Херри, программист Том и дизайнер Джим решили запустить приложение по вызову массажистов на дом — «Массабер». Они делают MVP (minimum viable product) и отправляются в Кремниевую долину на поиски инвесторов. Приехав, они решают принять участие в акселераторе «1000 Мартапс».
Участие в акселераторе помогает развить проект и, при хорошем результате, получить первые деньги. Команде удается привлечь огромное количество пользователей и поднять фурор в федеральных СМИ, несмотря на то, что на каждой продаже Херри и товарищи теряют $3. Инвесторы видят потенциал в проекте и покупают 10% за $100 тысяч, которые команда планирует потратить на развитие.
То есть вся компания оценивается уже в $1 млн. «Массабер» агрессивно растет по количеству пользователей, оставаясь убыточным, и привлекает новые инвестиции — уже в размере $200 тысяч за 5%. То есть компания оценивается уже в $4 млн.
Если вы заметили, то первый инвестор уже зарабатывает $300 тысяч, так как стоимость компании выросла в три раза. Если бы этот самый инвестор вложил деньги в компанию с cash-flow-моделью, то $300 тысяч он бы заработал, возможно, только через пару лет. Здесь же всё происходит гораздо быстрее, но и риски выше.
Экономический обзор уровня московского таксиста - "кругом одни жидомасоны, печатают деньги из воздуха, доллар ничем не обеспечен, скандалы, интриги, расследования". Спасибо, посмеялся. Фото тоже козырь - так держать!
Ну, почти https://vc.ru/p/recruit-283
Не знаю, таксистом не работал. Вам, видимо, виднее )
Ну, зачем уж так сразу ) Уважаемый автор прочувствовал дух времени, а в деталях и сути мало кто и из нобелевских лауреатов разбирается.
Ключевая ремарка - надо как-то все же понять, что за рассматриваемый период происходит смены формаций. Экономические отношения уже давно не определяются собственностью на средства производства, а ... (угадайка чем!) матчасть изучать, а не только заумные слова - нужная штука (хотя все реже) ! )))
Господи, человек руководит интернет проектами и не понимает, почему в айти индустрии не делается бизнес по модели cash-flow. Откройте любую книгу по маркетингу - от Котлера до Траута и там будет ответ.
Дело в том, что на сформировавшемся рынке практически нереально отобрать какую-то значимую долю у лидеров. Все эти мантры про мы сделаем XXX круче, чем у лидера и народ пойдет к нам, не работают. Народ не пойдет. Поэтому главной целью любой компании на формирующемся рынке является как можно более агрессивное наращивание клиентской базы. Именно для этого нужны инвестиционные деньги. Пока вы будете расти черепашьими темпами по модель кэш-флоу, агрессивные ребята из долины поднимут пару раундов и "покроют все стадо". Да, некоторое время посидев в минусах, но сладкое слово "монополия" или чуть менее сладкое "лидер рынка" искупит все инвесторские страдания.
PS Про невозможность я, конечно, несколько гиперболизировал. Как минимум всегда существует возможность ресегментировать рынок или, вложив огромное количество ресурсов, отбить какой-то процент. Но на такие вещи не стоит тратить свою молодость.
маркетинговые книги объясняют, почему в ИТ не делается бизнес на кэш-флоу модели? Интересно )
Может пример и не совсем корректен, но люди из NOKIA предполагаю думали примерно так же...