«Мегафон» сообщил о массовых сбоях в работе сети и посоветовал звонить через мессенджеры Статьи редакции

Днём 19 мая абоненты «Мегафона» пожаловались на неполадки в работе сети оператора в России. В компании признали наличие проблем и пообещали решить их в ближайшее время. Позднее на неполадки пожаловались абоненты «Билайна».

Жалобы начали поступать около 12:00 по московскому времени. По словам пользователей, телефоны не могут подключиться к сети «Мегафона». Неполадки зафиксированы в Москве и Подмосковье, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Рязани и других регионах.

То, что мертво, умереть не может.

Мегафон не работает во всём центральном регионе

В некоторых регионах пользователи также жалуются на сбои в работе оператора Yota, который работает на сети «Мегафона». В Санкт-Петербурге на момент написания заметки «Мегафон» и Yota работали без сбоев.

Мегафон и Йота умерли в Москве:(

мегафон и йота приболели

В службе поддержки «Мегафона» признали наличие проблем сети и пообещали устранить неполадки. Причины инцидента и точные сроки восстановления работы оператор не уточнил.

@Nikatin_EM Здравствуйте. На текущий момент наблюдаются массовые сложности со связью. Уже исправляем. Приносим изви…

Представители компании подтвердили vc.ru наличие неполадок и также пообещали восстановить связь в ближайшее время.

​Сейчас в Москве и нескольких других городах наблюдаются временные сложности с голосовой связью. Снижение успешности дозвона составляет 30%.

Технические специалисты «МегаФона» проводят восстановительные работы и планируют закончить их в ближайшее время.

Пётр Лидов, PR-директор «Мегафона»

В «Мегафоне» добавили, что мобильный интернет работает в обычном режиме, и порекомендовали совершать звонки через мессенджеры.

Представители Yota также признали наличие проблем и пообещали решить их в ближайшее время. Причины сбоя в «Мегафоне» и Yota не называют.

Часть клиентов Yota в нескольких регионах, в том числе в Москве, испытывает проблемы с использованием мобильной связи.

Технические специалисты уже проводят восстановительные работы. В ближайшее время проблема будет полностью решена. ​

— пресс-служба Yota

Около 12:30 по московскому времени жалобы на сбои начали также поступать от абонентов «Вымпелкома» (бренд «Билайн»). Служба поддержки оператора признала наличие неполадок и пообещала решить их в ближайшее время, но затем удалила свою публикацию в Twitter.

Билайн тоже валится..Теле2 работает..про МТС не знаю..

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева сообщила vc.ru, что «никаких сбоев на сети нет», был только локальный сбой с одной из базовых станций. «Всё работает в штатном режиме», — сказала она.

Сеть МТС работает в штатном режиме, сообщил vc.ru представитель оператора Дмитрий Солодовников. Представитель Tele2 Константин Прокшин также сказал, что оператор работает в штатном режиме.

Накануне, 18 мая, с проблемами с доступом столкнулись абоненты дочерней компании «Мегафона» — интернет-провайдера NetByNet.

@NETBYNET что у вас происходит? Интернет домашний выдает ошибку 691, конт. телефон - занято

Служба поддержки NetByNet отчиталась об устранении неполадок в течение часа, но причины сбоя в компании не объяснили.

Обновлено в 14:20. Причиной сбоя в работе «Мегафона» стала «авария одного из элементов сетевого оборудования», сообщили в пресс-службе оператора. Сроки устранения её последствий в компании не уточнили.

Представители оператора добавили, что технический сбой на сети не связан с вирусом WannaCry, который поразил компьютеры «Мегафона» 12 мая.

Обновлено в 20:25. Директор по связям с общественностью «Мегафона» Пётр Лидов назвал аварию крупнейшей в истории оператора. По его словам, проблема возникла из-за ошибки программного обеспечения системы обработки данных.

«Сбой привёл к тому, что возникает постоянная пиковая нагрузка на систему и в результате она не выдерживает. Разработчики этого ПО и владельцы системы, компания Hewlett-Packard, занимается созданием системного решения. Наши инженеры занимаются перераспределением нагрузки с неработающих систем. Надеюсь, что мы сможем сделать это в течение нескольких часов», — пояснил Лидов.

К 20:25 компании удалось восстановить оказание услуг в Самаре, Казани и Саратове.

По данным «Ведомостей», сбой произошел в системе HLR (Home Location Register), которая отвечает за регистрацию абонентов в сети. В том числе она хранит данные о SIM-картах, в случае неполадок базовые станции не смогут найти SIM-карту абонента.

Обновлено в 21:10. Пострадавшие от сбоя в «Мегафоне» клиенты Yota получат компенсацию, пообещала пресс-секретарь виртуального оператора Екатерина Конькова. В разговоре с vc.ru она отметила, что размер компенсации будет определён в понедельник, 22 мая.

Обновлено в 22:00. Пресс-служба «Мегафона» отчиталась о полном восстановлении работы сети в Москве. «Голосовая связь, SMS и мобильный интернет работают в нормальном режиме», — заявили в компании. К 22:30 оператор также сообщил о полном восстановлении работы сети в Поволжье.

Обновлено 20 мая в 15:15. Общая сумма компенсации для абонентов Yota составит 20 млн рублей, пишет РБК.

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Julia Nick

HP- лишь производитель серверов, за взаимодействие системы отвечает вендора ( Nokia, Erickson, ZTE,Huawiy) нужное подчеркнуть... хотя возможно НР решили взять на себя репутационные риски взамен на вечную любовь с Мегафоном. А Pr директору нужно учить мат. Часть.

Ответить
Развернуть ветку
comotoza

HP не является производителем серверов, производителем является HPE. В новости разговор идет вообще про Vertica. Знаток матчасти тут тоже нашелся...
Если поискать про проект Vertica для той же Yota, то можео легко найти, что внедрение было внутренними силами, ни HP, ни HPE тут не причем. Вот например со всеми ФИО статья: http://ascrus.blogspot.ru/2013/01/vertica-vs.html?m=1 .
Более того, днем заявление, что проблема с сетью, а вечером уже бд, не странно ли что информация поменялась, да и как бд могла сказаться на дозвоне?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Gorov

1 - Apple не является производителем iPhone его производит Foxconn суть от этого не меняется
2 - Покажи мне HP/HPE HSS или HLR интересно было бы посмотреть совместимость с релизами 3gpp а ещё лучше покажи даташит на HSS/HLR от Vertica HPE.

3 - БД мобильного оператора это не тоже самое что БД сайта. Это тоже самое что сравнивать IT и Телеком.

4 - как бд сказывается на дозвоне ??? А как по твоему есть находит абонента во время звонка ? Телепатия ? Откуда сеть знает с какой скоростью тебя подключать к сети ? Интуиция ?

База встала в раскоряку а потом абоны перегружающие телефоны и зараза ещё и передвигающиеся по городу (вот наглецы) завалили ее окончательно. Ты представляешь сколько запросов обрабатывает HSS по одной Москве и МО.

те ты хочешь сказать что Мегафон интегрировал себе в сеть решение от HP/HPE и не поставил его на поддержку ?? А НР им просто ссылки на торрент дал чтобы ПО скачали, дальше сами ?

Малыш, извини но это просто бред.

НР ни при чем, а МФ просто надо было что то сказать. И разбираться с проблемами будет именно Вендор, и даже если дело и дойдёт до НР то только через вендора, потому что оператор в принципе не занимается такими вопросами, его задача продавать 100кб данных по цене 1мб.

Да о чем мы говорим, посмотрите в окружении каких сказочных "коллег" работает уважаемый Лидов

http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/top-menedzher-megafona-podal-v-sud-na-apple-i-prosit-pomoshhi-u-polzovatelej-facebook.html#IDComment1042193554

И это опять же, при округлении Кб данных до сотен а то и до 1Мб.

Ответить
Развернуть ветку
comotoza
Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда