{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Alex I

Чего чего а законов у нас "не хватает"...
Да не фиг тыкать куда не надо.

Если сделал подписку - отпишись. Или сделай напоминание когда отключить.

Идёшь по улице - впереди яма, хватает же ума обойти ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

давайте переформулируем. К примеру это будет не закон, а бесплатный сервис. Типа заходишь в интернет банк, а там тебе список всех рекурентных платежей, которые ты разрешил для этой карты. Хочешь - выключаешь и в следующий раз сервис получит отказ в оплате. отказались бы от такого в пользу календарика и напоминалок, которые надо не забыть поставить?

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Осталось уговорить банки вложить энное количество средств в данный сервис. Причем я так понимаю никто не готов за этот сервис платить, а значит окупаемость его будет так себе. Зададимся простым вопросом, банку оно надо?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Ну во-первых, это конкурентное преимущество. У меня карты 4 разных банков. Я с удовольствием буду оформлять все подписки в том банке, который реализует эту возможность, а значит он получит мой денежный поток и будет зарабатывать на моих транзакциях. Во-вторых, это может быть закреплено законодательно и банкам будет некуда деваться. Иметь приложение банку тоже денег стоит и никто за него "не платит" однако все банки стремятся сделать это приложение. Потому что удобно и люди идут из банка где нет приложения в банк, где есть.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

но вы же не будете спорить, что банк сначала просчитает эффективность такого вложения, как сильно возрастут потоки и т.п. люди-то может и хотят, но банку это может быть просто невыгодно.
например, в моем банке есть голосовалка за идеи новых возможностей, нравится идея, ставишь плюсик, так вот, реализуют они далеко не самые заплюсованные идеи.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

я думаю, что банки пока не видят в этом для себя никаких преимуществ. Пока они заинтересованы в нашей забывчивости и наших проблем, ведь они получают с нее процент. Ситуацию может изменить общественное мнение, если мы перестанем считать подписки проблемой каждого отдельного индивидуума, гордясь тем, что "я умный, у меня нет проблемы" и начнем считать подписки общей проблемой. Тогда банки не захотят быть заодно с жадными разработчиками и начнуть что-то делать, чтобы обменять наше лояльное к ним отношение на те самые недополученные проценты от подписки.
С другой стороны, люди, которые будут понимать ,что в любой момент смогут легко и непринужденно отменить любую подписку, скорее всего  будут охотнее пробовать разные продукты и сервисы, что в свою очередь означает рост выручки банков.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

ох, вы конечно все правильно пишите. но...
возьмем к примеру мошенников из якобы банков, историй множество, уверена вам тоже хоть раз звонили из СБ сбера (тинькова, альфы и т.п.). явление массовое, реакция в обществе есть. что делают банки? продают страховки и нанимают юристов. да, тут вы справедливо заметите что это проблема полиции не банков, но банки на ситуации стремятся заработать, а не решить ее.
ну или пример с сотовыми операторами, когда они продают услуги антиспам, инфо о звонках и прочее. зачем решать проблему с обзвонами, если можно на ней заработать.
как вы верно заметили, с каждой забывчивости капает копеечка, а так вы поотменяете все и с вас уже на три копеечки будет меньше, а таких как вы много.
p.s. мне вот интересно за какую такую подписку с автора больше 5 тыс содрали

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда