Мода на здоровье

Основатель системы персонального здравоохранения OnDoc Александр Константинов о драйверах и барьерах развития телемедицины в Росcии.

2.3K2.3K открытий

Основная проблема телмеда в том, что он может существовать только в связке с живой клиникой, так как практически все кроме повторных консультаций требует физического присутствия пациента.

Первичные консультации в формате онлайна в 70% случаев примерно будут профанацией, ибо необходим осмотр пациента хотя бы молоточком неврологом, дерматоскопом дерматологом, и и тд. Поэтому все ограничивается по факту пост сервисом для пациента в виде доступа к истории болезни, повторным консультациям и second opinion, все остальное требует клиники.

Создать единый сервис для всех клиник - ну, вы сами все знаете про зоопарк МИС, плюс инфоклиника и медиалог вообще на древнейшей делфи с закрытым кодом, там интеграция это боль, а практические сборки на 1С - это боль ещё большая, ибо нельзя так писать код:) Особенно 1С медицина, там где расписание формируется 23-мя вложенными запросами. Сделать универсальную интеграцию почти нереально. Ближе всех подошел докдок, интегрировав только расписание через выгрузку файлов или связку по http (аллилуйя). Плюс у всех куча дописок в системах.

Второй реальный путь - это IBM Watson, но подобного у нас нет от слова совсем.

Третий - это медицина для труднодоступных мест, типа VSee, они кросавчеги, но этот рынок сразу заберут те милые ребята, которые как раз и лоббируют этот закон дабы получить по нему бюджет.

А вообще если что заходите когда мне в клинику, буду рад поболтать на тему, и может поработать с педиатр 24/7, пара из моих врачей там представлено и есть некий фидбэк.

Ответить
Ответить

На мой взгляд ситуация следующая:
1) Платформа для врачей - непонятно зачем их агрегировать и снижать при этом качество сервиса из-за сбоев в работе различных клиник. В общем рисков больше, чем плюсов.
2) Платформа для клиник - в целом норм, но абсолютное большинство клиник по уровню развития еще далеко в прошлом, по аналогии с шутками про Сбербанк "где карту открывали, туда и идите", еще нескоро, я думаю, рынку это решение потребуется массово, а крупные сетевые вполне могут и сами для себя это реализовать для повторных пациентов.
3) Проекты узкой направленности - в целом норм, но не масс маркет, финансово не особо интересны скорее всего будут.
4) Онлайн-клиника - единственное адекватное решение, как мне кажется, с точки зрения качественного сервиса и нормального поступательного развития.

По поводу онлайн-записи в коммерческие клиники - миссия невыполнимая на текущий момент с учетом разнообразия МИС или их отсутствия вообще у немалого числа клиник - единого нормального двустороннего решения не придумать пока что для рынка. Даже государственная запись внутри конкретного региона пока что часто работает как говно, не смотря на административные ресурсы и рычаги управления.

Ответить

все очень сложно

Ответить

В РФ сегодня только дае компании реально зарабатывают на телемедицине. Вебклиника и Юним.

Ответить