«В действительности всё не так впечатляюще» Статьи редакции
Примеры использования AR-технологий от Apple и впечатления разработчиков, уже успевших с ними поработать.
В начале июня 2017 года на конференции для разработчиков WWDC 2017 корпорация Apple представила новую версию своей мобильной операционной системы — iOS 11. Помимо прочих нововведений, iOS 11 получила встроенную поддержку технологий дополненной реальности, а разработчики — набор инструментов для работы с ними ARKit.
В отличие от основного конкурента — технологии Google Tango, — инструменты дополненной реальности от Apple работают на устройствах с поддержкой iOS 11 без установки дополнительных аппаратных средств. Google Tango работает только на устройствах, оборудованных набором специальных датчиков.
Среди недостатков системы мобильные разработчики, с которыми пообщалась редакция vc.ru, называют более низкую точность работы по сравнению с Google Tango. Для замера расстояний и создания изображений в ARKit в основном используются возможности камеры смартфона, а на её работе может сказываться плохое освещение и другие факторы. При этом точность всё равно остаётся достаточно высокой по сравнению со сторонними технологиями, считают журналисты.
Технологии дополненной реальности в устройствах на базе iOS станут доступны пользователям осенью 2017 года с выходом стабильного релиза операционной системы iOS 11.
Разработчики смогли опробовать технологию сразу после презентации WWDC 2017 — и некоторые из них уже представили разработки на базе новых инструментов. Например, команда студии Laan Labs создала виртуальную линейку, которая позволяет замерять расстояния с погрешностью в несколько миллиметров. Наиболее интересные примеры применения технологии собирают авторы сайта Made With ARKit.
Редакция vc.ru узнала у мобильных разработчиков, которые уже опробовали инструменты от Apple, в чём состоят основные различия между технологиями AR Kit от Apple и Google Tango от Google, на что платформы способны уже сейчас и каковы их перспективы.
Из AR приложений больше всего понравилось приложение, где можно примерить татуировку на теле. Просто, но полезно, особенно для татумастеров и любителей рисунков на теле.
Прорыв Ar ограничен технически. Пока в глаза не начнут вживлять чипы так и будем бегать со смартфонами, а значит будущее из "Черного зеркала" пока отодвигается на неопределенны срок (не знаю, хорошо это или плохо).
Слушайте , когда появилась покемон гоу и начала стремительно захватывать мир я подумал, ну все теперь будет куча приложух и прочего. Банально ориентирование на местности как в играх. Стрелочки, подсказки, навигация, реклама в конце концов. Но нет, тишина.
леново с tango стоит 30к, а асус как айфон 7. Судя по всему танго камеры не столь дорогие и надеюсь будет распространяться технология.
Сейчас SLAM KudanAR который на обе платформы, но аркит рвет кудан по всем фронтам
Работаю в Live Animation Corp. Лидере в данный момент в мире по разработке AR приложений( https://www.youtube.com/channel/UCjg7uVYVQa78oN9Cx4tsgKA ). Сейчас тестим ARKit, Что сказать, пока очень сыро и глючено, проигрывает по распознаю поверхностей Hololeans в разы, не поддерживает Маркеры. Так что думаю пройдет 1-2 года пока допилят ARKit до нормального состояния. Плюс на рынке сейчас есть уже кросс платформенные решения, которые и работают лучше и качество распознания выше. Я уже молчу про маркеры...