«Мегафон» сообщил о массовых сбоях в работе сети и посоветовал звонить через мессенджеры

Днём 19 мая абоненты «Мегафона» пожаловались на неполадки в работе сети оператора в России. В компании признали наличие проблем и пообещали решить их в ближайшее время. Позднее на неполадки пожаловались абоненты «Билайна».

Жалобы начали поступать около 12:00 по московскому времени. По словам пользователей, телефоны не могут подключиться к сети «Мегафона». Неполадки зафиксированы в Москве и Подмосковье, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Рязани и других регионах.

В некоторых регионах пользователи также жалуются на сбои в работе оператора Yota, который работает на сети «Мегафона». В Санкт-Петербурге на момент написания заметки «Мегафон» и Yota работали без сбоев.

В службе поддержки «Мегафона» признали наличие проблем сети и пообещали устранить неполадки. Причины инцидента и точные сроки восстановления работы оператор не уточнил.

Представители компании подтвердили vc.ru наличие неполадок и также пообещали восстановить связь в ближайшее время.

​Сейчас в Москве и нескольких других городах наблюдаются временные сложности с голосовой связью. Снижение успешности дозвона составляет 30%.

Технические специалисты «МегаФона» проводят восстановительные работы и планируют закончить их в ближайшее время.

Пётр Лидов, PR-директор «Мегафона»

В «Мегафоне» добавили, что мобильный интернет работает в обычном режиме, и порекомендовали совершать звонки через мессенджеры.

Представители Yota также признали наличие проблем и пообещали решить их в ближайшее время. Причины сбоя в «Мегафоне» и Yota не называют.

Часть клиентов Yota в нескольких регионах, в том числе в Москве, испытывает проблемы с использованием мобильной связи.

Технические специалисты уже проводят восстановительные работы. В ближайшее время проблема будет полностью решена. ​

— пресс-служба Yota

Около 12:30 по московскому времени жалобы на сбои начали также поступать от абонентов «Вымпелкома» (бренд «Билайн»). Служба поддержки оператора признала наличие неполадок и пообещала решить их в ближайшее время, но затем удалила свою публикацию в Twitter.

«Мегафон» сообщил о массовых сбоях в работе сети и посоветовал звонить через мессенджеры

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева сообщила vc.ru, что «никаких сбоев на сети нет», был только локальный сбой с одной из базовых станций. «Всё работает в штатном режиме», — сказала она.

Сеть МТС работает в штатном режиме, сообщил vc.ru представитель оператора Дмитрий Солодовников. Представитель Tele2 Константин Прокшин также сказал, что оператор работает в штатном режиме.

Накануне, 18 мая, с проблемами с доступом столкнулись абоненты дочерней компании «Мегафона» — интернет-провайдера NetByNet.

Служба поддержки NetByNet отчиталась об устранении неполадок в течение часа, но причины сбоя в компании не объяснили.

Обновлено в 14:20. Причиной сбоя в работе «Мегафона» стала «авария одного из элементов сетевого оборудования», сообщили в пресс-службе оператора. Сроки устранения её последствий в компании не уточнили.

Представители оператора добавили, что технический сбой на сети не связан с вирусом WannaCry, который поразил компьютеры «Мегафона» 12 мая.

Обновлено в 20:25. Директор по связям с общественностью «Мегафона» Пётр Лидов назвал аварию крупнейшей в истории оператора. По его словам, проблема возникла из-за ошибки программного обеспечения системы обработки данных.

«Сбой привёл к тому, что возникает постоянная пиковая нагрузка на систему и в результате она не выдерживает. Разработчики этого ПО и владельцы системы, компания Hewlett-Packard, занимается созданием системного решения. Наши инженеры занимаются перераспределением нагрузки с неработающих систем. Надеюсь, что мы сможем сделать это в течение нескольких часов», — пояснил Лидов.

К 20:25 компании удалось восстановить оказание услуг в Самаре, Казани и Саратове.

По данным «Ведомостей», сбой произошел в системе HLR (Home Location Register), которая отвечает за регистрацию абонентов в сети. В том числе она хранит данные о SIM-картах, в случае неполадок базовые станции не смогут найти SIM-карту абонента.

Обновлено в 21:10. Пострадавшие от сбоя в «Мегафоне» клиенты Yota получат компенсацию, пообещала пресс-секретарь виртуального оператора Екатерина Конькова. В разговоре с vc.ru она отметила, что размер компенсации будет определён в понедельник, 22 мая.

Обновлено в 22:00. Пресс-служба «Мегафона» отчиталась о полном восстановлении работы сети в Москве. «Голосовая связь, SMS и мобильный интернет работают в нормальном режиме», — заявили в компании. К 22:30 оператор также сообщил о полном восстановлении работы сети в Поволжье.

Обновлено 20 мая в 15:15. Общая сумма компенсации для абонентов Yota составит 20 млн рублей, пишет РБК.

99
95 комментариев

Если у тебя нет банкоматов, то они не могут потерять сеть. Олег Т.

18
Ответить
13
Ответить

Не хватает только фразы: "Совпадение? Не думаю" ))

5
Ответить

Кто-то мстит Усманову за Навального)))

11
Ответить

"У отдельных абонентов наблюдаются проблемы с исходящими-входящими, эту проблему решаем, проблема, скорее всего, связана с обновлениями, которые были на Android, которые были автоматически обновлены", - заявили в службе поддержки оператора.
отмазываются - на IOS тоже не работает ничего

5
Ответить