Google – одна из крупнейших мировых айти-компаний, которая славится своим инновационным подходом и непрерывным поиском. Евангелист компании Гопи Каллайл (Gopi Kallayil)
сформулировал ключевые принципы инноваций Google.
1. Инновации приходят отовсюду
Вдохновение может прийти снизу, сверху или даже оттуда, откуда вы просто не ожидали.
Например, один из врачей Гугла настаивал на том, чтобы в случае запроса «самоубийство», над поисковой выдачей показывался номер Национальной горячей линии по предотвращению суицидов. После введения функции в действие количество звонков возросло на 9%, и такую же меру ввели и в других странах.
2. Сосредоточенность на пользователе
Google ввёл предиктивный поиск, то есть подсказки при наборе поискового запроса пользователями на ходу, что позволяет экономить несколько секунд. Отдел продаж компании был обеспокоен и переживал, что теперь пользователи станут видеть меньше рекламы, но компания предусмотрела варианты и пошла на риск.
Конечный результат? Благодаря улучшенному поиску Google сэкономил человечеству в совокупности около пяти тысяч лет. Улучшение привлекло еще больше пользователей, которые были заинтересованы в сервисе.
3. Цель – стать лучше в десять раз
Если вы беретесь за работу с мыслью, что улучшите что-то на 10%, то получите постепенные изменения. Если же вы хотите поменять всё кардинально и произвести революцию, думайте об улучшении в десять раз. Это поможет вам ускорить процесс и перестать мыслить стандартно.
Например, в 2004 году Гугл начал свой проект Books и поставил целью собрать всю информацию воедино, оцифровав ВСЕ напечатанные в истории книги. Сейчас компания отсканировала уже 30 миллионов книг, на очереди десятки библиотек по всей США, которые готовы предоставить Google свои книги.
4. Делайте ставку на внутренние наработки
В каждой организации есть свои собственные наработки, поставив на которые, можно добиться серьёзного прогресса.
Инженеры Google, которые не являются специалистами в области автомобильной индустрии, задумались о создании машины без водителя после того, как заметили, что миллионы смертей в ДТП происходят из-за человеческих ошибок. Для такого изобретения у компании было всё нужно: Google Maps, Google Earth и Street View.
Вооружившись своими же наработками, инженеры Гугла создали прототипы автомобиля без водителя.
5. Всегда дорабатывайте продукт
Обновляйте свои продукты регулярно и не ждите последнего момента. Когда Гугл запускал Chrome в 2008 году, браузер обновлялся и улучшался максимум каждые шесть недель. Сейчас он является браузером №1 во множестве стран. Ваш продукт может быть несовершенен изначально, но пользователи оценят стремление к улучшению.
6. Отдайте работникам 20% времени
Знаменитое правило Google о 20% рабочего времени, которое сотрудники компании могут потратить на собственные проекты, даже если они вовлечены в разработку ключевого продукта (Прим.ред. По словам некоторых бывших сотрудников, правило было отменено).
Один из разработчиков, планируя отпуск в Испании, был очень огорчён тем, что на картах не было близкого снимка отеля из-за узкого проезда, в который не поместилась машина, снимающая панорамы. Своё свободное время он потратил на то, чтобы адаптировать камеру для использования со специальным трёхколёсным велосипедом, который мог попасть в узкие места или туда, где запрещено движение автомобилей.
7. Рабочий процесс должен быть открытым
Сделайте так, чтобы ваш рабочий процесс был открыт для всех. Коллективный разум способен рождать великие идеи.
Работая над платформой Android, Google не стал нанимать лучших разработчиков мира, а просто сделал платформу открытой и позволил любым программистам создавать свои собственные приложения, что привело к тому, что сейчас устройствами на базе Андроида пользуется более миллиарда человек.
8. Провалы – это нормально
Нельзя клеймить кого-то за провал. Если у вас что-то не получается, значит, вы просто недостаточно хорошо стараетесь. Обычно если какой-то из сервисов Google проваливается, его не ликвидируют полностью, а разделяют на части, лучшие из которых будут интегрированы в другие продукты.
9. Ставьте целью то, что имеет значение
Это самый важный принцип. У всех в Google есть обострённое понимание общей цели и миссии. Каждый сотрудник понимает, что работает над улучшением жизни миллионов людей.