Войны мессенджеров

В мире сошлмедиа постоянно гремят войны. И если на фронте социальных сетей уверенно лидирует Фейсбук, то в битве мессенджеров лидерство сейчас занял WhatsApp. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого компанией On Device Research.

В опросе приняло участие 3 759 пользователей смартфонов под управлением Android и iOS из Бразилии, ЮАР, Китая, Индонезии и США.

Facebook Messenger держит лидерство только в США, но и тут ему на пятки наступает WhatsApp, который лидирует во всех остальных опрошенных странах, кроме Китая — там рулят собственные мессенджеры и социальные сети.



Важно отметить, что мессенджеры борются в первую очередь даже не друг с другом, а с прочими видами коммуникации с помощью смартфонов: смс, e-mail, обычные звонки.


Кстати, в Китае 85% опрошенных активно используют мессенджеры, тогда как в США этот показатель составляет 72%.


Давно известная истина «где мои друзья, там и я» применима и к мессенджерам: многие используют сразу несколько приложений, потому что их друзья предпочитают общаться именно там.


12% опрошенных отметили, что используют несколько мессенджеров для разных видов коммуникации. Например, WhatsApp - для друзей и Facebook - для коллег. При этом американцы меньше готовы к экспериментам с коммуникациями, в отличие от обитателей Азии и Океании. Вот показатель среднего количества установленных мессенджеров в разбивке по странам:



Теперь к конкретике по каждому из приложений.



В глобальном плане WhatsApp обгоняет Facebook всего на 9% (44 против 35), которые на деле значат очень много для Марка Цукерберга, стремящегося склонить весь мир к своим ногам.


Интересен и показатель WeChat (в августе количество зарегистрированных перевалило за 100 миллионов), достигнутый, по сути, только за счёт Китая и ЮАР — 28%. А вот BlackBerry Messenger наибольшую популярность получил почему-то в Индонезии и ЮАР.



Интересный факт: в США лишь четверть опрошенных пользуются и WhatsApp, и Facebook Messenger:



Фейсбук проиграл ещё и по такому показателю, как количество расшаренных фотографий. Здесь за первое место уверенно борются Snapchat и WeChat:


На графике нет WhatsApp, но вот CEO компании уверяет, что они в глубоком топе:

Все эти цифры, тем не менее, ничего не говорят о том, сколько создатели того или иного приложения зарабатывают, и в какую сторону нужно развиваться. Впрочем, последний вопрос уже стал почти риторическим, и вполне возможно, что будущее — и вовсе за стикерами. Например, Line во втором квартале на продаже картинок внутри приложения поднял $27,4 млн.

Как можно заработать на стикерах? Самое элементарное — продавать их по 99 центов за пак, как это делает WeChat. Также можно проводить совместные промо-кампании, как, например, было с Line и Полом Маккартни. Ещё один вариант — платные подписки. Кстати, стикеры и смайлики emoji используют 40% опрошенных:



Правда, из этих людей покупали наборы стикеров лишь 20%, остальные обходятся бесплатными паками.

Кстати, вполне вероятно, что собственные стикеры появятся и у ВКонтакте. Осталось дождаться.