Всё так, но в случае с NumBuster! - мы не только отбились и вернулись в Google Play, мы вернулись в него не потеряв своих позиций и с признанием ошибки со стороны конкурента.
Статья дельная и нужная, я бы только уточнил, что в маркетинге своего бренда, как оказалось, надо предупредительнее относиться ДАЖЕ к описанию своих услуг или продукта. Обязательно выяснится, что на рынке есть какие-то "запретные слова", как это выяснилось в нашем случае.
Я заранее извиняюсь, но ваш логотип вашей компании IT Patent "схож до степени смешения" с каждым вторым логотипом ЧОП, плохого антивируса или 100% moneyback ¯ \ _ (ツ) _ / ¯
Сложно называть приближенные цены на стоимость услуг, потому что каждая фирма выставляет свой прейскурант. В среднем, если фирма ориентирована на малый и средний бизнес, цена заявки варьируется от 12 до 20 тысяч.
Основные затраты представляют пошлины, которые оплачиваются по каждой заявке отдельно.
1) пошлина за подачу заявки - 2700 рублей; 2) пошлина за экспертизу обозначения - 11 500 рублей за 1 класс МКТУ + 2050 за каждый последующий класс. Количество классов подбирается индивидуально. В среднем, обе пошлины обходятся в 20-25 тысяч.
Если эксперт принимает решение о регистрации, то Вам дается время (4 месяца) для оплаты последней пошлины - за выдачу оригинала свидетельства - 16 200 рублей. Это приблизительно через год.
Итоговая сумма складывается в 50-60 тысяч, из которых большую сумму забирают пошлины.
У меня есть вопрос. Когда специалисты говорят о необходимости правовой охраны интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации, то они всегда подразумевают лишь внутринациональные институты и механизмы, имея в виду все, что проходит через Роспатент? Или всегда есть уловки, которые позволяют обеспечивать правовую охрану и через наднациональное право (допустим, через какие-то двухсторонние межгосударственные, межправительственные и межведомственные соглашения или через Конвенции и многосторонние договоры)? То есть может ли какая-нибудь Евразийская патентная конвенция и регистрация того же товарного знака или коммерческого обозначения в иностранной юрисдикции быть более простым и дешевым решением, но столь же эффективным?
Тут все зависит от объекта интеллектуальной собственности. Если мы говорим про товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, то регистрация производится только Роспатентом (на данный момент). Даже когда подается международная заявка на товарный знак (Мадрид) с испрашиванием охраны в России, такая заявка все равно рассматривается Роспатентом. Единый Евразийский товарный знак находится еще на стадии согласования (http://eurasiancenter.ru/news/20170209/1004438250.html) Что же касается изобретений, то здесь регистрацию осуществляют как Роспатент, так и Евразийское патентное ведомство (ЕПВ). У региональных механизмов есть свои плюсы и минусы. Плюсы: одно делопроизводство для тех стран, что входят в этот региональный союз, что уменьшает затраты. Минусы: если такой патент действительно единый (а не разбивается на несколько отдельных патентов для каждой страны как сейчас в ЕПВ), то если его аннулируют - он перестанет действовать во всех странах. При обычной регистрации в каждой стране нужно будет аннулировать каждый патент отдельно.
Как вывод: с товарными знаками альтернатив по возможности регистрации не через Роспатент на данный момент нету.
Верно сказали выше, интересует больше конкретики. Подскажите, если в Роспатенте нашли схожесть логотипа, они возвращают на доработку или отказывают через 12 месяцев?
В таком случае, эксперт принимает решение об отказе в регистрации. В решении он обязан написать, какие объекты интеллектуальной собственности являются схожими до степени смешения с заявленным обозначением. При определении схожести берется такой критерий оценки как "общее впечатление". Если Ваше обозначение создает угрозу смешения (использованы те же/ похожие/ созвучные слова, символы, похожие графические элементы), то это является достаточным основанием по п. 6, 7 , 8 ст. 1483 Гражданского кодекса РФ отказать в регистрации. При этом тождество или сходство определяется с учетом однородности товаров. То есть если Вы заявили обозначение в классе "программное обеспечение", Вам не откажут, если найдут схожее обозначение в классе "мебель". Главное, чтобы Ваш логотип не посчитали схожим до степени смешения с общеизвестным товарным знаком. Однако мы довольно часто говорим, что экспертиза достаточно субъективна и в случае немотивированного отказа можно обжаловать решение.
Скоро будет Евразийский товарный знак, но там немного другая процедура. Заявитель подает заявку в «ведомство подачи» — национальный патентный орган любой страны по выбору заявителя, который будет проводить проверку и регистрацию. https://www.alta.ru/articles/51999/
Насчёт примера с вазом в конце статьи: когда можно, а когда нельзя использовать марки авто в своём проекте? Например, в интернете куча проектов, использующих название авто: это не только интернет магазины, но и,скажем, огромное количество каталогов, использующих выбору марки (. Авто ру и прочие автодоски) - это тоже наказуемо? Если да, то как тогда использовать названия марок без последствий?
А Если есть идея хорошего названия, но пока нет хорошего логотипа именно в графической части, можно ли как-то его зарегистрировать, чтобы хотя бы название застолбить?
Можно проверить обозначение и оформить заявку на словесный товарный знак. После этого - доработать логотип и регистрировать его как комбинированный или графический товарный знак. Как показывает практика, многие идут по такому пути. Здесь все упирается в необходимость оплаты пошлин по каждой заявке отдельно. Если финансовая возможность позволяет, то закрепить за собой несколько товарных знаков - надежный вариант.
А почему только предприниматели виноваты? Сами пользователи грубо нарушают авторские права на товарные знаки, используя их в аккаунтах, аватарах и т.д. Активно и нагло торгуют игровыми аккаунтами - в нарушение авторских и смежных прав.
Краткое изложение статьи:
Заплатите юристам сейчас, чтобы не платить юристам потом. Юрист сам себюе не заплатит. Заплати юристу. Семь раз заплати юристу, один раз отмерь.
Всё так, но в случае с NumBuster! - мы не только отбились и вернулись в Google Play, мы вернулись в него не потеряв своих позиций и с признанием ошибки со стороны конкурента.
Статья дельная и нужная, я бы только уточнил, что в маркетинге своего бренда, как оказалось, надо предупредительнее относиться ДАЖЕ к описанию своих услуг или продукта. Обязательно выяснится, что на рынке есть какие-то "запретные слова", как это выяснилось в нашем случае.
Я заранее извиняюсь, но ваш логотип вашей компании IT Patent "схож до степени смешения" с каждым вторым логотипом ЧОП, плохого антивируса или 100% moneyback ¯ \ _ (ツ) _ / ¯
Вот. На личном опыте всё проверили.
Сколько стоит зарегистрировать название? И отдельно логотип?
И все вместе)
Сложно называть приближенные цены на стоимость услуг, потому что каждая фирма выставляет свой прейскурант.
В среднем, если фирма ориентирована на малый и средний бизнес, цена заявки варьируется от 12 до 20 тысяч.
Основные затраты представляют пошлины, которые оплачиваются по каждой заявке отдельно.
1) пошлина за подачу заявки - 2700 рублей;
2) пошлина за экспертизу обозначения - 11 500 рублей за 1 класс МКТУ + 2050 за каждый последующий класс.
Количество классов подбирается индивидуально.
В среднем, обе пошлины обходятся в 20-25 тысяч.
Если эксперт принимает решение о регистрации, то Вам дается время (4 месяца) для оплаты последней пошлины - за выдачу оригинала свидетельства - 16 200 рублей. Это приблизительно через год.
Итоговая сумма складывается в 50-60 тысяч, из которых большую сумму забирают пошлины.
У меня есть вопрос. Когда специалисты говорят о необходимости правовой охраны интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации, то они всегда подразумевают лишь внутринациональные институты и механизмы, имея в виду все, что проходит через Роспатент? Или всегда есть уловки, которые позволяют обеспечивать правовую охрану и через наднациональное право (допустим, через какие-то двухсторонние межгосударственные, межправительственные и межведомственные соглашения или через Конвенции и многосторонние договоры)? То есть может ли какая-нибудь Евразийская патентная конвенция и регистрация того же товарного знака или коммерческого обозначения в иностранной юрисдикции быть более простым и дешевым решением, но столь же эффективным?
Тут все зависит от объекта интеллектуальной собственности. Если мы говорим про товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, то регистрация производится только Роспатентом (на данный момент). Даже когда подается международная заявка на товарный знак (Мадрид) с испрашиванием охраны в России, такая заявка все равно рассматривается Роспатентом.
Единый Евразийский товарный знак находится еще на стадии согласования (http://eurasiancenter.ru/news/20170209/1004438250.html)
Что же касается изобретений, то здесь регистрацию осуществляют как Роспатент, так и Евразийское патентное ведомство (ЕПВ).
У региональных механизмов есть свои плюсы и минусы.
Плюсы: одно делопроизводство для тех стран, что входят в этот региональный союз, что уменьшает затраты.
Минусы: если такой патент действительно единый (а не разбивается на несколько отдельных патентов для каждой страны как сейчас в ЕПВ), то если его аннулируют - он перестанет действовать во всех странах. При обычной регистрации в каждой стране нужно будет аннулировать каждый патент отдельно.
Как вывод: с товарными знаками альтернатив по возможности регистрации не через Роспатент на данный момент нету.
Это в развитие 4 пункта. Мысль — такой механизм может быть более эффективным в экономическом смысле, более дешевым?
Верно сказали выше, интересует больше конкретики. Подскажите, если в Роспатенте нашли схожесть логотипа, они возвращают на доработку или отказывают через 12 месяцев?
В таком случае, эксперт принимает решение об отказе в регистрации. В решении он обязан написать, какие объекты интеллектуальной собственности являются схожими до степени смешения с заявленным обозначением. При определении схожести берется такой критерий оценки как "общее впечатление". Если Ваше обозначение создает угрозу смешения (использованы те же/ похожие/ созвучные слова, символы, похожие графические элементы), то это является достаточным основанием по п. 6, 7 , 8 ст. 1483 Гражданского кодекса РФ отказать в регистрации. При этом тождество или сходство определяется с учетом однородности товаров. То есть если Вы заявили обозначение в классе "программное обеспечение", Вам не откажут, если найдут схожее обозначение в классе "мебель". Главное, чтобы Ваш логотип не посчитали схожим до степени смешения с общеизвестным товарным знаком. Однако мы довольно часто говорим, что экспертиза достаточно субъективна и в случае немотивированного отказа можно обжаловать решение.
Не слышали, Роспатенту не планируют расширить полномочия на Евразийский союз в целом?
Скоро будет Евразийский товарный знак, но там немного другая процедура. Заявитель подает заявку в «ведомство подачи» — национальный патентный орган любой страны по выбору заявителя, который будет проводить проверку и регистрацию.
https://www.alta.ru/articles/51999/
Кроме ссылки в статье по поиску патентов онлайн нашел такой ресурс, находит многое:
https://onlinepatent.ru/trademarks/
Насчёт примера с вазом в конце статьи: когда можно, а когда нельзя использовать марки авто в своём проекте? Например, в интернете куча проектов, использующих название авто: это не только интернет магазины, но и,скажем, огромное количество каталогов, использующих выбору марки (. Авто ру и прочие автодоски) - это тоже наказуемо? Если да, то как тогда использовать названия марок без последствий?
А Если есть идея хорошего названия, но пока нет хорошего логотипа именно в графической части, можно ли как-то его зарегистрировать, чтобы хотя бы название застолбить?
Можно проверить обозначение и оформить заявку на словесный товарный знак.
После этого - доработать логотип и регистрировать его как комбинированный или графический товарный знак.
Как показывает практика, многие идут по такому пути.
Здесь все упирается в необходимость оплаты пошлин по каждой заявке отдельно. Если финансовая возможность позволяет, то закрепить за собой несколько товарных знаков - надежный вариант.
При переходе по ссылке "дизайнеры веб студий могут вольно или невольно заниматься плагиатом" ожидал увидеть лебедевский случай с воркплейсом
Основная канва статьи выглядит как "заплатите нашим юристам, дабы они потратив время на поиск совпадений не стали юристами ваших конкурентов"
А почему только предприниматели виноваты? Сами пользователи грубо нарушают авторские права на товарные знаки, используя их в аккаунтах, аватарах и т.д.
Активно и нагло торгуют игровыми аккаунтами - в нарушение авторских и смежных прав.