«Со многими моими друзьями обращаются словно с грязью» Статьи редакции
Сотрудники Airbnb пожаловались на агрессивный стиль управления своих начальников и «ядовитое» рабочее окружение.
По словам нынешних и бывших сотрудников Airbnb, корпоративная культура в компании за последний год стала «ядовитой». В 2016 году сайт Glassdoor, где сотрудники могут оставлять анонимные отзывы о своих работодателях, присвоил Airbnb первое место в рейтинге «Лучшее место для работы». В 2017 году сервис для кратковременной аренды жилья опустился на 35 место.
Один из сотрудников продовольственного отдела, работающий в Airbnb более двух лет, пожаловался на рабочее окружение редактору блога Brokeassstuart Алексу Маку. Когда Мак обратился к другим сотрудникам сервиса, чтобы подтвердить или опровергнуть его слова, они сообщили больше подробностей.
«Прежняя культура в компании строилась по принципу "относитесь друг к другу как к своим гостям". Сейчас все изменилось: культура стала более "ядовитой" и менеджеры позволяют себе запугивать сотрудников. По этой причине несколько моих знакомых уволились, а еще пара человек подумывает об уходе», — рассказал нынешний сотрудник Airbnb, пожелавший сохранить анонимность.
По его словам, начальник управления кадров неоднократно получал жалобы на руководителей. Их обвиняли в использовании «тактики запугивания» и пассивно-агрессивном стиле управления. Однако спустя некоторое время сотрудники перестали обращаться в управление кадров: «Они боялись, потому что руководители были очень жестоки. Молчали, даже когда нас заставляли работать сверхурочно».
В письме, которое передал Brokeassstuart еще один сотрудник Airbnb, он жалуется на враждебное рабочее окружение и подозревает менеджеров в том, что они специально вынуждают уволиться подчиненных, работающих на полную ставку.
Его поддерживают несколько человек из продовольственного отдела. По их мнению, стратегия компании — вынудить штатных сотрудников уволиться по собственному желанию и нанять на их место внештатников, которым можно платить меньше.
Еще один сотрудник Airbnb поделился впечатлениями от своего отдела: «Я видел, как со многими моими друзьями обращаются так, словно они грязь. Ими манипулируют, их эксплуатируют, заставляя делать тяжелую работу, и полностью игнорируют их вклад в общее дело команды».
Авторы блога изучили анонимные отзывы штатных сотрудников Airbnb, которые те опубликовали на сайте Glassdoor: «Конечно, к ним следует относиться с небольшой долей скепсиса, однако мы заметили устойчивую тенденцию: те, кто работает продолжительное время, высказываются против нового руководства в нескольких отделах».
Авторы некоторых отзывов отмечают, что новое руководство «некомпетентно» и «равнодушно», а корпоративная структура исключает возможность для продвижения наверх. «Это неудивительно, поскольку бизнес-модель сервиса полагается на более дешевых временных исполнителей, чтобы сокращать расходы и ответственность», — пишет редактор блога Brokeassstuart Алекс Мак.
По словам Мака, на Glassdor опубликовано много положительных отзывов сотрудников об Airbnb, однако в мае 2017 года количество отрицательных публикаций о руководителях, внутренней культуры и «проблемах роста» компании возросло.
Airbnb появился в 2008 году. В 2015 году сервис привлек $1,5 миллиарда при оценке в $25,5 млрд, в апреле 2017 — еще миллиард при оценке в $31 млрд. По данным Bloomberg, первую прибыль сервис принес только по итогам второй половины 2016 года.
В основе деятельности Airbnb лежит модель «экономики совместного потребления». «Эта модель позволяет компаниям перекладывать издержки на своих собственных сотрудников. Точно также, как Uber или Taskrabbit избегают платить налоги или давать сотрудникам гарантии, опираясь на труд внештатников», — пишет редактор Brokeassstuart.
Это дает таким компаниям преимущество перед традиционными конкурентами. Из-за действий Airbnb профсоюзы и власти городов пытаются сдержать распространение сервиса. В Амстердаме законодатели рассматривают законопроект, который обяжет встать на учет собственников жилья, сдающих комнаты с помощью интернет-сервисов, и ограничит срок сдачи до 60 дней в году.
В Барселоне местные власти приняли решение оштрафовать Airbnb и Homeaway на €600 за незаконное предоставление жилья. Кроме того, из-за наплыва туристов мэр города Ада Колау ввела мораторий на строительство новых гостиниц в центре города и пообещала увеличить налоги на краткосрочную аренду недвижимости.
В 2015 году власти Сан-Франциско, где находится штаб-квартира Airbnb, представили законопроект под названием Proposition F. Он обязывал людей, сдающих жилье с помощью Airbnb, вести гостиничные книги и платить налоги наравне с отелями. Всего в Сан-Франциско было зарегистрировано более 8 тысяч Airbnb-арендодателей, причем только 700 человек оформили документы на сдачу жилья надлежащим образом.
Сервис потратил более $8 миллионов на кампанию против законопроекта и склонил общественное мнение в свою пользу: избиратели проголосовали против законопроекта.
В 2017 году под давлением властей Сан-Франциско сервис был вынужден уступить и согласиться на обязательную регистрацию собственников жилья, сдающих квартиры в аренду туристам. «Это очень важный шаг для города, где стоимость жилья значительно выросла, поскольку все больше и больше предпринимателей выкупают квартиры и с помощью Airbnb используют их в качестве незаконных отелей», — считает редактор Brokeassstuart.
о, импортозамещение подъехало: токсичный -> ядовитый :D
Тоже прочитал и удивился. Токсичный это вполне себе нормальный термин.
здесь просто у некоторых бомбит от слова "токсичный", наверно поэтому
Один из сотрудников продовольственного отдела, работающий в Airbnb более двух лет
>>>>>>>>>Какого-какого отдела?
Видимо,так перевели какой-нибудь Product Dpt
Ну бросьте: A person who has worked in Airbnb’s Food Department for more than 2 years
Судя по вакансии фуд сервис менеджера у них на сайте,отдел занимается офисным кафе и некими лаунжами на этажах
Согласен,надо было статью в оригинале почитать сначала:blush:
Тогда вопрос остается открытым
Кормят сотрудников
Сотрудник столовки рассуждает о бизнес-процессах внутри компании, ок.
Комментарий удален модератором
Все это звучит так, словно у людей забрали смузи, заставили работать сверхурочно "В 18-00 мне не дали подняться со стула и я почувствовала себя изнасилованной, мне захотелось смыть с себя эту грязь" и т.д. Мне кажется, что новому поколению полезно было бы на пару месяцев окунуться в времена американской депрессии, что бы ощутить радость работы в прекрасном офисе, с большой зарплатой, бесплатными обедами и т.д.
Типичное совковое воспитание - ровняться на худее, а не лучшее.
Как же я люблю читать про "совковое воспитание" от людей, которые только под стол начали ходить спустя 7-мь лет после распада СССР.
Почему-то никто не задается вопросом - лучше для кого? Почему компания должна делать лучше своим сотрудникам??? Из любви к людям и всему прекрасному или потому что люди, родившиеся в 95 году считают, что им кто-то что-то должен?
Единственная задача компании относительно своих сотрудников - "Заставить их быть продуктивнее и эффективнее". Пряником ли или чем-то другим - абсолютно не важно. Все вдруг заигрались и решили, что люди лучше работают только в супер-комфортных условиях, однако это одна из гипотез, которая не всегда работает. Если на этаже бесплатный смузи - все такие довольные и тут же умиление в инстаграме, а если компания начинает давить на сотрудников, что бы те делали свою работу, то сразу поднимается нереальный вой...
Поэтому кризисы очень полезны для экономики - быстро сбивают пыль со всех... нам еще это предстоит в полной мере.
Дык конечно так всё.
Но вот вы представьте. Закончили вы американский колледж/универ по специальности мат.статистика и прочий дата сайенс. Вас пригласили в моднейший стартап, завлекли плюшками и вообще всячески ублажили на этапе хантинга.
А потом вы оказываетесь вторым сортом и жывотным в глазах своего руководителя, который не петрит, чем вы вообще занимаетесь (потому что "вы должны в этом лучше разбираться, поэтому вас нанимают" (с)).
Я вот лично понял, что никто не спорит, что компания должна деньги зарабатывать и за эффективностью следить. Вроде как народ обламывается из-за разницы упаковки/обещаний и содержания. Нет?
Все так, только бизнес - это не солнце, которое светит одинаково тысячи лет подряд... Меняются реалии бизнеса, меняются приоритеты и тут уже сам человек выбирает - оставаться или уходить.
Сама формулировка "нас воспринимают за грязь" настолько груба по своей форме, что если бы был хотя бы один прецедент грубого обращения с сотрудником, то те бы не упустили шанс засудить такую большую контору, однако дальше анонимного слива в сеть своего фиии дело не зашло...
Конечно оказываешься раз повелся на всю эту шелуху типа смузи )))
Так вы еще и ЭЙДЖИСТ! Да, конечно, люди, которые младше вас на 10-15 лет явно тупее, а вы - молодец. И яхта на обложке в фейсбуке тоже ваша.
Когда люди старше - они не умнее, они просто опытнее и ситуацию видят куда более многогранно в силу этого самого опыта. Существуют редкие исключения, но на то они и редкие, что бы можно было ими пренебречь.
Я не встречал людей в 25, которые бы теряли бизнес 5-ть раз, проходили через 3-и государственных кризиса и т.д.
Вот вы говорите, что ровняетесь на лучшее, но с чего вы решили, что в меру своего опыта можете определить, что компании лучше? Какой критерий является показателем "лучшести"? Если сотрудники в твиттере напишут, что компания прелесть какая - это хорошо или плохо?
Если что-то хорошо для сотрудника - это не значит, что это хорошо для компании, но многие этого не понимают.
Если AirBNB покажет +20% в год при таком подходе к внутренней политике - это лучше или хуже?
Будет не только +20%, но и + негатив со стороны сотрудников, отсюда и потеря репутации в дальнейшем и скандалы. А после - спад прибыли еще больше, чем был прирост. Но это при условии, что большинство сотрудников будут публично говорить об условиях внутри компании, о которых они, по крайней мере, имеют право рассказать.
Даниил, репутация компании в большей степени определяют клиенты, а не сотрудники компании.
На Apple сколько наезжали, что используют рабский труд в Китае и много людей после этих новостей отказалось от Iphone? и условия труда в самой компании далеки от идеальных (сотни, если не тысячи отзывов сотрудников), зато компания эффективна.
20% всего шоколада Nestle получают настоящим рабским трудом на плантациях какао в Кот-д’Ивуаре, по BBC было расследование, на CNN репортажи и что? А вот если бы от этого шоколада сальмонеллез словило пару сотен человек - вот тут же встал вопрос о репутации, о миллиардных потерях и т.д.
Окей, поясню по поводу бреда. Я считаю что формулировка "новому поколению полезно было бы на пару месяцев окунуться в времена американской депрессии" бредова, и вот почему:
Времена меняются, мир и реалии меняются из года в год. Вы говорите что все зажрались, и работа в офисе на самом деле рай, по сравнению с тем что было 100 лет назад. Но у меня резонный вопрос - зачем смотреть что было 100 лет назад? Зачем равняться за заниженную планку? Прекратите ходить в хлебный магазин. Засадите за домом поле пшеницы, взрастите, соберите, перемолите, итд, и испеките свой хлеб, и тогда вы поймете насколько прекрасно ходить в магазин за хлебом. Чушь ведь, нет?
Так сложилась ситуация в мире IT, что наблюдается нехватка кадров уже долгое время, и компании предоставляют все лучшие условия, дабы заполучить лучших работников. В этом новом мире нет необходимости думать о том как оно было 100 лет назад. Ну нету, потому что мир изменился, понимаете?
Вы повели разговор совсем в другую степь. Я отметил, что не хочу сравнивать что-то с худшим, а ровняюсь лишь на лучшее.
А если верить ВАМ, что желать себе лучших условий не стоит, ведь у кого-то хуже, то тут работает и обратное: Зачем делать работу лучше, если кто-то делает её хуже. Правда, вы так не считаете, ведь двойные стандарты, да?
Ну как-то больно строго вы
Люди вроде как адекватно мыслят: им обещали/показывали одно, а получилось другое. Отсюда и разочарование.
Конечно, им прикольнее, чем в Великую депрессию. Скорее всего, они даже об этом догадываются
в чистом загоне )
Бред какой-то
Ну почему бред?
Люди зачастую не ценят того, что имеют.
Ну как бы у людей есть выбор, такичто рынок решает. А так, можно говорить о том, что люди зажрались по сравнению со Средними Веками, конечно.
Причем в прямом смысле слова "зажрались"
Комментарий удален модератором
Вытирают?
Кто еще не читал, можете ознакомиться с отзывами о работе в Яндекс, там тоже не все довольны.
По факту, такое отношение во всех крупных организациях. Думаю, что это неизбежно.
Мне иногда чуть ли не силком приходится людей отправлять на выходной в воскресенье )))
ЭЭЭэ
А фоточки в инстаграм?
лол. не туда ответил )))
Всё как в России почти.
О боже! Как они работают в этом аду!
а всего-то навсего можно сменить работу...
Так вот почему в рекламе голос девушки такой отсутствующий.
она не хотела но ее заставили
голос такой будто ее сначала продали в рабство и держали на тяжелых препаратах, потом выкинули на улицу где она пыталась выживать отбирая еду у собак и охотясь на крыс с помойки и только потом дали записать закадровый голос к ролику
В Гугле есличо овертаймы приняты и традиционно не оплачиваются.
Комментарий удален модератором
Авторы того блога плохо изучили анонимные отзывы штатных сотрудников Airbnb. Чтобы самому изучить анонимные отзывы, достаточно зайти на Airbnb страничку Glassdoor, затем сделать сортировку отзывов по дате. Два отзыва идут подряд с одной звездой, остальные же в целом положительные.
Его это удивляет? Какой-то наивный парнишка!