Сколько нужно времени и денег для (вос)создания топового стартапа

Все стартаперы мечтают при создании компании вложиться на пару тысяч рублей, а в итоге стать миллионером. Но сколько реально нужно вложить в продукт, который дорастёт до уровня Twitter или Instagram? Сейчас это определить проще, потому что кругом находятся люди, которые готовы помочь (за определённую плату, естественно).



The Next Web опросил руководителей топовых сервисов, стартапов, инкубаторов, медиа-агентств и лабораторий о том, что нужно, чтобы создать и разработать самое успешное приложение в мире. В итоге получилось резюме по вложению денег и времени в создание самых крутых мировых стартапов.



Twitter



Хенрик Верделин (Henrik Werdelin), управляющий партнёр Prehype, которая помогла в разработке TradableBarkboxFancyHandsBasno и Path, отмечает, что сделать новый твиттер не так уж и сложно, но вот наложение друг на друга некоторых фич займёт время.
Если очень постараться, то такой сервис можно сделать за 10 часов, но хороший разработчик сможет сделать и быстрее.

Сам Верделин за один день смог создать клон твиттера на Ruby on Rails. Это означает, что, если у вас есть компьютер, то создание собственного сервиса микроблогов обойдётся вам чрезвычайно дёшево: примерно $160 на курсы по Ruby on Rails плюс бесплатная облачная платформа для размещения приложения Heroku.


Однако, Верделин сразу же делает оговорку: «На самом деле, всё не так просто. В наши дни недостаточно создать технологию и запустить приложение, нужно учесть опыт конкурентов и сделать продукт для людей. Он должен быть либо близок им, либо быть интуитивно понятен, тогда пользователи быстро оценят его».



Вы не можете просто создать продукт, не организовав предприятие, а это уже другой уровень, который включает в себя процессы, структуры, циклы обратной связи, аналитику и коммьюнити.

Поэтому, по мнению Верделина, для запуска на рынок минимально готового продукта понадобится от $50 000 до $250 000, в зависимости от уровня нанятых разработчиков и дизайнеров.


В качестве аналогии эксперт приводит ночной клуб: «Вам нужно нечто большее, чем DJ, танцпол и несколько бутылок алкоголя. Нужно ещё сделать так, чтобы нужные люди пришли в нужное время в нужное место. И тогда у вас должна быть нужная обстановка и музыка. И, конечно, коктейли».



Instagram



«Инстаграм — более сложный сервис по сравнению с  Твиттером, потому что вам понадобится гораздо больше опыта для создания фотофильтров и облегчения системы загрузки фото. Тем не менее, создать похожий на Инстаграм сервис тоже стоит не так дорого: от $100 000 до $300 000 за период в 3-6 месяцев», — отмечает Верделин.



Даже если бы у вас был миллиард долларов к моменту начала проекта, очень вряд ли у вашего сервиса получилось бы расти так быстро, как это делал Instagram.

Фаундер Инстаграма Кевин Систром запустил сервис с 25 тысячами бета-пользователей 6 октября 2010 года. Спустя два года приложение продолжало расти, имея уже 150 миллионов активных юзеров. Систрому, который после продажи компании стал мультимиллионером, понадобилось 30 месяцев для построения топового стартапа.


«Удача, время и социальная инженерия гораздо важнее, чем большинством предпринимателей думают. Лучший способ стать удачливым — найти место, где удача сама тебя найдёт», — добавляет Верделин.



Facebook



Бен Шипперс (Ben Schippers), кофаундер HappyFunCorp, компании, разработавшей сайты для TeePublicOf A KindPostography и Yeah TV! отмечает:



Если вы попросите меня сделать для вас Facebook, я запрошу $500 000 и девять месяцев на разработку и дизайн. Другие бы запросили миллион или даже больше.

Из девяти месяцев первые два пойдут на дизайн, особенно на создание архитектуры, бренда и полировку конструкции. Ещё шесть месяцев будет потрачено на перенос дизайна в жизнь, а оставшееся время надо посвятить оттачиванию сервисов и поиску ошибок.


Шипперс также отмечает, что на первом году существования Фейсбука Цукерберг тратил на хостинг порядка $3 000 в месяц.


Сейчас мощности у Facebook совсем другие и компания тратит только на хостинг $30 млн. в месяц. Теперь цифры 2006 года уже не кажутся такими невероятными?



WhatsApp



«Поддержка реалтайм-коммуникации может быть сложнее, чем поддержка приложений электронной коммерции или новостей», — объясняет Райан Мацнер (Ryan Matzner), директор по стратегии Fueled, компании, которая создала такие приложения, как ElevatrRibbonUrbanDaddy и JackThreads.


По его словам, для запуска клона WhatsApp с минимальным функционалом, необходима система верификации телефонных номеров. Например, интеграция с Twilio и система управления платежами будут стоить порядка $120 000. Сюда можно добавить ещё $120 000 на дизайн, разработку и брендинг. И ещё $250 000 на исправление багов, повышение стабильности и надёжности технологии.


В целом, разработка своего WhatsApp будет стоить порядка полумиллиона долларов и займёт около девяти месяцев. Впрочем, если к этому моменту у вас уже не будет большого числа пользователей, то всё зря.



Angry Birds



О создании подобия самой виральной игры в ведущих магазинах приложений рассказал Ди Джей Соул (DJ Saul), директор по маркетингу iStrategy Labs, которая разрабатывала приложения для The Washington Redskins и Nickelodeon.


Во-первых, нужно заняться брендированием, в том числе логотипом, цветовой палитрой и типографией. Это важный момент, особенно для игры. Дизайнеров и разработчиков лучше нанять опытных и умеющих работать кроссплатформенно, заход на несколько площадок может увеличить доходы.


По словам Соула, чтобы развернуть своих Angry Birds, ему бы понадобился год и $2,2 млн., с расчетом $110 000 зарплаты на человека. Если же вы решите нанять агентство, то эту цифру можно смело увеличивать в полтора раза.



Tumblr



По словам Соула, создать свой Tumblr в разы легче, чем «Злых птичек», потому что для этого дела не нужны будут гейм-девы и супер-опытные дизайнеры.



Главной затратной статьей будет хостинг. Также понадобится команда кроссплатформенных разработчиков из 15 человек, и чуть меньше года. Исходя из зарплаты в $110 000 на человека, итоговая стоимость составит $1,65 млн.

Vine



Разработка клона Vine обойдётся в сумму между $125 000 и $175 000 и время от 4 до 6 месяцев на разработку и дизайн, говорит Пол Чой (Paul Choi), CEO Worry Free Labs, которая создала такие приложения, как KeyMeSendgineTwizGrid и CraveMate.


CTO Worry Free Тэдд Селден (Thadd Selden) отмечает технические моменты:



Для Vine нужно будет построить backend-систему для хранения видео и front-end в качестве простого просмотрщика с возможностью поделиться контентом в социальных сетях.

По расчетам работников Worry Free, главной расходной статьёй будет хостинг для хранения всех видео. Он обойдётся порядка $50 000 в месяц.


Конечно, даже если кто-то создаст клон того или иного приложения, повторить взлёт оригинала будет очень и очень сложно, тем более что успех зависит от многих факторов. Но нет ничего невозможного, и в современном мире, надо признать, немало клонов, которые ни в чем не уступают оригиналу.