Нужен закон о запрете автоматического списания средств
То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.
Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.
«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.
Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.
Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.
Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.
Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».
Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!
Меня тоже раздражают автосписания. То, что сервисы ставят эту опцию по умолчанию лишь означает, что они за вас приняли решение о списании средств, и не дали вам возможность самостоятельно решить, когда платить и платить ли вообще. В качестве показательного примера приведу сервис Canva. Они предлагают бесплатный пробный месяц, далее ты вводишь данные карты, а ниже формы написано «мы не будем автоматически списывать платёж». А ещё они напомнят в письме, что истекает бесплатный период. Почему другие так не делают? Да потому что они хотят получить ваши бабки. Никого не волнует, хотите вы продолжать пользоваться сервисами или нет. А кто считает, что надо делать какие то напоминания, финансовые планирования и тп, так делайте пожалуйста!) Но сути вещей это не меняет: компании по умолчанию списывают с вас бабки, а должно быть наоборот. И знаете, не удивительно, что есть люди, которые с этим соглашаются.
Комментарий недоступен