Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы Статьи редакции

И рекомендации российских экспертов.

Контент-маркетолог «Амплифера» Александр Марфицин подготовил адаптированный перевод статьи из блога Buffer об аналитике в Instagram. А также спросил экспертов о том, как можно использовать полученные данные для оптимизации рекламных кампаний в соцсети.

Аналитика — важная часть любой маркетинговой стратегии в соцсетях. Она помогает понять, насколько успешна ваша кампания, отследить эффективность и ответить на важные вопросы.

Также она даёт много полезной информации. В этом руководстве мы рассмотрим, какие показатели и функции есть в аналитике Instagram, какими бесплатными и платными инструментами можно пользоваться для изучения данных и как использовать их для улучшения эффективности продвижения в этой соцсети.

Основные показатели статистики

В Instagram много метрик, которые помогают понять эффективность кампании и стратегии ведения страницы. Эти показатели можно получить из Instagram Insights и других инструментов аналитики.

Большинство доступных метрик можно рассматривать как базовые показатели вроде количества лайков, комментариев и подписчиков. Ниже расскажем, как рассчитывать более сложные показатели: роста, средних, коэффициенты.

Показатели аналитики профиля Instagram

  • Количество подписчиков: число пользователей, подписанных на аккаунт.

  • Показы: общее количество просмотров всех публикаций.

  • Охват: количество уникальных пользователей, которые видели публикации.

  • Просмотры профиля: количество просмотров профиля.

  • Переходы по ссылкам: количество нажатий по ссылке в описании профиля.

  • Клики на звонки и электронную почту: количество тапов для вызова номера телефона или написания письма в описании профиля.

  • Публикации: количество записей, опубликованных в аккаунте Instagram.

  • Упоминания: количество публикаций, в которых отмечен профиль.

  • Фирменные хэштеги: количество публикаций в Instagram с использованием фирменного хэштега.

Показатели аналитики аудитории

  • Пол: распределение подписчиков по гендерному признаку.

  • Возраст: распределение подписчиков по возрастам. Разделяется по категориям: 13-17, 18-24, 25-34, 35-44, 45-54, 55-64, 65+.

  • География: пять самых популярных городов и стран, в которых живут подписчики.

  • Активность подписчиков по дням и часам.

Метрики аналитики публикаций

  • Показы: общее количество просмотров записи.

  • Охват: число пользователей Instagram, которые видели публикацию.

  • Лайки: число уникальных пользователей, которые поставили лайк публикации.

  • Комментарии: количество комментариев к публикации.

  • Сохранения: число уникальных пользователей, которые сохранили публикацию.

  • Вовлеченность: сумма уникальных пользователей, которые поставили лайк публикации, сохранили её и прокомментировали.

  • Просмотры: количество просмотров видео.

Показатели аналитики Stories

  • Показы: количество просмотров определённой фотографию или видео в Stories.

  • Охват: количество уникальных пользователей, которые видели конкретную фотографию или видео в Stories.

  • Выходы: количество раз, сколько пользователи закрывали Stories.

  • Ответы: количество ответов подписчиков на конкретную публикацию в Stories.

Лучший инструмент для аналитики Stories сейчас — Instagram Insights

Аналитика прямых трансляций

  • Количество зрителей в момент времени: количество пользователей, которые смотрят трансляцию.

  • Зрители: количество пользователей, которые видели хотя бы часть прямой трансляции.

Сейчас встроенного инструмента для аналитики живых видео нет — нужно записывать вручную или делать скриншоты.

Вычисление более сложных показателей

Рост (Growth)

Метрики роста помогают понять изменение динамики определённого показателя. Например, вы можете узнать, как растёт число подписчиков с течением времени.

Показатель в момент времени 1 — Показатель в момент времени 2 / Показатель в момент времени 1

Примеры показателей: рост подписчиков, рост показов, рост вовлечённости, рост количества кликов, рост ответов на истории.

Коэффициенты (Rate)

Относительные показатели помогают оценить показатель относительно другого. Например, коэффициент вовлечённости — это процент подписчиков профиля, которые взаимодействовали с конкретной публикацией в Instagram.

Показатель / Количество подписчиков на момент публикации записи​

Общий знаменатель для этой формулы — количество подписчиков. В результате получается относительный показатель на одного подписчика.

Примеры метрик: коэффициент показов, коэффициент охвата, коэффициент просмотров, коэффициент кликов, коэффициент выходов, коэффициент просматриваемости (Completion rate).

Коэффициент просматриваемости помогает рассчитать процент пользователей, которые до конца просмотрели все истории в Instagram. Вычисляется путём деления количества просмотров последней истории на первую.

Показатели средних (Average)

Показатели средних дают ориентир для оценки общей эффективности публикаций в Instagram. Например, среднее количество лайков у публикации помогает понять, насколько записи нравятся подписчикам.

Сумма показателей за период времени (например, все лайки к публикациям за январь) / Количество публикаций за период времени​

Общий знаменатель для этих метрик в Instagram — количество записей за определённый период. Например, вы можете рассчитать среднее число зрителей для видеороликов Instagram в разные дни недели, чтобы определить, какой день лучше подойдет для прямых трансляций.

Примеры: средняя комментируемость, средний охват, средний охват для Stories, среднее количество зрителей прямых трансляций.

Показатели «лучших» (Top)

Это не показатели как таковые, но они всё равно ценны для маркетолога и аналитика. По лучшим публикациям с точки зрения просматриваемости, комментариев, лайков, охвата, вовлечённости можно понять, какие записи нравятся подписчикам, и делать новые публикации с учётом полученных данных.

Примеры: лучшие записи, лучшие видео, самые комментируемые и лайкаемые публикации.

Бесплатные инструменты для аналитики

Instagram Insights

Почти все показатели, о которых мы говорили выше, Instagram показывает в собственном инструменте аналитики — Insights.

Для доступа к аналитике Instagram нужно перевести профиль из обычного в бизнес-категорию, если вы этого не сделали ранее. Затем нажать на кнопку справа от иконки настроек. Важно: Instagram Insights доступен только в мобильных приложениях.

Наверху основного экрана статистики отображаются показатели охвата, просмотров профиля, показов, кликов на сайт

Лучшие публикации

В этой секции Insights показывает шесть лучших публикаций за последнюю неделю, отстортированных по показам. Чтобы посмотреть статистику всех записей, нажмите «Посмотреть больше».

Статистику можно фильтровать по трём показателям: тип публикаций (все, фото, видео, «закольцованные галереи»), тип метрик (показы, охват, вовлечённость, комментарии, просмотры (для видео), временной интервал (неделя, 30 дней, три месяца, шесть месяцев, год, два года).

Статистику публикаций можно посмотреть непосредственно в самой записи с помощью соответствующей кнопки.

Аналитика Stories

Следующий блок — аналитика Stories. На основном экране отображаются активные Stories, которые опубликованы в последние 24 часа. Чтобы посмотреть аналитику всех публикаций, нужно нажать «Подробнее».

Там можно посмотреть статистику историй по двум фильтрам: тип показателя (показы, охват, выходы, касания «вперед», касания «назад» и ответы) и временной интервал (24 часа, 7 дней и 14 дней).

Подписчики

Эта секция показывает, в какие часы и дни недели наиболее активна ваша аудитория в Instagram. В подробной статистике доступны показатели количества подписчиков (и роста за последнюю неделю), распределения по полу и возрасту, городам и странам.

Важно: чтобы увидеть демографические показатели, у вас должно быть не меньше 100 подписчиков

Продвижения

Здесь можно увидеть статистику рекламных публикаций в Instagram. Поскольку Instagram использует рекламную систему Facebook, вы также можете оценить эффективность рекламы в Facebook Ads Manager.

10 бесплатных сервисов для аналитики

Keyhole

Keyhole — платный сервис с функцией бесплатного предварительного просмотра аналитики профиля в Instagram или хэштега.

Доступные метрики: количество публикаций в неделю, лучшие публикации по вовлеченности, количество публикаций с хэштегом, количество аккаунтов, использующих хэштег, распределение аккаунтов, использующих хэштег по количеству подписчиков и гендерному признаку.

Socialbakers

Socialbakers — инструмент аналитики соцсетей, включая Instagram. Наглядно показывает базовую информацию о профиле. Основные функции доступны бесплатно.

Доступные метрики: три публикации с наибольшим количеством лайков, три публикации с наибольшим количеством комментариев, пользователи, которые чаще всего лайкают записи, десять самых часто используемых хэштегов, первая публикация в Instagram, распределение публикаций за месяц.

Squarelovin

Squarelovin — платформа для создания пользовательского контента в Instagram, у неё есть бесплатный инструмент аналитики профилей соцсети.

Доступные метрики: рост подписчиков, последние публикации, аналитика за месяц (лайки, комментарии), вовлеченность (отображение лайков и комментариев в виде графика), лучшее время для публикации записей.

Simply Measured

Simply Measured предлагает бесплатный отчёт профиля Instagram, у которого меньше 25 тысяч подписчиков.

Доступные метрики: количество публикаций, вовлеченность, среднее количество лайков и комментариев на одну публикацию, самые активные комментаторы, часто используемые фильтры для фото и видео.

Union Metrics

Union Metrics — платформа для многоканальной аналитики соцсетей. Бесплатно можно проанализировать основные показатели профиля в Instagram за последний месяц.

Доступные метрики: количество записей, подписчиков, лучшее время для публикации, лучшие записи, лучшие хэштеги, самые активные подписчики.

Websta

Websta — функциональный инструмент для аналитики Instagram. Есть стандартные для таких сервисов возможности, кроме того, можно отвечать на комментарии к записям прямо из Websta.

Доступные метрики: количество публикаций, количество лайков, вовлеченность, количество подписчиков, лучшее время для публикации, самые популярные записи.

INK361

INK361 — ещё один инструмент для сбора статистики в Instagram. В бесплатном тарифном плане есть основные сведения об аудитории, профиле, функция ответов на комментарии.

Доступные метрики: вовлеченность, количество записей, количество лайков, история публикаций, используемые хэштеги, самые популярные публикации.

SocialRank

SocialRank — инструмент для анализа подписчиков в Twitter и Instagram. Этот сервис больше рассчитан на статистику подписчиков, а не публикаций или профиля.

Доступные метрики: активность подписчиков, ключевые слова в информации подписчиков, популярные хэштеги подписчиков.

Pixlee

Pixlee — платформа для маркетинга в соцсетях, которая использует пользовательский контент из Facebook, Instagram и других платформ. У Pixlee есть бесплатное приложение Analytics Instagram с основными метриками. Оно больше подойдёт крупным компаниям и популярным блогерам.

Доступные метрики: подписчики, количество записей с упоминанием бренда, лучшие записи подписчиков о бренде, вовлеченность, количество публикаций.

Picture.io

Picture.io — ещё один инструмент для аналитики в Instagram. В отличие от остальных сервисов, Picture.io вычисляет собственный показатель «влияния» профиля в соцсети.

Доступные метрики: показатель «влияния», самые популярные фотографии.

Платные сервисы для аналитики

Четыре основных платных сервиса аналитики Instagram с большой функциональностью:

  • Iconosquare. $9 в месяц с 14-дневной бесплатной пробной версией.
  • Minter.io. От $20 в месяц с 14-дневной бесплатной пробной версией.

Как действовать на основе аналитики и статистики Instagram

Выберите оптимальные дни и часы для публикации

С учётом того, что лента в Instagram теперь формируется специальным алгоритмом, как в Facebook, то нет одного идеального времени публикации для всех. Подписчики каждого профиля проявляют активность в разное время, поэтому надо изучать, когда ваша аудитория наиболее активна.

Это можно сделать по двум основным метрикам: «Подписчики — часы» и «Подписчики — дни». Первая подскажет, в какое время суток делать публикацию, вторая — в какой день недели.

Оптимизируйте контент на основе демографических данных о подписчиках

Используя Instagram Insights, вы можете проанализировать аудиторию по полу и возрасту, а также определить, какой контент ей нравится — по охватам, показам и вовлеченности. Посмотрите, какие публикации пользуются популярностью, и попробуйте выявить закономерности.

Например, ваша аудитория может активно комментировать фотографии товаров, но больше всего лайков ставить пейзажам и натюрмортам. Соответственно, вы можете публиковать больше пейзажей и натюрмортов, чтобы привлечь внимание к своему профилю.

Изучив демографические метрики, вы можете оптимизировать контент под большинство подписчиков. Если на ваш аккаунт про дизайн в основном подписаны женщины в возрасте 25–34 лет, то нужен один контент, а если мужчины 35–44 — то другой.

Делайте интересные публикации в Stories

Используя аналитику Stories, вы можете делать интересные публикации там. Посмотрите, какие истории получают лучший охват и больше всего ответов подписчиков, а у каких — большое количество «выходов».

Для создания интересных Stories можно использовать фоторедакторы, например, Canva или Over. С их помощью к фотографиям можно добавлять графику и текст.

Экспериментируйте с CTA

В информации о профиле Instagram можно добавлять только одну ссылку, поэтому маркетологи обычно размещают целевое действие именно там. Используя статистику кликов в Instagram Insights, вы можете оценить, насколько эффективен ваш призыв к действию.

Кроме того, используйте сервисы для сокращения ссылок, например, Bitly или Goo.gl, чтобы получать данные о кликах ещё и оттуда.

***

Также я попросил экспертов рассказать, как метрики Instagram помогают проводить эффективные маркетинговые кампании в этой соцсети.

Instagram подходит маленьким компаниям, особенно в регионах — соцсеть умудрилась оказаться даже там, где таргетинг «ВКонтакте» работает плохо. Чтобы вас замечали, достаточно добавить «фоток-красивее-чем-у-соседа», геометки и хештеги.

Большинство бизнесов решает не мелочиться и привлечь побольше охвата — с помощью масс-лайкинга (МЛ) или масс-фоловинга (МФ) — обычно специально обученный робот по заданным критериям лайкает или подписывается на всех подряд. Вы все видите по десять таких профилей в ленте каждый день — студии цветов, салоны загара, что угодно.

«Масс-что-угодно», безусловно, работает как техника — вас, конечно, точно увидит больше людей, часть людей, возможно, даже что-то купит или подпишется. Но часть пометит ваш профиль как спам, а значит, Instagram вполне может заблокировать ваш профиль. Быть спамящим или не быть — решать вам. Масс-лайкинг чертовски заманчив, потому что быстро показывает кое-какие результаты.

Органический рост почти всегда медленный и часто набирает обороты только через полгода-год. То есть, если просто выкладывать очень хорошие фото (которые ещё и делать надо, а это время и деньги), потребуется больше времени на то, чтобы построить отношения вашей компании с людьми. Но эти отношения будут прочнее и круче.

Если хочется результата сейчас, но порядочность не позволяет спамить — у Instagram в России недорогая реклама, особенно в регионах. На рекламных фотках ещё и ссылка будет — то есть CTR повыше, чем у масс-штук.

Кстати, недавно ссылки появились и в Stories, и это неплохо работает. Охват составляет около 10-15% аудитории, у всех, кажется, хорошо масштабируется даже на большие аккаунты. Про CTR — не знаю.

Нат Гаджибалаев, генеральный директор сервиса публикации и аналитики в соцсетях «Амплифер»

​У нас достаточно молодой аккаунт и всего 500 подписчиков. Мы пока находимся на стадии тестирования и присматриваемся к аудитории Instagram: пробуем разные способы коммуникаций и следим, как аудитория реагирует.

Для аналитики используем Amplifr.com и Minter.io, когда хотим ответить на вопрос, что нужно публиковать, чтобы обеспечить рост аудитории. Совсем чуть-чуть тратим на продвижение и выжидаем.

С рекламой всё проще: Instagram включен в ретаргетинговую воронку, и мы «догреваем» пользователей до покупки продуктов и услуг холдинга. Тот факт, что Instagram лучше других каналов работает на продажи, привел нас к мысли, что нужно полноценно вести аккаунт в этой соцсети.

Виктор Бабичев, digital-директор холдинга «Атлас»

​Мы серьезно подходим к работе с Instagram, поэтому, помимо стандартной функциональности Amplifr, используем продвинутые инструменты мобильной аналитики — Adjust и Periscope. Они показывают наиболее важные для нас метрики: количество установок и поездок клиентов, когорты. С ними мы точно знаем, какой метод продвижения дал наибольшее количество новых, качественных пользователей.

Сейчас в instagram мы работаем в трех направлениях:

— Блогеры. Эффективность работы блогеров оцениваем с помощью атрибуционного промокода. По нему мы видим, сколько людей установило приложение и поехало, увидев публикацию блогера.

— Страница Instagram. Кроме стандартной оценки охвата, уровня вовлеченности и роста подписчиков, мы также смотрим количество установок. Для этого используется помеченная ссылка в профиле страницы.

— Реклама. Здесь все стандартно: помечаем при помощи Adjust ссылку на рекламных объявлениях и собираем полную аналитику по постклику.

Михаил Старов, директор по маркетингу Wheely

​Для нас Instagram — основной канал для работы с пользователями. Там мы рассказываем, кто мы и что мы делаем. Мы используем только органические и честные способы рекламы, чтобы не портить статистику. Нам важно видеть именно лояльную аудиторию, которой интересны наши продукты.

Первое, на что мы смотрим — лайки и комментарии. Мы фиксируем количество лайков и комментариев к каждой записи, указывая её тематику. Второе — время публикации. Мы нашли удачные временные отрезки для выпуска записей. На основе лайков и комментариев создаются следующие публикации, так как можно отследить даже то, какая цветовая гамма и сюжет на фото больше нравится людям.

На нас могут подписаться просто как на красивый аккаунт, а потом люди вникают в то, что мы печатаем фотокниги, и уже становятся нашими клиентами.

Мы подбираем фотографии, отвечающие общему стилю нашего аккаунта, они хорошо сочетаются между собой. Текст под фото должен быть кратким и информативным. Мы сторонники не просто красивого, а интересного и познавательного контента. Благодаря отслеживанию комментариев мы узнали, какие темы интересны нашим подписчикам, и придумали рубрики, каждой из которой присвоен свой хэштег.

В Instagram легко заблудиться, поэтому мы придумали систему навигации из хэштегов. И новые пользователи могут посмотреть все публикации конкретной рубрики и найти ответы на свои вопросы.

Мы делаем фотокниги из фотографий, в основном снятых на телефон. Где бы ни проводил время пользователь, если он увлекается мобильной фотографией, он есть в Instagram. Для аналитики мы работаем с Planoly, в основном из-за удобных опций планирования контента. В нем можно расставлять фотографии и публиковать с телефона.

В первую очередь советую помнить, что Instagram — визуальная площадка. Красивые фотографии и понятные подписи. Люди читают Instagram, чтобы отвлечься, поэтому направленность контента должна быть вдохновляющей и развлекательной.

Нужно найти свой способ рассказать о продукте или услуге языком Instagram.

Мне нравится, что в Instagram большинство фотографий сделаны на телефон. Если я хочу что-то купить, я всегда смотрю, как это выглядит в «реальной жизни», снятое обычными пользователями, а не на отредактированные промокартинки.

Следить за метриками при небольшом аккаунте несложно, нужна дисциплина: заведите таблицу в Google Doc с графиком публикаций, где вы фиксируете тему записи, лайки и комментарии к ней — это бесплатная и полезная аналитика, к тому же действительно полезная.

А также следите за корреляциями и экспериментируйте. Сотрудничайте с брендами, блогерами и лидерами мнений, которые могут быть интересны вашей аудитории.

Варвара Веденеева, соосновательница и генеральный директор сервиса «Периодика Пресс»
0
5 комментариев
Кирилл Драновский

Зачем переводить какую-то статью, если сам Instagram даёт всю эту информацию на русском да ещё и с подробными пояснениями? Про "эксперта" с 500 подписчиками я вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Krishtapovitch

Все очень поверхностно. Никакой ценной информации за 10 потраченных минут. Если только для людей, которые впервые знакомятся с бизнес-аккаунтами в Instagram.
И советы очень оригинальные:
"Делайте интересные публикации в Stories".
Спасибо, нам раньше казалось, что нужно делать наоборот неинтересные

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Olga Zoubkova

Мне не всегда понятно, как различные сервисы считают статистику, потому что данные везде разные. Иконосквер показывает одно, Pixlee другое...

Я измеряю вовлечение и охват аудитории с помощью Onlypult, но он любим мной не только за аналитику. Если же говорить только про аналитику, то она очень детальная и понятная.

Про экспертов, честно говоря, тоже присоединюсь: "заведите таблицу в Google Doc с графиком публикаций, где вы фиксируете тему записи, лайки и комментарии к ней — это бесплатная и полезная аналитика, к тому же действительно полезная". Оч. полезно.

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

ничего нового, пользуйтесь websta.me и будут счастье

Ответить
Развернуть ветку
Артём Чирков

Привет где можно увидеть весь список хештегов, что я использовал на аккаунте за всю историю аккаунта и охват по ним?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда