Таможенная служба объяснила решение не пускать в Россию телефоны Xiaomi из интернет-магазинов Статьи редакции
Федеральная таможенная служба объяснила своё решение не пускать в Россию смартфоны Xiaomi из зарубежных интернет-магазинов. Ведомство действует по просьбе владельца бренда на российском рынке, пишет РБК со ссылкой на официальный ответ службы.
ФТС руководствуется статьей 18 Всемирной почтовой конвенции (подписана в Дохе 11 октября 2012 года), которая запрещает включать в любые отправления контрафактные и пиратские продукты, объяснил представитель службы. Сотрудники таможни не могут сами определять, является ли товар контрафактом, поэтому они руководствуются инструкциями от правообладателя.
Представитель компании RDC Group, которая через свою структуру «Смарт Оранж» владеет правами на бренд Xiaomi в России, подтвердил сотрудничество с таможней. По его словам, покупателям ради сохранения гарантии стоит пользоваться только официальными каналами продажи — магазинами RDC Group в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке, салонами мобильных операторов и крупных ритейлеров, а также российским интернет-магазином Xiaomi.
В конце апреля 2017 года российские СМИ сообщили сразу о нескольких случаях остановок на границе заказанных физлицами из России смартфонов Xiaomi. Покупатели в том числе жаловались на то, что китайские магазины продают мобильные устройства по ценам ниже, чем официальный российский реселлер.
Удачи в продажах. Выбирая между сяоми за 30-40к у оф дилера и условным (айфон,Самсунг, хайвей) В жизни никогда не возьму сяоми . За 20 еще можно подумать. Я думаю фан базу они еще не сколотили ,чтобы так пальцы загибать.
Да чего там не сколотили, они её целенаправленно разрушают. Ни себе, ни людям, ни головной Xiaomi.
Виновато в итоге будет российское представительство почти при любом сценарии.
Фанбаза как раз успела сформироваться, но проблема в том что она держится в основном на стоимости аппаратов. Это ни хорошо ни плохо, это факт, это ценовая ниша. И такими действиями они вылетели из неё. И так же быстро лишаться своих покупателей в России, которые выберут из десятка других уже известных китайских брендов или даже не китайских вовсе.
Почему то OnePlus 3T(сам искал где выгоднее) дешевле в Германии в офф. магазине купить и посредникам за доставку заплатить, чем брать в нашем ритейле. Это говорит о том что у нас в край охуели со сборами на ростест, растаможкой и прочими сборами. При уровне зарплат в разы меньше европейских нас насильно пытаются заставить покупать дороже чем где бы то ни было.
При современном уровне глобализации и доступности информации о положении дел вне своей страны это приведет к плачевным последствиям для действующей власти.
Покупатели в том числе жаловались на то, что китайские магазины продают мобильные устройства по ценам ниже [...]
Почему жаловались то? :)
Наверное имели ввиду, что когда они услышали, что не получат товар,
то стали "жаловаться, мол какого хе*а?!! в России он стоит дороже, а китайские магазины продают гораздо дешевле!!"
Может "Представитель компании RDC Group" кремлеботов в лизинг взяли? Те и пожаловались...
Интересно, как нужно толковать слова Смарт Оранж, что если покупают не у них, то смартфоны будут некачественные? Это что они хотят сказать, что Сяоми для рынка Китая производят некачественные смартфоны, а для России качественные? Сяоми занимается производственной сегрегацией не в пользу китайцев?
Дело в том, что у телефонов Xiaomi на китайском рынке цена очень занижена, так как они потом дополнительно зарабатывают на встроенных сервисах вшитых в оболочку Miui. А когда мы покупаем телефон в Китае, шьем кастомную или глобальную прошивку, мы конечно же не будет пользоваться их сервисами, соответственно продавая нам телефоны компания Xiaomi работает себе в убыток.
Пару лет назад когда многие молили Xiaomi, чтобы они официально пришли в Россию, умные люди предупреждали, что у нас таких цен на телефоны как в Китае не будет.
С одной стороны компанию Xiaomi понять можно, а с другой стороны, они решают свои проблемы достаточно грубо и топорно.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Убивают фан-базу своими же руками.
Те, кто покупают на алиэкспрессах, очень чувствительны к стоимости товара. Зачастую за свои деньги Xiaomi были объективно лучшими устройствами. С наценкой в 30-50% в официальном канале это будет уже не так.
Поэтому конвертировать аудиторию с али в официальную не получится. Уверен, люди перейдут на другие бренды без колебания, если те предложат им хорошее сочетание цены\железа.
Для сравнения mi5s 64гб на Али стоит около 15 тыс. руб + партнерский кешбек.
У этих "уродов" (другим словом я rds назвать не могу) цена этого телефона 31 900 руб.
Зачем мне гарантия в цену нового телефона, если я знаю что он не сломается? В крайнем случае есть гарантия продавца на Али и я готов заплатить 500 руб. за посылку обратно.
Mi отличная, качественная и продуманная техника, которая стоит в разы дешевле конкурентов. Именно поэтому у нее столько фанатов. В умах людей еще лет 5 будет оставаться именно серый ценник.
А сотрудничество RDS и таможни, определенным органам надо проверить на статью 290 УК РФ "Получение взятки".
Анрил, к сожалению. Собственно схема та же самая, что уже давно действует для продажи автомобилей и компьютерной техники в России. Нельзя просто взять и купить машину в Европе и привезти сюда на продажу - хочешь торговать покупай у местного представительства по тем ценам, которые они тебе назначат.
Еще веселая тема - фототехника. Та же самая ситуация.
P.S. Европа - это там где Фольксваген запретил в Испании продавать Гольфы немцам? Там тоже самое. И именно оттуда к нам ведутся правила вот такой вот веселой жизни.
P.P.S. Очереди за новыми айфонами из перекупщиков из стран, где новый айфон выйдет черз полгода год или не выйдет вообще - та же опера. Причем сознательная - ведь как удобно - продал товар - а по гарантийным обязательствам отвечать не надо.
Нередко компетентные органы, в том числе и суды, ошибочно полагают, что наличие признаков контрафактности в заключении эксперта или какие-либо очевидные внешние признаки позволяют считать товар контрафактным. В данном случае следует заметить, что согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03.2009 года "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации": "Материальный носитель может быть признан контрафактным только судом."
Таким образом, до вступления в законную силу решения суда, и, тем более, до вынесения этого решения, спорные товары наиболее верно называть "товарами с признаками контрафактности". Ещё ранее, в п. 15 вышеуказанного Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 15 было указано, что:
"Понятие контрафактности экземпляров произведений и (или) фонограмм является юридическим. Поэтому вопрос о контрафактности экземпляров произведений или фонограмм не может ставиться перед экспертом."
Комментарий удален модератором
Я не вижу ничего криминального в данном поступке, ритейлер хочет предотвратить убытки вполне легальным способом. Ну а то, что Сяоми могут потерять бОльшую часть прибыли из России является головной болью самих Сяоми.
Насильственное ограничение физлица в покупке товара некриминально? Всегда забавляли люди, когда их по голове палкой бьют, а они говорят "Ну все правильно, так и должно быть"
Есть такой анекдот. В нацистской Германии в тюрьме сидят люди из разных стран, разных национальностей. Один день прошел слух, что в тюрьму везут Вольфа Мессинга. Ну все приготовили вещи и ждут. Привезли Мессинга, тот через полчаса загипнотизировал всю охрану, те открыли все двери в тюрьмах, и все заключенные чухнули. Все кроме советских. Их потом спрашивают "А вы почему не убежали, все открыто же было?", на что отвечают "А куда бежать-то?"
Странно почему Huawei и Meizu не предотвращают такие убытки и сохраняют репутацию на рынке.
В этой ситуации печален сам факт принудительного ограничения. После таких заявлений принципиально покупать у таких людей не хочется. Без этой шумихи, того и гляди, хоть какой-то солидный процент пользовался бы услугами официального представительства в России. А теперь кому ущербов то таких кормить хочется? Взгляните на российское комьюнити пользователей Xiaomi и их отношение ко всему этому. Всё станет ясно буквально сразу.
Комментарий удален модератором
выше товарищи писали, что это нормально, ну я бы не согласился. издавна, кому не к спеху, все тащили из-за бугра и экономили. кому нужно срочно, брали на месте.
и тех и этих можно понять конечно, но тотальное это регулирование утомляет уже :))
Смотрел сегодня Note4. Разница между официалом и неофициалом 6 тысяч. Комментарии, как говорится, не нужны
Комментарий удален модератором
Нужны. Который вы бы взяли?
С телефонами понятно всё, а что с ноубуками, техникой для умного дома, её тоже не будут пропускать?
Очередной пример аффилированности таможни и "бизнесменов" в РФ. Контрабасили раньше, контрабасят и теперь, только под видом "официалов", а кто не будет брать дорогое (+100%) и "здесь" - отключат доставку.
Почему то ни Samsung ни Huawei ни LG не пришли к такой практике, хотя за рубежом в т.ч. в Китае их продают.
Значит другого пути Смарторанж при своём ценообразовании не нашёл.
А Сяоми выходит, губит свой имидж дорогой и ненужной затеей стать ближе к потребителю.
Какие недльновидные. А что нельзя с продавцом договориться маркировать как кирпич или под другим названием?
Это не поможет. Все просвечивают рентгеном
Понятно что все посылки с телефонами никто вскрывать не будет, таможне тоже этот гемор не нужен, показательно отправляют некоторый процент. И Оранж это тоже понимает, поэтому будет искать выходы на площадки, чтобы резать доставку в рф прям там
Ну вот же ж. В Питере я так и не нашел ни одного магазина с этой фирмой
Яндекс.Маркет в помощь
Комментарий удален модератором
То есть сейчас все побежали становиться официалами всего вокруг и говорить таможне "что не через меня - контрафакт"?
Mikhail shamov дежуришь, на работе? Другой нет?
Никого не интересует, что это незаконно? С таможни ещё никого не попёрли за беспредел-то?