{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Axios: Uber изучает возможность наградить водителей долями в компании Статьи редакции

Uber обсуждает с представителями Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC) возможность предоставлять водителям акции компании. Об этом пишет Axios со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Представители Uber провели уже несколько встреч с членами SEC, на которых обсуждали вопрос возможности вознаграждения водителей акциями компании, рассказал собеседник издания. Таким образом сервис хочет удержать водителей.

Uber не оформляет водителей как сотрудников, а работает с ними как с независимыми партнёрами (independent contractors). Если Uber и SEC достигнут соглашения, это создаст правовой прецедент для других сервисов, которые работают по такой модели, отмечает издание.

Для водителей включение в капитал Uber может стать преимуществом, указывает Business Insider. Сейчас компания оценивается примерно в $69 млрд. В Uber отказались от комментариев.

Информация о вознаграждениях акциями появилась вскоре после того, как компания объявила о программе «180 дней перемен», в рамках которой Uber обещает улучшить условия для водителей. В частности, сервис разрешил пассажирам оставлять водителям чаевые в некоторых городах США. Программа была принята на фоне кризиса в компании, в ходе которого сооснователь и глава Uber Трэвис Каланик ушёл в отставку.

Аналогичную модель поощрения водителей развивал такси-сервис Juno, работавший в Нью-Йорке. Компания обещала наиболее успешным своим водителям часть акций, однако столкнулась с претензиями со стороны SEC.

В апреле 2017 года такси-сервис Gett приобрёл Juno за $200 млн, включая водителей и сотрудников. После этого компания сообщила водителям о закрытии программы поощрения и предложила им компенсационные выплаты, их размер в некоторых случаях составил всего $100.

В июне несколько водителей подали на Juno в суд, обвинив компанию в нарушении условий контракта и мошенничестве.

0
5 комментариев
Дима Чуркин

этот убер уже не знает что делать - уже тошнит

Ответить
Развернуть ветку
Igor Nesterov

не твой, вот ты и завидуешь

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Механизм поощрения акциями еще бы раскрыли, какие именно акции собираются раздавать и откуда их возьмут (допэмиссия?).
Пока прочие способы поощрения и удержания ведут к убыткам, акции не приносят дивидендов, остается их продавать, а продажа акций никак не способствует удержанию.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Чусовлякина

Скорее всего (надеюсь) просто один из кирпичиков в пиар кампании по улучшению имиджа.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Чусовлякина

Бред собачий. Тем более на фоне того, что в ближайшем будущем таксистов заменят автономные автомобили.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда