«Мы живем в мире, где нет регуляторов»

Почему в США процветают Amway, Herbalife и другие MLM-компании.

В закладки

Перевод статьи автора The Ringer Кейт Книббс.

В прошлом году я обратила внимание, что у многих моих друзей, знакомых и врагов детства появилась предпринимательская жилка. Новостная лента предлагала мне ассорти из пищевых добавок и обёртываний для похудения, эфирных масел с ароматом лаванды, и спорных с точки зрения эстетического восприятия леггинсов.

​Названия брендов, которые мелькали тут и там, были больше похожи на марки автомобилей: Thrive, Plexus, Jamberry, Younique, LuLaRoe, doTerra. Люди из моего виртуального окружения подсели на новую версию старых добрых мультиуровневых маркетинговых компаний (MLM), деятельность которых иногда характеризуют как «прямые продажи».

Это не нишевая индустрия. По данным ассоциации Direct Sale Association, в 2015 году более 20 миллионов жителей США пробовали получить дополнительный доход с помощью MLM-компаний. Среди них в подавляющем большинстве (77%) были женщины, а общая сумма продаж превысила $36 миллиардов.

Продавцы используют страницы в Facebook, истории в Instagram и трансляции в Periscope для продвижения своей продукции. Некоторые платят другим пользователям за рекламу — как звездам-блогерам, а некоторые — вынуждены сами рекламировать нераспроданные остатки. «Почти все MLM-компании полагаются на соцсети», — сообщил президент организации Pyramid Scheme Alert Роберт Фитцпатрик.

MLM-компании нового поколения

Компании, которые развиваются за счет прямых продаж, появились задолго до соцсетей, но именно здесь они нашли свой digital-оплот. Один из самых крупных производителей средств личной гигиены Avon развивался с 1886 года за счет коммивояжеров, ходивших от двери до двери.

Эти странствующие торговцы стали предками поколения современных MLM-продавцов. Только вместо того, чтобы стучаться в дверь, они просто приглашают в свою группу на Facebook школьных друзей сестры.

Вместо того чтобы продавать товары в розничных магазинах, MLM-компании пользуются услугами независимых подрядчиков, которые покупают у них товары оптом, а затем продают среди своих знакомых.

С помощью материальных бонусов компании побуждают продавцов вербовать новых агентов. Они приносят вербовщику пассивный доход — процент от своих продаж. Если человеку удалось подрядить много людей, он все равно будет зарабатывать, даже если его «подчиненные» будут терпеть убытки. Такая структура выгодна для тех, кто находится на вершине пирамиды, потому что среди новичков высокий уровень текучки и неудачи.

«При такой бизнес-модели прибыль получается с помощью партнерских отношений, где одна сторона терпит убыток. Я не говорю, что это гарантированно происходит в 100% случаев, но большая часть доходов участников, которые занимают более высокое положение в структуре, формируется за счет убытков недавно привлеченных распространителей», — рассказывает декан бизнес-школ Колледжа Нью-Джерси Уильям Кип.

​Защитник прав потребителей и исполнительный директор организации Truth in Advertising Бонни Паттен изучила деятельность групп, занимающихся прямыми продажами, и отметила их распространение в Facebook и на других платформах: «Новое поколение MLM-агентов стало гораздо более агрессивно использовать соцсети».

По ее словам, иногда продавцы обещают вещи, которые звучат слишком хорошо, чтобы быть правдой — например, рассказывают о том, как легко заработать и разбогатеть, не выходя из дома: «Они вводят людей в заблуждение о том, как возрастут их доходы, если они присоединятся к MLM-компании».

У каждого такого бизнеса есть небольшая группа агентов, которым на самом деле удается неплохо зарабатывать: зачастую они становятся бренд-амбассадорами компании и появляются в ее рекламных материалах. Иногда им достаются пышные подарки-символы успеха.

Например, производитель косметики Mary Kay награждает розовым «Кадиллаком» или черным BMW каждого агента, который за полгода смог продать товаров на $75 тысяч.

Однако для большинства агентов MLM-компаний такой вид бизнеса оказывается убыточным. Это очень хищническая сфера, где невероятно высокая текучка преподносится как спасение от «работы на дядю» с 9:00 до 17:00.

MLM-компании, соцсети и «экономика подработки»

Последние 10 лет оказались для MLM-компаний временем возможностей. Когда в экономике произошел спад, возросло количество безработных, бедствующих или недостаточно занятых людей, которые с удовольствием стали коммивояжерами и занялись формированием своих сетей. Это совпало с популяризацией соцсетей.

И хотя экономическая ситуация улучшилась, подработки стали пользоваться большой популярностью. Это связано с тем, что у людей изменились представления о том, как должна выглядеть работа — причем изменились в пользу MLM-модели.

Чем больше людей «халтурят» на стороне и получают основной доход, становясь подрядчиками компаний наподобие Uber, тем ниже их ожидания о том, что должен делать работодатель. Сейчас работа в компании, которая оформляет сотрудников по трудовому законодательству и гарантирует соцпакет, воспринимается как роскошь, а не как что-то само собой разумеющееся.

«Многие агенты MLM-компаний утверждают, что они так же независимы, как водители Uber. Проблема такого сравнения заключается в том, что пусть у водителей относительно низкая зарплата и нет соцпакета, они не рискуют в той же степени, что и адепты MLM, — рассказывает профессор экономики университета Хэмлайн Стейси Босли, которая изучает деятельность MLM-компаний. — Другая проблема заключается в том, что там им обещают заработок, который противоречит реальности».

Многие сетевые пирамиды создаются под видом MLM-компаний — чтобы создать бесконечную цепь для набора новых адептов, где большинство людей не могут «отбить» свои вложения и страдают в финансовом плане.

​Теоретически, в MLM-компаниях можно добиться какого-то успеха, ведь закон защищает их только до тех пор, пока они могут доказать, что занимаются деловой активностью, а их агенты зарабатывают за счет продажи товаров внешним клиентам.

​Важно заметить, что не все MLM-компании считаются незаконными сетевыми пирамидами. Но их немало — достаточно для того, чтобы за индустрией закрепилась дурная слава. Неоднократно предпринимались попытки разработать четкие критерии, чтобы отделить законные MLM-компании от сетевых пирамид, но никому так и не удалось это сделать.

Федеральная торговая комиссия США (ФТК) пыталась судиться с крупной MLM-компанией Amway, однако проиграла процесс. Вести судебные разбирательства в отношении таких компаний сложно, потому что многие не декларируют, из каких источников и в каком объеме получают прибыль — что позволяет им обманывать и дальше. И пусть компания грубо не нарушает или не находится под следствием — это не означает, что с ней стоит вести дела.

«После 15 лет исследований и я, и другие специалисты так и не нашли хоть одну MLM-компанию, где люди могут зарабатывать только за счет продаж, без необходимости искать своих собственных агентов. Единственные люди, которым удается там зарабатывать (менее 1% от общего числа участников) — получают деньги от своих рекрутов, которые их теряют», — рассказывает президент организации Pyramid Scheme Alert Роберт Фитцпатрик.

Почему агенты MLM-компаний теряют деньги

​В 2016 году мой коллега Джастин Чарити опубликовал расследование о том, как рэп-исполнители вроде Juelz Santana «прогорели» на схеме MLM-компании Wake Up Now, которая обанкротилась в 2015 году. Агенты фирмы убеждали людей заплатить за доступ к похожему на Groupon сервису коллективных скидок. Тогда 82% агентов так и не смогли покрыть расходы и заработать.

​И хотя после банкротства репутация Wake Up Now была уничтожена, в стране остается еще много MLM-компаний, пусть и меньшего масштаба. Едва ли продажа пленки для похудения It Works — это золотая жила для потенциальных предпринимателей. Тем не менее, она активно продвигается с помощью многих каналов в Instagram.

«В 2013 году агенты по продаже заработали в среднем $937 — при этом ежегодные расходы на присоединение к компании составляют около $1000. Большая часть этой суммы тратится на покупку продукции It Works», — писало в 2015 году издание Business Insider. Иными словами, с помощью компании люди теряли деньги, а не зарабатывали их.

В 2012 году ДеАнна Стидхам основала компанию по продаже женской одежды Lularoe — именно она чаще других мелькает в моей новостной ленте. На сайте компании опубликована вдохновляющая история Стидхам: «Она была матерью-одиночкой, которая воспитывала семерых детей и пыталась найти баланс между работой и домом. Она отчаянно пыталась найти способ обеспечить семью, работая из дома и оставаясь любящей матерью».

Очевидно, что целевая аудитория агентов и покупателей компании — это женщины, которые находятся в декрете​. По данным CBS Moneywatch, в 2016 году компания Lularoe заработала почти миллиард долларов, став одной из самых крупных MLM-компаний в США.

Леггинсы Lularoe

Основной канал продажи Lularoe — это «внезапные Facebook-вечеринки», как описывает их издание Racked. Чтобы стать агентом компании, соискательнице требуется приобрести «стартовый набор» — определенное количество вещей на сумму от $4,9 тысяч до $9 тысяч.

После этого агент приглашает представителя компании и распространяет среди друзей на Facebook письмо о том, что устраивает дома вечеринку-распродажу Lularoe. Представитель компании помогает с оформлением жилья, а агенту требуется накрыть на стол.

Учитывая, что розничная стоимость фирменных леггинсов бренда составляет $25, агенту нужно потратить много сил, чтобы возместить затраты — и это без учета стоимости расходов на организацию вечеринки.

Умышленная непрозрачность таких бизнес-моделей приводит в замешательство потенциальных агентов — они не могут вычислить свой примерный доход. За разъяснением они отправляются на YouTube, который превратился в мекку для доморощенных MLM-консультантов, которые пытаются прояснить систему начисления бонусов.

Самый невероятный момент в таких видео наступает, когда автор рисует организационную структуру MLM-компании в виде пирамиды, не называя ее пирамидой.

Например этот адепт компании doTerra подчеркивает, что в компанию необходимо приводить других людей и учить их продавать самим. Она называет это «Силой трех». Вот какую схему она рисует:

Ничего не заметили? А теперь?

ФТК не рекомендует людям вступать в MLM-компании без предварительного анализа их деятельности: «Относитесь с известной долей скептицизма к покупке или продаже продуктов, которые рекламируются как средство, содержащее "волшебные ингредиенты", или гарантирующее немедленный результат. Многие из таких препаратов не проходили клинических испытаний, продаются заведомо мошенническими способами и бесполезны или опасны. Перед их применением — или продажей — рекомендуем проконсультироваться с врачом».

Как в США боролись с Herbalife

По словам исполнительного директора организации Truth in Advertising Бонни Паттен, производители пищевых добавок особенно часто пытаются ввести потребителей в заблуждение о свойствах продуктов.

Согласно расследованию Truth in Advertising, среди членов ассоциации Direct Sales Association, объединяющей MLM-компании, 97% производителей пищевых добавок позволяли себе недостоверные утверждения о свойствах своих товаров — напрямую или через агентов.

​Среди компаний в сфере сетевого маркетинга приняты тактики продаж, которые вводят потребителей в заблуждение. Тем не менее, регуляторам сложно их искоренить. Здесь показателен пример Herbalife — одной из наиболее успешных и долгоживущих MLM-компаний.

Она появилась 37 лет назад: к 2017 году у нее 4 миллиона агентов по всему миру, а выручка превышает миллиарды долларов. Однако как и в большинстве MLM-компаний, немногим агентам удается заработать.

Когда декан бизнес-школ Колледжа Нью-Джерси Уильям Кип проанализировал доходы агентов, он обнаружил, что у большинства они было очень скромными из-за необходимости продавать определенный объем продукции.

Зарабатывать удавалось только 18% агентов. «Среди них почти 96% зарабатывали в среднем $627,5. Они могли бы заработать столько же, если бы работали 1,7 часа в неделю, получая минимальную ставку», — рассказывает Кип.

В 2012 году один из ведущих американских финансистов и основатель хедж-фонда Pershing Square Capital Билл Экман объявил, что он будет играть на понижение против акций Herbalife. Его рычаг превышал миллиард долларов.

Свое решение он публично обосновал тем, что долго изучал бизнес-модель Herbalife и выяснил, что она — «абсолютно мошенническая». После этого акции компании рухнули на 21%.

Падение продолжалось до тех пор, пока не вмешался давний враг Экмана, основатель хедж-фонда Icahn Capital Management Карл Айкан. Он стал инвестировать в компанию большие объемы средств, несмотря на то, что ФТК инициировала проверку Herbalife.

По существу, война между Herbalife и ФТК превратилась в подковерную войну между одними из самых богатых американских хедж-фондов. Компании удалось достичь соглашения с регулятором только в 2016 году.

Herbalife предстоит выплатить клиентам компенсацию в размере $200 миллионов и реструктурировать бизнес. И хотя компания обманула сотни тысяч людей и большая часть ее агентов зарабатывала «небольшие деньги или не зарабатывала вовсе», ФТК не удалось доказать, что Herbalife использовала схему сетевой пирамиды.

«Соглашение изменит то, как Herbalife будет вести бизнес в будущем», — сообщила председатель ФТК Эдит Рамирез. Ведомство направило компенсации 350 тысячам жертв компании, которые понесли убытки, продавая ее продукцию. Несмотря на это, Herbalife сохранила возможность вести бизнес.

Это была плохая новость для Билла Экмана, чей фонд понес в этой войне тяжелые потери в $500 миллионов из-за того, что акции Herbalife выросли в цене. А Карл Айкан, наоборот, выиграл — соглашение позволило ему купить еще большую часть компании.

Исход дела послал открытку всем MLM-компаниям: и хотя ФТК хочет напасть на их бизнес, у регулятора не хватает сил для того, чтобы кого-то уничтожить.

Несмотря на то, что штраф и реструктуризация замедлили темпы роста Herbalife, в мае 2017 года компания отчиталась о росте доходов, что привело к росту акций. Определенно, это победа в краткосрочной перспективе — возможно постепенно все приведет к тому, что Экман окажется прав и через несколько лет компания пойдет на дно.

Как бы то ни было, дело против Herbalife — это, на сегодняшний день, самая яростная атака ФТК против игроков в сфере сетевого маркетинга. И хотя ведомство смогло доказать, что компания ведет нечестную игру, оно не смогло добиться ее закрытия или нанести ей серьезный ущерб.

«Сетевое лобби» в администрации Трампа

За последние 40 лет ФТК возбуждало только 26 дел в отношении MLM-компаний. И хотя в каждом случае оно либо выигрывало, либо добивалось благоприятного соглашения, низкая активность ведомства свидетельствует о том, что большинство фирм из сферы сетевого маркетинга находятся в «серой зоне» и неплохо себя чувствуют.

И за последнее время едва ли что-то изменится. «Последние 20 лет MLM-компании прилагали серьезные усилия, чтобы ослабить регуляторов на региональном уровне. Благодаря лобби они добивались таких законов, которые развязывали им руки», — рассказывает Уильям Кип.

​По данным издания Slate, в администрацию Трампа попали люди, тесно связанные с MLM-индустрией. Во-первых, сам Трамп работал лицом MLM-компании ACN, которую он продолжил рекламировать на своем шоу «Ученик».

Министр жилищного строительства и городского развития Бен Карсон также работал лицом MLM-компании Mannatech, которая производит смеси для похудения. В 2007 году генеральный прокурор штата Техас Грег Эбботт назвал план продаж этой компании «хитроумной схемой для обмана невинных клиентов».

Министр образования США Бетси Девос — сноха миллиардера и сооснователя самой крупной MLM-компании в США — Amway. А спаситель Herbalife Карл Айкан — это один из финансовых советников Трампа.

«На наш взляд, после прихода к власти новой администрации можно забыть о любых нападках на MLM. Когда Бетси Девос получила должность при Трампе, мы восприняли это как явный сигнал, что администрация нового президента не будет ссорится с миром MLM. Вы бы тоже не стали приглашать Бетси в свой кабинет, а затем пытаться уничтожить Herbalife. Мы живем в мире, где нет регуляторов», — писал клиентам акционер Herbalife Тим Рэми.

Поэтому вряд ли регуляторы сделают что-то с назойливыми публикациями в соцсетях, рекламирующими разные сомнительные товары. А учитывая то, как преуспели руководители MLM-компаний, десятилетиями одурачивая людей и втягивая их в жесткую систему, я не думаю, что люди внезапно прозреют и поймут, что бизнес с такими фирмами — это не хитрый ход.

В этой ситуации, когда у регуляторов не получается вычислить незаконные MLM-компании, возникает соблазн найти более радикальное решение. Но я бы не надеялась, что Facebook, Instagram и другие социальные сети вмешаются и станут модерировать пользовательские объявления точно так же, как кликбейт и неправдивые новости.

Поскольку решение этого вопроса загнало в тупик даже регуляторов, то для представителей соцсетей это будет не менее сложная задача — удаление бизнес-публикаций без предварительно доказанного вреда повлечет за собой множество жалоб. Или, возможно, Facebook удастся найти способ, чтобы загнать все MLM-публикации в свой раздел Marketplace.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 84, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 23722, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 23722, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23722\/get","add":"\/comments\/23722\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23722"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

84 комментария 84 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

"Представляем вашему вниманию Уже проверенную бизнес-систему ***24!!!
-За 2016год Бизнес-система ***24 создала под собой товарооборот свыше 13.000.000:moneybag:
-Более 10.000:couple::boom::boom::boom: людей подключились к бизнесу с ***24
-Сотни вышли на доход от:gem: 30.000р до 250.000р:gem:
-Больше 100 людей получили:key: от новенького автомобиля:oncoming_automobile::oncoming_automobile::oncoming_automobile: по автопрограмме Бизнес-системы Тор24. И побывали на лучших курортах мира"

И такое я вижу у знакомых которых я считал когда-то адекватными..)

Ответить
4

Я уже не удивляюсь ни чему — один друг живет на плоско

Ответить
6

й Земле, другой во всякие Talk Fusion верит...

Ответить
0

Talk Fusion

Они еще живы? Мне казалось что они умерли году как в 2012, во всяком случаем все адепты этой секты перешли во что-то другое.

Ответить
0

да, было это давно... речь про друзей на этой фигне... из одной хрени в другую

Ответить
0

Это вообще жесть.
NL сейчас наблюдаю, как пиглощает людей.

Ответить
0

Вы из Новосибирска или опухоль дала метостазы?)

Ответить
2

Тольятти
Да это по всей стране вроде

Ответить
0

Научите этих знакомых математике :)

100 000 * 300 человек = 30 000 000 дохода при обороте в 13 000 000. И это я не самые верхние цифры взял.

Смешно, но подобные расчеты отпугивают 99% глупых псевдо-сетевиков.

Ответить
5

Вот на спарке даже уже есть mlm
https://spark.ru/user/61299
Для клиентов более менее, но для владельцев бизнеса это ужас еще тот, кто по глупости поддался на уговоры.

Ответить
1

стартапы talk fusion, мессенджер pushme тоже из этой серии) даже Алексей Глызин влож(ш)ился LOL

Ответить
2

ввел название пушми и сразу описание что это пирамида https://vk.com/topic-339222_32721395

Ответить
2

Есть хорошие МЛМ компании, есть те которые хотят ими казаться и конечно же есть откровенное *авно. Но большинство населения нашей умной страны, считают всё разводом!) Так и живём.

Ответить
14

а Вы в какой состоите?)

Ответить
4

По NL я вообще молчу..

Ответить
0

а что это, не подскажете? в Гугле слишком много вариантов.

Ответить
3

Комбикорм, который выдают за спортпит

Ответить
0

... по цене экопродуктов

Ответить
0

а как вы ищете? ввожу nl mlm сразу выдает

Ответить

Комментарий удален

4

Не надо отождествлять МЛМ и пирамиды. Жена работала в Мэри Кэй. Все строится на продажах. Да, ты строишь свою подсеть, рекрутируешь новичков, обучаешь их, но если у них не будет продаж, ты ничего не получишь.
Набор новичка стоит недорого, на него скидка компании даже больше, чем на последующий товар. Поэтому никому не выгодно, чтоб новичок просто купил стартовый набор и отвалился. Часто даже регистрируют своих знакомых в качестве фиктивных новичков, чтоб получить товар с бОльшей скидкой.
Да, если построишь большую свою команду, можно получать неплохой пассивный доход с их продаж. Но, как правило, даже хай левел консультанты занимаются личными продажами.
Так что нормальная МЛМ бизнес-модель без пирамиды. Экономия на издержках за счет отсутствия магазинов плюс эффект исключительности товара для клиента, поскольку купить можно только у консультантов.

Ответить
0

В точку! На мой взгляд, весь вопрос в глубине структуры, avon mary kay amway предлагают ограниченное количество уровней, региональный менеджер (на зп), координатор городского уровня, и уровень агентов-продавцов в полях. Все. Это нельзя называть пирамидой, это просто бизнес, который построен на внешних агентах и прямых продажах, имеет свою иерархию как и любой другой бизнес. Страхование, банковские продукты, все используют внешних агентов.

Негатив вокруг пирамид - где фикс не на продаже продукта (он может даже несуществовать e.g Talk Fusion), а на привлечении новых адептов..

Ответить
0

Негатив вокруг МЛМ в том, что очень часто человека приглашают делать "бизнес" на основе продаж продукта, а в итоге получается бизнес на основе продажи "бизнеса".

Ответить
–2

Хм. Поскольку сам являюсь сетевиком - внесу свою лепту в комменты.

Даже меня достали тупые "предприниматели", которые захламляют все вокруг своей рекламой, при этом совершенно не понимая что они делают и как работает система.

МЛМ - как и любой бизнес требует усилий и мозгов. Но очень многие не прилагают первого и не имеют второго (к сожалению).

В обычном бизнесе выживают несколько процентов, а становятся успешными еще меньше. Знаете чем отличается сетевой бизнес? Тем, что здесь выживают около 90%, но вот становятся успешными все тот же один процент, а то и меньше. И эти 90% создают то самое ужасное впечатление о всей сфере.

P.S. Да, для меня МЛМ - основной доход, который сильно превышает средний доход по Краснодару. И, да, этого очень сложно достичь.

Ответить
1

Валерий, хватит старую байду про мифический опыт и не умение зарабатывать в "классной теме" нести сюда... во-первых такие комментарии не отличаются конкретикой, во-вторых тут не ваша аудитория!

Киш! Киш! Киш!

Ответить
–4

Я кому-то что-то навязывал? Я лишь отвечаю на комментарии, так что не киш-киш-кайте тут.

Вы ведь наверняка начали запускать интернет-магазины через час как попробовали? И учиться ничему не нужно было, это ведь умеет каждый встречный, так? Наеврняка заливаете клиентам про мифический опыт в "классной теме"?

Хватит нести старую байду. МЛМ так же требует навыков, опыта и обучения, как и все остальное.

Ответить
11

Просто оставлю это здесь, Бизнесмен)

Ответить
0

Может научите как нагнать подписчиков на инстаграм через 7 часов после создания аккаунта? Думаю, что нет. Тогда стеб довольно бессмысленный.

Так-то и у вас на сайте немногочисленно.

Ответить
6

Вступай в мою команду - научу!))

Ответить
0

Ух ты. У тебя на 25 подписчиков больше.
Я обязательно подумаю :)

Ответить
0

про NL - написали же выше. Под видом продаж Комбикорма под маркой спортпитайни, создают пирамиду.
Ах, да, вы же не продаете, вы просто нагоняете рекрутов

Ответить
0

Забавно наблюдать как человек выслушивает два мнения и совершенно не разобравшись в вопросе принимает решение. Я не буду с вами спорить - пусть будет пирамида из комбикорма.

Аналогичную ситуацию, кстати, наблюдаю каждый раз в ветках про Сбербанк/Тинькофф, МТС/Теле2 (тут можно всех подставить) и т.п.

Исключительно ради интереса, расскажите пожалуйста на чем строится ваше мнение относительно всего происходящего?

Ответить
1

ЛМ не строит пирамиду по привлечению новых участников.

Ответить
0

Вот почему у нас в Леруа продавцы такие незаинтересованные ни в чем. Хорошо, не удачный пример, но суть, думаю, вы поняли.

Предлагаю на этом закончить, а то все и правда перерастает в спор.

Ответить
8

Еще раз — никто не спорит, что вы можете круто наебы$#ть лохов... тут не та аудитория... никто не будет спорить над вашей правдой....

Тут люди делают по чуть-чуть моджет быть, но лучше мир, а не хуже...

Пошел на х$# отсюда!

Ответить
0

Я прям так и вижу как такие как вы делают мир лучше :)

Ответить
1

Вы зарабатываете деньги в своем МЛМ, обманывая покупателей комбикорма (приписываете ему уникальные свойства, которых нет), и обманным же способом завлекая других адептов в свою секту (убеждая, что будет все хорошо, а это не так). И как раз здесь в статье написано, что если бы можно было вот такое мошенничество эффективно запретить законодательно, то этот мир был бы лучше.

Ответить
1

млм - это же не бизнес, а именно пирамида. то есть неичего не продавайте, а только ищите в свою сеть. нет? NL-френды ко мне обращались, звали на встречи, слали фоточки, где они на байках или на бали.
RE "Я не буду с вами спорить - пусть будет пирамида из комбикорма." - павильно, что вам спорить-то, сетевикам же пофиг что предалагать, они же не продают, а привлекают в новый бизнес... у вас наверно блокноты есть исписанные телефонными номерами, или вы уже бриллиантовый директор?

Ответить
0

Отвечая на ваш вопрос - нет.
И, нет, у меня нет исписанных блокнотов :)

Вы же в Леруа работали? Процент с продаж получали? Знакомым предлагали что-то купить в своем магазине?
Разница со мной лишь в том, что я не связан трудовым договором с 8 до 17. В себя ведь не кидаетесь тапками? Вот и в меня не надо.

Ответить
1

в ЛМ работал. Процента с продаж там нет, ничего своим знакомым не предлагал купить в ЛМ, ибо они итак там покупают

Ответить
0

А чего это вы в инстаграм решили податься, если не "такой, как 90%"?

Ответить
2

А как она работает? Можно потеоретизирую?

Продукт не имеет значения (ну он должен быть более менее применим и не вреден, чтобы компанию не закрыли), а деньги зарабатываются за счет обязательного ежемесячного закупа чего бы то ни было всеми участниками "системы".

Никто в здравом не ходит от двери до двери, чтобы впарить какие-то порошки. Продают стиль жизни, где можно создать собственную "сеть" и с нее в перспективе иметь процент от ежемесячных закупок каждым участником аффилированным с тобой.

Ответить
–4

Поздравляю, вы как раз из тех 90%.

Продукт имеет первостепенное значение, т.к. вы зарабатываете на создании товарооборота. Оборот без продукта - ну как бы "не очень".

Никто из нормальных сетевиков вообще не ходит по дверям, ничего не закупает и, более того, ничего не продает. Сетевик - не продавец. Более того, у меня в договоре запрещено осуществлять продажу товара, т.к. я не владею торговой маркой, не выдам чек и и т.п.

Ваши представления об МЛМ устарели лет на 10 наверное.

Ответить
1

Спасибо за ответ. Ну я и не претендую на звание МЛМ-гуру, потому и спрашиваю) Если вы ничего не продаете и не закупаете, то чем обеспечен товарооборот и какова в нем ваша роль?

Ответить
–5

В двух словах: я что-то вроде менеджера по продажам.
Есть сеть магазинов с продукцией, я привлекаю покупателей - получаю свой процент. Ну и плюс процент с сетевой структуры.

Получается, что я могу даже не видеть своих покупателей, а деньги они мне приносят.

Это если очень кратко :)

Ответить
0

Если есть магазины, то это не MLM. Вся суть MLM в продажах "из рук в руки", чтобы избежать издержек на аренду/содержание магазинов, зарплату продавцов...

Ответить
–4

Опять начинается )))

Еще раз повторяю: ваши взгляды на МЛМ устарели на десятилетие, а "шаблон" забился бабушками с сумками, полными сковородок. Отучайтесь.

Ответить
0

Продукт как раз таки имеет очень большое значение, можно кому-то чето впарить, но имхо это разовая акция... характерная для компаний однодневок (особенно которые имеют бинарный маркетинг план) и многой стартаперской фигни которой завалены кикстартер и иже с ними, но и там и там есть нормальные компании, которые проверены временем, по сетевому, тот же гербалайф или амвей... прожил бы амвей больше 50 лет если торговали бы говном? а так как это вроде лидер индустрии прямых продаж, что по выплатам, что по обороту, значит наверное спросом у людей пользуется.

Ответить
3

Ладно бы эти конторы просто предлагали распространять свое и привлекатть в свои ряды, так нет - "сначала накупи на кругленькую сумму". И ведь ведутся люди, да еще гордятся что смогли найти желающих в такую пирамиду.

Ответить

Комментарий удален

0

Это называется партнерская программа)))

Ответить
0

есть UDS Game, да и облачные CRM системы наверное уже кто то продает через МЛМ.

Ответить
0

Работаю в известной MLM-конторе веб-разработчиком. Задавайте свои ответы.

Ответить
2

Ну так сначала ответьте свои вопросы.

Ответить
2

Как со сном?

Ответить
1

Покажи код :)

Ответить
0

В какой структуре?) Много там разрабов?

Ответить
2

Как не странно, в этих кровавых мордорах, простирающихся от Калининграда до Гонконга, народ слыхом не слыхивал о подобных напастях. Будущим эмигрантам на заметку, какова цена бремени белых, про которое недвусмысленно писал еще Киплинг.

Ответить
2

«Среди них почти 96% зарабатывали в среднем $627,5. Они могли бы заработать столько же, если бы работали 1,7 часа в неделю, получая минимальную ставку», — рассказывает Кип.

это где такая минимальная ставка в 92 доллара (627.5 разделить на 1.7 часа в неделю, умноженные на четыре недели в месяце)? видимо, работать нужно не 1.7 часа в неделю, а всё же в день, но с обычной рабочей неделей (пять дней из семи), тогда "минимальная ставка" составляет 18.5 долларов в час, что всё равно много. в общем, ошибка в расчётах, только неясно, у кого.

Ответить
0

В США обычно доходы в год считают, тогда похоже на правду получается.

Ответить
0

Работа для мамочек!Пишите в лс, работа до 3х часов в день!

Ответить
2

Ну тут налицо попытка заработать на феминных настроениях женщин, ибо в традиционной семье муж, обеспечивая всех её членов, не позволит им брать в рот всякую бяку. А когда каждая первая ТП негативно отзывается о интеллекте мужчин, она при этом не задумывается, что другие (про которых она ничего не знает), имеют её во все щели одновременно.

Ответить
0

Не совсем все ясно из статьи. МЛМ = пирамида? Если, к примеру, Гербалайф и Эмвей являются пирамидами, то почему так долго держатся на плаву и до сих пор не схлопнулись (как классическая финансовая пирамида или хайп)? Всегда думал, что по своей природе пирамиду ждет неизбежный крах. Все таки хотелось бы услышать больше теоретических выкладок об экономической природе и бизнес-моделях МЛМ и т.н. новых пирамид.

Ответить
2

Дык каждые N лет на рынок трудовых ресурсов входит новая порция дебилов. Такая гипотеза норм? :nerd:

Ответить
2

" Всегда думал, что по своей природе пирамиду ждет неизбежный крах. "
Всегда думал, что по своей природе пирамида - одна из самых устойчивых конструкций (Египтяне, отринувшие красоту додекаэдра и шара - при постройке пирамид - со мной согласятся). Только не понятно, зачем автор статьи тут ее вообще приводит. Приведите мне структуру политического устройства любого государства - хоть с диктатором, хоть с папой, хоть с королевой или президентом, везде получится пирамида. Нарисуйте мне структуру любой организации хоть той же богоизбранной APPLE - получится пирамида (в том числе и по распределению доходов ;) ). Нарисуйте мне человеческие потребности - получится пирамида (Маслоу икнулось ))) ). Нарисуйте пищевую цепочку - от инфузорий до человека - получится пирамида...
P.S. Автор тупо притянул ФИНАНСОВЫЕ ПИРАМИДЫ к МЛМ и гордится своей узколобостью. Я не МЛМщик, но меня бесят как глуповатые адепты этих структур, так и их не более одаренные оппоненты. А бесят прежде всего тем, что в угоду СВОИМ (это важно!) целям, тупо и неуклюже подтасовывают факты.
МЛМ - просто способ дистрибуции ТОВАРА. Смотрел, где ВМЕНЯЕМЫЙ человек (это важно! ))) )может просрать деньги в том же Орифлейм, так и не понял... ))) (На самом-то деле понял, но это нужно быть именно что глуповатым, жадным и маловменяемым, падким на рекламные акции, цель которых стимулировать чела на привлечение им новых потребителей товара компании, а он вместо этого херачит свое бабло в ненужный ему товар, устраивает склад дома, и все это чтобы "нахаляву" слетать в Сочи, например... )))) )

Ответить
0

Ты орг. структуру от мошеннического способа привлечения дохода отличить не можешь... никто тебе ничего рисовать даже не будет.

Ответить
1

"-Да нет,я вообще вижу,вы в женщинах ничего не понимаете!
- Нет,я понимаю в этих, как его.., женщинах! У меня вкус есть!"

Я-то как раз могу отличить, а вот автор статьи, похоже, нет: "Самый невероятный момент в таких видео наступает, когда автор рисует организационную структуру MLM-компании в виде пирамиды, не называя ее пирамидой."
Повторюсь - начни рисовать орг структуру любой компании, получится пирамида: начальство - специалисты - работяги - потребители. Но это еще не значит, что эти компании мошеннические, и работают по типу финансовой пирамиды. Нужно зрить в корень - что производят, как продают. Если производят исключительно мечты о красивой жисти, стоит задуматься... )))

Ответить
0

Понял. Забираю свои слова обратно))

Но рисовать все равно никто не будет)))

Ответить
0

Основная причина того почему сша не регулируют всякие гербалайф в том что государство ни копейки не тратит на здравоохранение, если у нас или в европе больной человек это доп. расходы государства и чем их меньше тем лучше (и больных и расходов соответственно), то в сша больной человек это доход медицинских корпораций, налоги, увеличение ввп, так что рецепт прост, отменяй всю социалку и вместе с ней можно забить на регулирование всего что касается здоровья людей.
С едой там кстати тоже самое, качество еды там например в разы ниже чем в среднем по европе именно потому что европейские страны заинтересованы чтоб народ меньше болел, а в сша нет, там по сути нормальную еду можно купить только в бутиках с органической едой, в супермаркетах типа волмарт будут пяти литровые балоны с молоком которое никогда не пропадет, но если все таки протухнет через месяц-другой то вонь будет такая как будто сдохла стая крыс.

Ответить
1

супермаркетах типа волмарт будут пяти литровые балоны с молоком которое никогда не пропадет - а вРФ не так? молоко давно уже порошковое.

Ответить
3

еще в 2012 году обязали производителей использующих сухое молоко писать «восстановленное молоко», «цельное» могут писать только те кто делает из нормального молока, в Ростове-на-Дону например уже не найдешь в приличном магазине восстановленное молоко, а если кто обманывает то для них уже готовится закон где будет уголовное преследование за обман с составом продукта.

Ответить
2

О боже...вы в это верите? посмотрите любую программу про тесты продуктов. Производители опустивши глаза все так же бадяжат. А напишите список приличных магазинов? Ашан, перекресток+пятерочка, магнит. И желательно напишите список адресов магазинов в районе улиц Вавилова, Орбитальная

Ответить
1

О_о земляк )))) в вашем районе мне нравиться окей как и в моем на западном.
Журналисты же всегда за интриги, скандалы и расследования, рейтинг же, не будут же они программы делать вида купили столько сто кур, 99 соответствуют нормам, а вот одна что то не очень, но может мы ее хранили не правильно пока тестировали...
У них всегда будет треш и угар, это же телевидение.
Вы сами можете эксперимент провести, купите молока типа кубанской буренки и оставьте открытую бутылку на столе и увидите через сколько дней оно в простаквашу превратиться, американское молоко из бедонов 5 литровых не превратиться в простоквашу никак, но когда все таки испортится то вы будете думать что только дом сносить и никак иначе вонища не реальная.

Ответить
0

купите молока типа кубанской буренки и оставьте открытую бутылку на столе и увидите через сколько дней оно в простаквашу - ахах. нет, в простоквашу не превратится, а просто скиснется. ВО-торых, вы покупали молоко в вилмарте?

Ответить
0

просто скиснется это сначала только, первая стадия, в волмарте у меня родители часто покупают так как в сша живут, стараются нормальную еду брать в органик магазинах, но она там ну очень дорогая, с их же слов у нас такая еда в простых магазинах продается

Ответить
0

Я думал, что об этом все еще 12 лет назад ясно было, и теперь все снова.

Ответить
2

эээм. ну многие люди в ммм по второму разу вкидывались

Ответить
1

для кого-то и 50 лет назад "все было ясно", а воз и ныне там

Ответить

Комментарий удален

1

UDS Game - софт по MLM-схеме. большой процент отказа от повторного использования, но "старшие" продавцы зарабатывают )

Ответить
0

Пирамиду используют и другие, например модные в 90-х НЛП- тренинги (покупай новые уровни, потом сиожешь сам учить и продавать), страховки "известной швейцарской компании", "бизнес-клубы" и многие другие.

Ответить
0

Хочешь быть богатым? Построй сеть АЗС!

Ответить
1

На вскидку назовешь успешные сетевые АЗС не принадлежащие нефтяной компании?

Ответить
0

В Татарстане, "Автодорстрой", 20 лет работала, правда её потом купила нефтяная компания)))

Ответить
0

IRBIS, тоже оттуда, и ещё самостоятельна.

Ответить
0

Ну Автодорстрой не была изначально к татарской нефти привязана?
Ирбис видел только одну в Пензенской области.
Вот такие комплексы как Ирбис можно развивать, когда там АЗС это часть комплекса, а столовая, гостиница, магазин. Этого мало на дорогах у нас.

Ответить
0

Пока есть люди, покупающие всякую хрень, да ещё и с рук, этот бизнес никуда не денется)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления