Впечатления от работы с ARKit
Все видели потрясающую презентацию Apple на WWDC с фееричным спектаклем в дополненной реальности. В действительности всё не так впечатляюще.
На самом деле эти технологии существовали давно. Зато теперь процесс разработки стал достаточно простым и быстрым. Благодаря новому фреймворку работать с дополненной реальностью сможет любой iOS-разработчик.
К сожалению, ARKit не всегда хорошо работает. Во время тестирования мы заметили, что иногда изображение показывается нормально, а иногда сбивается, начинает дёргаться и прыгать. Алгоритмы работают, но не всегда корректно обрабатывают дальность до объекта. Вероятно, это связано с тем, что техника ещё не доросла. Сейчас для использования ARKit подходят процессоры, которые стоят на iPhone 6S и более новых моделях. Но и этого, очевидно, недостаточно.
Сам ARKit представляет собой некую имплементацию Computer Vision, которая позволяет распознавать образы, движущиеся объекты и привязываться к ним.
Но возможности фреймворка пока достаточно ограничены. С его помощью можно создать и разместить трёхмерный объект в пространстве, задать текстуру и освещённость, задать определённую реакцию при виртуальном взаимодействии с ним.
Пока это просто игрушка, в которой не очень много практической пользы. Но Apple продолжают дорабатывать ARKit, и возможно, к выходу iOS 11 мы увидим уже усовершенствованную версию фреймворка. А с выходом новых телефонов будет расти точность распознавания поверхностей.
Что можно делать с помощью инструментов уже сейчас
Лучше всего инструмент подходит для игр и развлечений. Поэтому вскоре мы увидим множество квестов с подсказками, стрелками и спрятанными объектами.
Технологии можно применять в архитектуре и строительстве. Покраска стен, демонстрация интерьера или ландшафта — всё это уже используется. Недавно разработана AR-линейка на базе ARKit, которая позволяет измерять площадь или даже объем. Это действительно полезно.
Дополненная реальность хорошо подходит для построения маршрутов. Например, в аэропортах, музеях или на вокзалах — в местах, где легко потеряться. Можно использовать AR в интернет-магазинах, чтобы примерять на себя одежду перед покупкой.
Мы также рассуждали на тему виртуальных инструкций по работе с техникой на производствах или подсказки на складах.
Каковы перспективы технологии
Мы ждём, когда появится возможность делиться дополненной реальностью, чтобы несколько человек могли видеть одни и те же объекты на фиксированных точках с разных смартфонов.
Будет интересно, когда окажется доступно взаимодействие реальных объектов с виртуальными. Можно будет, например, пнуть своей ногой виртуальный мяч.
Возможно, в будущем Apple выпустит свой ответ Microsoft HoloLens и Google Glass, освободив нас от необходимости держать в руках телефон, чтобы видеть дополненную реальность.
Основные различия между платформами ARKit и Google Tango
Project Tango работает на устройствах со специальной камерой, сенсорной матрицей и лазером, которые позволяет точно определять дальность, физические размеры пространства и использовать эту информацию для описания окружающего мира. Tango сейчас даже используется в проектах NASA на Международной космической станции. Но он более сложный и менее распространенный. Он доступен только на двух смартфонах: Lenovo Phab 2 Pro и Asus ZenFone, — один из которых ещё даже не вышел.
Apple лучше оптимизирован, поэтому процессоры работают даже на технологиях предыдущего поколения. В отличие от Tango, где есть лазер, ARKit использует только камеры, и с помощью специальных алгоритмов строит ось, на которой может помещать какие-то объекты. Говорят, что в iPhone 8 тоже будет лазер, и это повысит точность распознавания поверхности.
На WWDC Apple сделала акцент на том, что сейчас ARKit — самая крупная платформа для дополненной реальности. И это правда.
Из AR приложений больше всего понравилось приложение, где можно примерить татуировку на теле. Просто, но полезно, особенно для татумастеров и любителей рисунков на теле.
Прорыв Ar ограничен технически. Пока в глаза не начнут вживлять чипы так и будем бегать со смартфонами, а значит будущее из "Черного зеркала" пока отодвигается на неопределенны срок (не знаю, хорошо это или плохо).
Слушайте , когда появилась покемон гоу и начала стремительно захватывать мир я подумал, ну все теперь будет куча приложух и прочего. Банально ориентирование на местности как в играх. Стрелочки, подсказки, навигация, реклама в конце концов. Но нет, тишина.
леново с tango стоит 30к, а асус как айфон 7. Судя по всему танго камеры не столь дорогие и надеюсь будет распространяться технология.
Сейчас SLAM KudanAR который на обе платформы, но аркит рвет кудан по всем фронтам
Работаю в Live Animation Corp. Лидере в данный момент в мире по разработке AR приложений( https://www.youtube.com/channel/UCjg7uVYVQa78oN9Cx4tsgKA ). Сейчас тестим ARKit, Что сказать, пока очень сыро и глючено, проигрывает по распознаю поверхностей Hololeans в разы, не поддерживает Маркеры. Так что думаю пройдет 1-2 года пока допилят ARKit до нормального состояния. Плюс на рынке сейчас есть уже кросс платформенные решения, которые и работают лучше и качество распознания выше. Я уже молчу про маркеры...