мы, к сожалению, не попали, хотя надеялись, если честно. Но что забавно — по позициям в топах мы обгоняли участников этой подборки.

В результате:

Поступления $61 (после вычета комиссии AppStore)

Копии 837

Выводы, которые я сделал:

1. Стор iMessage очень сырая штука. Люди не понимают как им пользоваться, как его вызвать и почти никто не знает, что стикер можно отправить с каким-нибудь там эффектом. Тут Apple надо в сторону более понятной интеграции этой истории.

2. iMessage не стимулирует вирусное распространение стикеров. Например, в Telegram при нажатии на стикер пользователь видит превью стикерпака и призыв установить его. В imessage стикер открывается как картинка и лишь небольшая подпись (которая пропадает), намекает что это можно купить. Если Apple пофиксит этот пункт, то органические инсталлы должны сильно вырасти.

3. Инструменты статистики практически отсутствуют по дефолту - это затрудняет продвижение.

4. Единственный способ хоть как-то заработать разработчикам стикеров - создание брендированных паков.

Ответить

0

Да никто не пользуется imessage для этого. apple года на 3 опоздала.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }