«Авто.ру» запустил сервис для записи в автомастерские Статьи редакции

Принадлежащий «Яндексу» сайт объявлений о продаже автомобилей «Авто.ру» запустил раздел «Автосервисы», в котором пользователи смогут записаться в автосервисы. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей компании.

Сервис позволяет найти станции технического обслуживания, а также автомойки, шиномонтаж и тонировочные мастерские. База содержит информацию о 65 тысячах автосервисов в различных городах России, утверждают в «Авто.ру».

Перед запуском проекта сотрудники компании дополнительно актуализировали данные о мастерских. «Наши подрядчики ногами обошли все сервисы, проверили, работают ли они, и сфотографировали мастерские», — рассказали в «Авто.ру».

Пользователь может выбрать организацию по нескольким критериям: местоположению, наличию статуса официального партнера автопроизводителя, спектру оказываемых услуг, возможности оплаты с помощью банковской карты. Также появится ранжирование автосервисов по репутации, составленное на базе отзывов пользователей «Авто.ру».

Для записи в выбранную мастерскую нужно заполнить форму на сайте или позвонить в круглосуточный колл-центр «Авто.ру». Перед тем как записать клиента, операторы обзванивают подходящие мастерские и уточняют, в какое время можно приехать и сколько будет стоить услуга, пояснили в компании.

На момент запуска сервис бесплатный, но в будущем компания планирует монетизировать его за счёт автомастерских. «Конкретный способ ещё не выбран, но это может быть плата за звонок клиента, оставленную заявку на обслуживание, приезд в автомастерскую», — рассказали в «Авто.ру».

По данным агентства «Автостат», объём рынка автосервисных услуг в 2016 году составил 524,2 млрд рублей, что на 4,6% больше показателя 2015 года. В «Авто.ру» рассчитывают стать крупным игроком на этом рынке.

Развитием агрегатора автосервисов интересуется и конкурент «Яндекса» — Mail.Ru Group. В 2016 году холдинг вместе с группой инвесторов вложил $5 млн сервис ремонта машин по фиксированной цене CarFix Оскара Хартмана. В обмен на финансирование инвесторы получили от 15% до 25% компании. По оценке сооснователя сети автомастерских «Вилгуд» Барно Турсуновой, сейчас в России работает около 20 агрегаторов автосервисов.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Дима Чуркин

ххахах хоть наконец то поубавится кол-во новых стартапов на трибуце ЦП , которые по легенде однажды не смогли (за 10 лет) помыть машину/починить лампочку и поэтому решили потратить 2 года разработки на сервис по поиску ближайшей автомойки или автомастерской

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Αнисимов

Запись в слепую в хрен знает в какой автосервис, хрен знает что тебе там сделают, тут нужно видеть куда и кому ты отдаешь свою машину. Не взлетит ни Яндекс, ни те кто уже работает. Это Россия.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я сам владелец автосервиса (только грузового) и зная всю эту кухню изнутри, мне попросту страшно в незнакомые места отдавать свою машину.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Можно какую то предварительную квалификацию ввести для подключения сто к системе.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Богданов

Вам нужно добавить свой грузовой сервис сюда - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.as.cargolink.cargolink&hl=ru

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

Поэтому у сервисов будет рейтинг (вероятнее всего). Сделали плохо - рейтинг низкий. Ты туда машину не отдашь.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Список сервисов? И, с таким же успехом можно в 2гис искать. Какой смысл просто списка и вида услуг?А в одном СТО качество работ может отличаться от мастера к мастеру. Без сложный рейтингов на нескольким категориям, без реальных отзывов без накруток, все это...бессмысленно?

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Такие ошибки, читать стыдно:(

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Хана СarFix и uRemont!

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Уремонт – да, карфикс – врядли. То, что Яндекс продумывает, там уже давно работает.

Ответить
Развернуть ветку
Uremont Uremont

Мы бы не делали таких поспешных выводов. Мы- за честную конкуренцию. У нас есть свои преимущества, и мы умеем их использовать, так что пусть пользователь решает, каким агрегатором пользоваться. Пока остальные собираются- мы уже вовсю работаем!

Ответить
Развернуть ветку
СarFix

Мы работаем в одном сегменте - «автосервисные услуги», но с точки зрения бизнес-модели не являемся прямыми конкурентами.

Агрегаторы, по сути, предоставляют автовладельцу информационную услугу по поиску сервиса, но сами не участвуют в процессе. Мы же полностью контролируем весь процесс ремонта: с момента оформления заявки до финальной оплаты за выполненные работы. Наша система подбирает не только подходящий автосервис, но и запчасти. Подтверждая запись в автосервис, клиент знает фиксированную стоимость ремонта. Автосервис не имеет права взять с нашего клиента больше, все изменения в стоимости должны быть согласованы с платформой CarFix.

Если для агрегатора важно подключить как можно больше автосервисов в разных регионах, то для нас важнее их качество, а не количество. Если сервисы нарушают наши стандарты и правила сотрудничества, мы отключаем их от нашей платформы.

Уже сейчас более 40% услуг у нас можно забронировать онлайн в несколько кликов с моментальным подтверждением. В будущем мы планируем перейти на полную автоматизацию подбора автосервиса, запчастей и расходных материалов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кравченко

CarFix - это Москва и Питер, Uremont вся Россия

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кравченко

Uremont работает по всей России, причем начал он это дело первым, сомневаюсь, что кто сможет составить ему достойную конкуренцию

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

А какая разница кто начал первым?

Важно, кто сейчас предоставляет более удобные возможности пользования сервисом и прочее.

Гугл тоже был первым в картах, но Яндекс. пробки тупо удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Все еще злюсь на Яндекс за auto.yandex.ru :D

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

Мне кажется, все вопросы относительно "не поеду в незнакомый сервис" отпадут быстро.

Данные агрегаторы и приложения как бы держат в тонусе мастерские. Если там делают хорошо - у них и отзывы хорошие будут. Если не очень - туда никто не поедет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

А отзывы-то уже огненные, взял первый попавшийся

"Руслан Б.
11 августа 2016
Познакомился случайно с шефом сервиса еще когда ездил на мотоцикле. Сварщика их помню в первые встречи просто замучил) Когда по итогу взяли с меня 500 р за полную проварку банки глушителя и восстановление флейты был крайне приятно удивлен. Теперь обслуживаю полностью свой Chrysler 300m и ОЧЕНЬ доволен. В наше время тотального кидалова и обмана такие СТО реально на вес золота. По факту можно смело делать у них развал, сварку, диагностику движка коробки и абс (это только то что проверял сам) Сварка (причем даже сложная и я бы даже сказал если надо экстремальная - ребята берутся и выполняют реально сложные и нестандартные задачи, за которые многие не берутся, видел сам всю их работу так как всегда привык быть рядом с машиной в любой СТО. Самое приятное в их подходе - трезвое ценообразование. Все вполне открыто без шушуканий и шепотков при клиенте и тд (кто знает тот поймет о чем я) До них маялся как дурак с аккордеоном - то тут обманут то там все испортят... Теперь не рыпаюсь и ВСЕМ СОВЕТУЮ! От души! Спасибо! "

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

Эм. Может это и удобно, но скажу про себя. Делал, делаю и буду делать все работы в проверенной мастерской рядом со своим домом. Более чем приемлемые цены, шикарный сервис, программа лояльности, скидки на работы и запечасти, гарантия и предсказуемость конечного результата. Лично для меня новость бесполезная.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Чуркин

кстати да, тоже всегда в одном и том же сервисе делаю. причем раньше я жил недалеко от него, переехал в другой район города и все равно когда надо еду именно туда же

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Komarova

Это здорово, у меня тоже есть такой сервис. Но есть множество автолюбителей, которые пока не нашли "своё" место.
Ну и если вы переедете - может, сервис вам тоже пригодится :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

Тут, да. Если кто не нашёл ещё "свой" СТО, такой агрегатор может быть вполне полезен. Например в "моем" сервисе делают все, кроме окраски, поэтому для меня может быть вполне актуально. Если не будет (что маловероятно) заказных отзывов (плохих, либо хороших), то может быть очень полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Также появится ранжирование автосервисов по репутации, составленное на базе отзывов пользователей «Авто.ру».

А вот отзывы это весьма опасная тема.
Желательно разрешить только аргументированные отзывы сопровождаемые, например копией заказ наряда.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Komarova

Мы понимаем это. Поэтому со временем будем принимать только отзывы от "проверенных" пользователей, которые действительно записались на сервис через этот раздел. А негативные отзывы не публикуются первую неделю - у владельца сервиса есть время связаться с клиентом и урегулировать конфликт

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Это хорошо.
А грузовую тематику развивать будете?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Богданов

Уже реализована в каком-то смысле - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.as.cargolink.cargolink&hl=ru

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ориентирована на дальнобойщика? Там денег нет.
Здесь B2B нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Богданов

80 процентов перевозчиков - ипшники со своей одной машиной

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

а 80% объема денег на рынке забирают оставшиеся 20% компаний у которых сотни или тысячи автомобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Зато яндекс делает на с чистого листа, а на основе портала авто. Ру. У них сразу база пользователей есть. Я, например, до сегодняшнего дня про carfix не слышал, а на авто. Ру давно зарегистрирован

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Здесь была колонка от основателя uRemont. Интересно было бы услышать его комментарий. Предлагал ли яндекс их купить?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

Их комментарии уже здесь, легко определяются по фразам
"Да-да, пользовался uremont, все круто",
"Юремонт по всей России", "вряд ли кто-то сможет составить конкуренцию"
и взаимному плюсованию

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lukyanchuk

Надо будет попробовать, до этого пользовался Uremont - все нравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Тут бывает в проверенный сервис приедешь и такого наделают, а уж записываться в незнакомый ваще страшно. Но рынок действительно есть. Прошаренных водил не так и много, тем более что количество женщин за рулем растет. :)

Ответить
Развернуть ветку
Анна

"Перед тем как записать клиента, операторы обзванивают подходящие мастерские и уточняют, в какое время можно приехать и сколько будет стоить услуга"
В ключе этой фразы вся затея попахивает сбором цен на услуги/запчасти

Ответить
Развернуть ветку
Анна

И да, конечно же, хотелось бы сразу больше "мяса":
1) какой процент будет браться с автосервиса за привод клиента? (или не за привод, а за ремонт в целом?)
2) можно ли будет как-то с их портала выгружать в свою учётную систему информацию о заказе? (а это хотелось бы, ибо иначе всё равно придётся держать своего менеджера, который будет вбивать инфу о клиенте, машине, проблеме...)
3) как менеджер агрегатора будет узнавать о готовности к выдаче машины клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Также непонятно, может ли клиент на портале отслеживать статус своего заказа? (предположим, что автомастерская будет его своевременно обновлять)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда