{"id":13759,"url":"\/distributions\/13759\/click?bit=1&hash=6aaf2c3e4ab3fd085e02b84ad2ce9889ad89f66980d7001a661e1efa44e3fa38","title":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430\u0433\u0440\u0430\u0434\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Пожалуйста, отключите Adblock» Статьи редакции

Основатель CPA-сети Admitad Александр Бахманн о том, как рекламодателям и вебмастерам противостоять тренду на использование блокировщиков рекламы.

Александр Бахманн

Аdblock (блокировщик рекламы) — уже привычный и неотъемлемый элемент рекламной digital-индустрии. Появление блокировщиков стало ответной реакцией на переизбыток рекламы на сайтах. Но их деятельность нельзя рассматривать как исключительное благо, поэтому в статье постараемся рассмотреть многогранность adblock-тренда как фактора воздействия на интернет-рекламу в целом и CPA-маркетинг и CPA-трекинг в частности.

Adblock и CPA-маркетинг

Высокий спрос среди пользователей на блокировку назойливой рекламы — основной драйвер adblock-разработок. Однако у этой тенденции есть и обратная сторона.

В первую очередь это касается вебмастеров, которым постоянно приходится искать новые технические решения, чтобы максимально обезопасить свой трафик от блокировщиков и не потерять прибыль от монетизации. Пока не ясно, насколько их решения окажутся эффективными в долгосрочной перспективе. Но некоторые шаги предпринимаются.

В условиях сложившейся adblock-экосистемы целесообразно рассмотреть и оценить конкурентные преимущества бизнес-модели CPA-маркетинга как одного из наиболее оптимальных решений по успешному взаимодействию с блокировщиками рекламы. При целевом трафике, правильно подобранных предложениях и грамотно встроенном промо (прежде всего DeepLink) это более эффективно по сравнению с традиционными баннерами.

Блокировка рекламы: как возник тренд

На протяжении многих лет системы трекинга (счетчики посещаемости, пиксели ретаргетинга и так далее) отслеживают и анализируют поведение пользователей. Отсюда появляется необходимость в использовании инструментов по блокировке и фильтрации в интернете, в том числе для сохранения анонимности и защиты персональных данных.

Агрессивная экспансия попандеров и кликандеров привела к дисбалансу между рекламными объявлениями и бесплатным контентом, пользующимся спросом у пользователей. Страницы многих сайтов перегружены навязчивыми рекламными объявлениями. Это отражается на качестве размещаемой информации (разрыв текста, влияние на его диспозицию на странице, автозапуск видео на лендинге и так далее).

С развитием мобильных технологий ситуация ещё более обострилась. При просмотре страниц с мобильных устройств зачастую выскакивают рекламные баннеры и виджеты на весь экран, которые невозможно просто закрыть. Особенно неприятно, если такая реклама не адаптирована под мобильную версию.

Однажды я столкнулся с сайтом, где для мобильных пользователей подгружался iframe, который вызывал сразу несколько отдельных тяжелых страниц. Если пользователь открывает подобную страницу с мобильным интернетом, а не WI-Fi, то объем трафика на загрузку увеличивается в разы.

Блокировщики рекламы на мобильных устройствах могли бы решить эту проблему и сэкономить трафик и деньги с учётом того, что операторы отменили безлимитные интернет-тарифы.

Опрос, проведенный всемирным исследовательским центром GlobalWebindex в сентябре 2016 года, показал негативное восприятие онлайн-рекламы большинством респондентов. Чуть менее 50% респондентов отметили, что реклама занимает слишком много места на экране монитора (особенно на мобильных устройствах). Сформировалась идеальная среда для появления и активизации деятельности компаний, предлагающих adblock-решения.

Исследование компании PageFair по мониторингу блокировки рекламных объявлений и поиску решений по минимизации рисков от adblock-технологий зафиксировало в 2016 году рост использования adblock-программ на 30% в глобальном масштабе. Значительное влияние на это оказала популяризация мобильных устройств среди интернет-пользователей.

Однако сейчас не существует универсальных статистических данных об использовании adblock-программ: та или иная статистика либо представлена заинтересованными компаниями, предоставляющими adblock-решения, либо проводимые исследования охватывают недостаточное количество данных для полноценной картины.

По данным PageFair на декабрь 2016 года, в России проникновение adblock составляет 6%, на Украине — 13%, в Белоруссии — 10%, в Казахстане — 3%.

Но эти данные меняются от сайта к сайту. Например, среди пользователей Geektimes в 2015 году блокировщиками пользовались 93% аудитории. Что касается гендерной составляющей, то сейчас в распоряжении есть только данные по США от PageFair.

Мужская аудитория во всех возрастных категориях стабильно чаще использует блокировщики рекламы

В январе 2017 года бренд-директор Procter&Gamble выступил за качественное улучшение рекламы с целью увеличения продаж и выстраивания максимально прозрачной и понятной рекламной экосистемы.

Сейчас перед рекламодателями стоит задача восстановить лояльность пользователей к онлайн-объявлениям и качественно улучшить рекламную инфраструктуру. А перед вебмастерами — не потерять в монетизации трафика.

Какие есть блокировщики рекламы

Наиболее заметный игрок — это Adblock Plus (немецкий стартап, создавший популярное расширение для блокировки рекламы). Его главный метод борьбы с нежелательной рекламой — фильтрация приемлемой рекламы, или формирование так называемого «белого списка» рекламного контента, который не блокируется системой.

Нужно четко разделять два типа блокировщиков рекламы: одни создают черные списки и ликвидируют лишь нежелательную часть рекламных сообщений, другие действуют по принципу «либо всё, либо ничего» и запрещают деятельность любых неизвестных им рекламных объектов. Причем грань между «всё» и «ничего» достаточно тонкая.

Например, и тот, и другой вид программ могут блокировать вызов кодов из контейнера Google Tag Manager (GTM). При этом из контейнера GTM могут быть вызваны как трекинговые коды, которые не навредят посторонней рекламой, так и коды, которые могут завесить всю страницу баннерами с контентом для взрослых.

При блокировке кодов счетчиков посещаемости, вызываемых из GTM, рекламодатели не увидят своих аналитических данных в статистике. Но как в таком случае работать с трафиком и конверсиями? Например, можно размещать коды непосредственно на сайте, а не через контейнер GTM. Однако это требует человеко-часов квалифицированных программистов, которых в СНГ не всегда можно быстро найти за адекватные деньги.

Также в разные моменты онлайн-магазины запускают акции с распродажами и анонсируют их с помощью баннеров на главной странице. Некоторые магазины по разным причинам делают это через контейнер GTM. В этом случае пользователи с включенным adblock баннер с анонсом не увидят, а магазин потеряет продажи.

Блокировщики рекламы и вебмастеры

Процент заблокированного контента варьируется от сайта к сайту в зависимости от тематики и аудитории. Онлайн-игры и сайты, содержащие большое количество технологического контента, ориентированы на продвинутую аудиторию, которая зачастую прибегает к использованию adblock-программ.

А аудитория fashion-блогов, напротив, редко применяет расширения по блокировке рекламы. Кроме того, свою роль играет и гендерный фактор: мужчины устанавливают adblock-программы чаще, чем женщины.

По данным исследования PageFAir, в среднем 23% пользователей из 200 проанализированных сайтов используют adblock-расширения. Более 90% дохода аффилиатов генерируется через инструмент DeepLink — их реклама практически не подвержена блокировке, и вебмастеры практически не сталкиваются с adblock при размещении рекламы на своих сайтах.

Однако в отдельных случаях целевые действия на сайте рекламодателей могут быть не засчитаны. Одна из причин — именно деятельность блокировщиков рекламы, в частности, Adblock Plus, которые отменяют вызов трекинговых кодов на странице Thank You Page. Если целевое действие не фиксируется, то деньги теряет не только вебмастер, но и партнёрская сеть, которая получают свою комиссию за каждое целевое действие.

Чтобы не терять свой заработок в условиях роста процента пользователей, использующих блокировщики рекламы, вебмастерам необходимо вести с аудиторией открытый и деликатный диалог. Например, в случае обнаружения блокировщика рекламы в браузере предлагать отключить его, так как он мешает корректной работе сайта.

Отключение блокировщика должно исходить как рекомендация, а не как требование. С пользователями нужно мягко коммуницировать, обучать их правильно применять те инструменты, которые навязала существующая конъюнктура рекламного рынка. Тогда возможные потери в заработке будут сведены к минимуму.

Пример обращения к пользователю, использующему adblock, на rbc.ru

По данным сервиса Adback, британская ежедневная газета The Daily Mail теряет огромную часть своего CPM-бюджета из-за adblock-расширений. Adback также выявил среднее значение CPM и количества страниц заблокированной рекламы: каждая страница с заблокированной рекламой на сайте умножается на количество страниц, просмотренных пользователями. Это может дать оценочное представление о том, какое количество рекламного контента будет заблокировано впоследствии.

Вебмастеры по всему миру терпят миллионы, а то и миллиарды долларов убытков из-за adblock-расширений. В итоге сокращается количество сайтов, которые бесплатно размещают высококачественный контент. И если в СНГ этот тренд выражен не так ярко, то на Западе покупать подписку за доступ к качественному контенту считается нормой.

Блокировка партнерских ссылок на уровне сайтов вебмастеров

​В пятницу 30 июня 2017 года в техподдержку Admitad обратились партнеры с жалобами на ложную блокировку переходов по партнерским ссылкам. В Admitad начали разбираться и нашли проблему в списке фильтров RuAdlist.

Сначала добавили в исключения один домен вебмастера, потом ещё два. А когда в Admitad стали отправлять заявки для большого количества доменов сайтов вебмастеров, модератор RuAdlist принял решение в целом убрать правило блокировки в связи с большим количеством ложных срабатываний. Это значит, что теперь все партнерские ссылки будут работать как до обновления фильтра в конце июня.

Проблемы возникли из-за того, что новые фильтры RuAdlist срабатывали на ссылки, содержащие параметры «cpa», «utmcampaign» и «target="_blank"» (открывающиеся в новом окне). Эти шаблонные метки использует большинство рекламодателей для аналитики трафика из CPA-сетей, на них и реагировал блокировщик по правилу RuAdlist.

После удаления правила работоспособность партнерских ссылок была восстановлена, причем не только у рекламодателей и партнеров Admitad, но и у других партнерских сетей.

В краткосрочной перспективе подобные ситуации могут привести к временному падению переходов и, как следствие, уменьшению заказов у магазинов. Последствий в долгосрочной перспективе нет никаких, так как методы работы с ложными срабатываниями блокировщиков понятны — главное вовремя идентифицировать проблему.

— Александр Блохин, руководитель отдела трекинга Admitad

Admitad и adblock

В некоторых случаях фактически совершенные целевые действия не попадают в статистику Admitad из-за блокировок вызова трекинговых пикселей. Мы знаем об этой проблеме и разрабатываем технологические решения для борьбы с этим явлением.

​Мы регулярно проводим разные эксперименты и тестируем разноформатные баннеры, рекламные ссылки на странице, установки различных браузерных расширений для избежания в будущем блокировки реального контента и помех в трекинге целевых действий.

— Александр Блохин

Анализ данных в мае 2017 года показал, что встроенный блокировщик Opera «по умолчанию» и uBlock Origin с включенным Privacy блокируют GTM в принципе. Если рекламодатель интегрирован через Google Tag Manager (а такие случаи ещё встречаются), то при наборе параметров (Opera или uBlock Origin) блокируется вызов трекингового пикселя. Так это выглядит в консоли браузера.

Блокируется все, что вызывается из GTM

По данным LiveInternet, доля Opera в рунете составляет около 3,4%. Соответственно, можно оценить, сколько денег могут терять вебмастеры и партнерские сети на пользователях с этим браузером. Конечно, ситуация глубже, но для грубого подсчета 3,4% можно рассматривать как потерянную долю от общей суммы заработка (при условии, что рекламодатель интегрирован через GTM).

Но при тестировании плагинов Adblock, AdBlock Plus, Privacy Bagger, Ghostery, FairAdBlock, SimpleAdBlock с настройками «по умолчанию» вызов трекинговых кодов не блокируется.

Данные по активным блокировщикам рекламы в браузерах посетителей сайтов-рекламодателей по сегментам из трафик-канала Admitad

Что дальше

Согласно прогнозу американской газеты The Wall Street Journal, вскоре Google представит новую опцию — встроенное adblock-расширение для Google Chrome. Несмотря на то, что Google до сих пор плохо контролирует блокировщиков рекламы, 86% доходной части бюджета компании формируется именно благодаря поисковой рекламе и КМС.

Поэтому вебмастерам рекомендуется самим налаживать контакт со своей аудиторией и повышать уровень осведомленности среди пользователей о способах взаимодействия с тем или иным рекламным контентом.

Также недавно под патронажем Google была инициирована так называемая «Коалиция за улучшение рекламы» (Coalition for Better Ads), которая уполномочена мониторить рекламные онлайн-объявления крупнейших компаний (Facebook, Procter&Gamble, Unilever, The Washington Post и других) и запускать инструменты, блокирующие навязчивую рекламу. Цель — поддержание привлекательного имиджа digital-маркетинга в целом.

Заключение

Совместными усилиями нескольким крупнейшим игрокам необходимо создать максимально открытую экосистему, адаптированную под всех участников процесса. Нужно вести максимально открытый диалог с представителями adblock-сервисов, которые отвечают за правила блокировки.

Необходимо блокировать так называемую «нежелательную» рекламу и давать возможность работать технологическим игрокам, которые связаны с рекламной отраслью, но не злоупотребляют назойливыми объявлениями. В первую очередь мы имеем в виду CPA-сети и скрипты трекинга.

​Партнерские ссылки — это реклама, поэтому они блокируются. И это нормально. Мы не решаем, что блокировать, а что нет. И Adblock Plus не формирует Easylist (список фильтров для блокировки рекламы по вхождению в URL-страницы).

Многие блокировщики рекламы используют списки, которые составляются независимо от самих блокировщиков. Поэтому если у CPA-провайдеров есть проблема, им следует напрямую связаться с авторами Easylist.

— Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus

Конечно, всё верно. AdBlock Plus не контролирует список Eayslist. Его формируют простые люди, котором не нравится тот или иной вид рекламы.

В этом и заключается проблема, так как при добавлении доменов они не разбираются до конца, чем занимается компания, которой принадлежит домен. Они просто добавляют его в черный список, а потом уже игрокам рекламного и CPA-рынка приходится разбираться с последствиями этих добавлений.​

— Александр Бахманн
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Катков

Пока рекламщики не научатся делать рекламу, которая не вызывает желание разбить монитор об их головы, можно сколько угодно просить выключить adblock.
Я в своё время поставил его из-за сайтов типа cnews, где узкая полоска контента, а по краям две большие полосы анимированной рекламы. Приходилось читать закрывая часть монитора книжками. А сейчас они пишут "не покажем контент пока не выключите adblock". Я скорее их сайт выключу, чем adblock
Жду когда он научится блокировать выскакивающие на весь экран окна "лайкни нас в соцсети ещё до того, как поймёшь, куда ты попал".

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

О да ... эта милая мода радует безмерно.

Мне по работе еще надо по "продающим" сайтам периодически ходить - у них вылезает целый зоопарк
1. Супер-предложение (поп-ап)
2. Залайкайте нас в соц. сетях (опционально, но часто)
3. Онлайн чат! Онлайнт чат с нашим менеджером!
4. Вы на сайте уже 47 секунд, хотите, мы перезвоним Вам, введите номер?

Ну что, жду когда все эти слоны и ослы пробегут мимо, и медленно и неспеша перехожу в нужную рубрику, а в ней снова "Вы провели на сайте уже 3 минуты, а может мы все-таки перезвоним?"

Очень много сайтов рассчитаны на современного посетителя, для которого ожидание ответа более 15 секунд это уже "Не заморачивайся, нет, так нет" ...

Ответить
Развернуть ветку
Russell Stankoff

"Я в своё время поставил его из-за сайтов типа cnews, где узкая полоска контента, а по краям две большие полосы анимированной рекламы."

С этим хорошо работает Safari в режиме "чтения". Вычищает страницу качественно и беспощадно))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Единственный мангал
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Unreal Person

В 2017 бороться с адблоком. Смиритесь уже)))
P.S: по карте распространения адблока, можно сделать вывод, чем более цивилизованней страна, тем больше людей людей ставят блокировку. Короче вебмастера идите делайте рекламу в Африке)))

Ответить
Развернуть ветку
Mix Max

Индия цивилизованная страна? где 52% населения за чертой нищеты? Думаю тут связь больше с "плотностью" рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Gre Li

Скорее стоит сказать, что устарела технология показа сторонней рекламы. Она приносит копейки, и реально перегружает страницы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
David Mugalashvili

Отключил Адблок, полюбовался на яркий баннер шириной в пол колонки справа от текста, включил Адблок.
Баннеры надо учится делать нормальные и вписывать их в дизайн а не экосистемы создавать... Хотя лучше и то и другое.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну Вы хоть кликнули разок?

К стыду своему могу сказать, что я этот баннер (они там на ротации), я и вовсе не видел - т.к. они на скролл страницы _пропадают_, появляются и тут же _снова пропадают_ - как удивительно что на vc.ru стоит Яндекс.Директ вместо Google.Adsense (где выплаты в 4-5 раз больше, ну минимум в 2-3).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тимур Хасанов

Пытался несколько недель сидеть у вас на сайте с выключенным адблоком, потом сдался: Во-первых, уменьшается ширина текста в статье, соот-но читаемость становится хуже, во-вторых, при выключенном адблоке сайт просто дико лагает при открывании статей и скролле вверх-вниз. Та же проблема, кстати, у форбса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Arsentiev

Угу, АдБлок добавляет неожиданностей, т.к. верстка сайтов на вивисектора с бензопилой (которым AdBlock является), обычно не расчитанна.

Ответить
Развернуть ветку
Енот тот самый

фигасе, Бахманн схуднул

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бахманн

так схуднул, что встречаю свои Фотки в соц сетях и тизерках :)))
Если что, буду продавать Диету ))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bro

Начал листать комменты чтобы посмотреть напишет кто-нибудь это или нет))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мiрошниченко

Нужно просто делать хороший и полезный контент и найти "золотую середину" по размещению рекламных блоков. Потому что где-то рекламы не так много и она не бесит (при этом она видна и иногда интересна и полезна), а где-то реклама занимает до полвины экрана, выскакивает, мигает и т.п. В первом случае если издатель/автор просто просит отключить, я отключаю, во втором блокирую напрочь - так они вообще теряют просмотры, т.е. деньги

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Сайты с оригинальным контентом убыточны (потому что в Internet все полезное моментально воруют), потому что просмотры <> деньги (и даже клики <> деньги).

Нужен тупо спонсор, который по своим причинам будет за все платить, ну и какое-то количество рекламодателей будет приносить немного денег. Ну как бы окупать расходы на кофе в офисе. Или кофе с коньяком.

Можем рассмотреть на примере этой статьи. В настоящий момент ее прочитало 4000 человек, это значит что была пара кликов на баннер ($1, например), а стоимость хорошей статьи - все же $20-$30 за пару страниц текста (раньше было $10 за страницу, которую интересно и увлекательно читать, и которую хочется переслать друзьям).

Через пару дней она уйдет в архив, и посещаемость перестанет расти серьезно, но какое-то кол-во траффика и кликов (денег), она будет генерить долго ... но когда окупится гонорар, неясно.

В итоге имеем что имеем - материалы полу-рекламные, но это приемлимо - ведь мы ничего не платим, правда?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mark Markov

Для кого-то адблокеры проблема, для нас - ценный потребитель рекламы. Рекламодатели любят покупать показы на адблокеров, т.к. они не видят в инете ни их рекламу, ни рекламу конкурентов. Монитизируем адблок-трафик и в свои СМИ и коллегам помогаем. Ни Гугл, ни Яндекс такого предложить сайтам не могут по тех. причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Яндекс уже маркирует некоторые сайты как "небезопасные для Вашего компьютера" -
Гугл - непонятно, по-моему игнорирует запросы, отправленные на
https://safebrowsing.google.com/safebrowsing/report_badware/

Ссылка на левый/опасный сайт/страницу может запросто прятаться в так полюбившися рекламникам трэкинговом редиректе в письме ..

В поисковой выдаче много сайтов, которые без AdBlock завешают весь экран новыми окнами, и повесят любой браузер ... фактически - вирусной рекламой.

Я лично, AdBlock не использую, но ходить при этом приходится только по проверенным сайтам, и желательно не нажимать никаких ссылок - это бесит.

К сожалению, каких-либо норм и правил "Иду на сайт СМИ = рекламы не более 15% от объема страницы, прыгающих поп (разного вида и формы) не будет" - не существует, и поэтому дальше будет традиционное соревнование пушки и брони, которое, со временем, приведет к формированию и закреплению этих норм - фактически AdBlock заставит сумасшедших изобретателей новых форматов рекламы и отчаянных и отчаявшихся вебмастеров - вести себя приличнее.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

рекламникам = рекламщикам (оговорка по Фрейду).

Ответить
Развернуть ветку
Единственный мангал

Когда баннеры занимают больше 1/3 экрана - да, хочется включить блокировщик. Навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
topovyj

Без AdBlock сижу и не вижу на vc.ru ничего ужасного.

Ответить
Развернуть ветку
робот Вертер

Банально надо делиться с пользователями частью заработка, тогда и адблок не будет проблемой.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Так они с пользователями контентом делятся ...

Другое дело, что вводить платную подписку - это обрезать аудиторию до 1.5 человек, и еще индексацию рубить самим себе ...

Можно как Сноб, платные именно комменты сделать (кстати, неплохая идея для vc.ru , тоже :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Бахманн

В германии по ТВ мы видим Рекламу, казалось нормально. Но нет, мы еще и платим ежеквартально за ТВ 52.5 €.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexei Sirotkin

Я вам вот что скажу: Идите нахуй, попрошайки :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Блокировщики рекламы со временем приведут к тому что львиная доля контента в интернете будет самодельным, из серии смотрите как мой кот умеет.

Тот же гугл с точки зрения контента ничего из себя не представляет, весь его доход формируется на контенте сделанным другими компаниями.

И чем дальше тем ситуация будет хуже, юзеров без адблока будет все меньше, реклама для них все агрессивнее (компании будут пытаться выжать последнее чтоб не разориться), юзеры из за этой все более агрессивной рекламой больше будут ставить адблок еще быстрее.

По сути потребление контента с адблоком это пиратство, ты за контент не платишь ни реальными деньгами ни своим временем потраченным на рекламу.

К чему это все приведет сказать сложно, но деградация контента будет точно.

Уже сейчас по тому же телеку где как бы адблока и нет в принципе, можно много качественнее контент посмотреть чем в интернете (познавательные передачи, док. фильмы и т.д.)

Находясь 100% в интернете, медийная компания даже теоретически не сможет выделять на контент суммы сопоставимые тому же ТВ.

В этом смысле ТВ ой как долго будет жить, ибо адблок ему не угроза.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Выход для отрасли вижу в законодательном запрете "адблоков" как таковых (их владельцев приравнять к пиратам, блокировать и приследовать по всему миру) в обмен на строгий стандарт самой рекламы, никаких самозапусков видео и звука, никаких попапов, максимум 10% от площади основного контента и т.д.

Причем этой вопрос должен решаться глобально, как сейчас решается вопрос борьбы с пиратством (в развитых странах он в большей степени давно решен)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Arsentiev

"По сути потребление контента с адблоком это пиратство"
Бесплатного контента?
Даже усилю - бесплатного контента, обычного состоящего из скрытой рекламы и/или PR?

Напомню незабвенное (извините, своими словами) - "Когда в глянцевом журнале в статье про андерграунд и психоделики и наркоманские опыты подверстывают рекламную полосу про нижнее белье, с фото модели, выглядящей как иллюстрацию этих самых опытов - перестаешь понимать - они сначала написали статью, а потом поставили рекламу, или сперва рекламу, и под нее написали статью?"

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gre Li

Причём все эти объявления бесполезны чуть более чем полностью. Люди их не воспринимают, есть списки, выключающие эти объявления, а если сломать сайт, то аудитория скорее уйдёт чем выключит рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Бахманн

Лучше знать заранее и понимать как с этим работать.
Чем узнать от кого то, начать работать и не понимать как с этим работать :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Пока не начнут фильтровать рекламу, придется ограждать себя от трэша в содержании рекламы и раздражающих способов привлечь внимание к рекламе, с помощью блокировщиков рекламы (с "вырезанием" партнерских блоков со ссылками на трэш, чтобы их вообще не видеть).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Нестеренко

Смотрю предложенные новости. Вижу статья "отключите адблок". Захожу и тут Хераклес, мне на весь экран телефона вылетает рекламный баннер. Ну уж нет.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

А мне реклама нравится. Пусть будет. Никогда не ставил блокировщик. Даже "умер Якубович" не бесит. Надеюсь, что мой комментарий будет последним и не всколыхнёт волну дискуссии. А ещё бы хотелось с СРА поработать. Где бы научиться?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

CPA сегодня не самый интересный. Рынки заполонили сети с дешевыми китайскими товарами или действиями за копейки. Или не за копейки, но где шанс обмануть порядочного арбитражника высок. Приведу пример: был(а может быть и есть) у ТКС оффер - за заполненную заявку на кредит даем N рублей. Критерий заполненности - проход всех шагов формы.
Пользователь переходит на первый шаг, вводит телефон, ему тут же звонит менеджер и дозаполняет форму по телефону.
Траффик привлек арбитражник, который за свою работу денег не получает в данном случае.

Хотелось бы продавать по CPA реальные брендовые товары. Я не говорю про iphone или sony, хотя бы пластиковые окна в рамках города какого-либо. Или Додо пиццу. Что-то живое, добротное, интересное. Часто конкуренция у таких МСП малая в рамках их рынка, а заказов нужно больше(или спрос создать). Тут арбитражники насыпали бы им заказов.

Китай с дропшиппингом(пусть даже в том же городе склад, где продаем) - это грустно. Производство надо развивать своё, поддерживать своих МСП. Достойных продуктов, которые никак не могут заработать, на рынке много. И часто им нужно просто донести до клиента идею своего продукта, получить первые деньги и начать вкладывать в своих арбитражников/контекстологов/etc или качество продукта.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Бахманн

Приходите к нам, мы вас научим :-)

В скором планируем организовывать группы для массового обучения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
робот Вертер

Годного контента полно в библиотеках - онлайн и не очень. даже чтобы по-разу всю классическую литературу прочитать - жизни не хватит, а вы говорите не хватает годного контента.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Cherevkov

Basic Attention в помощь :)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Вишневский

Кто слушал давно интервью Бахмана Спиридонову? Меня вдохновило его история успеха. Спасибо Александру говорю прям здесь. Не надо говорить "сколько времени то прошло, алё"

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

на че вдохновило-то? тоже сделали СРА партнерку? или вдохновило и ладно? :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашкевич

кто хотел, установил адблок еще 5 лет назад, сейчас мне кажется тренд наоборот на убыль

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну да, мне тоже кажется наигрались все.

Ну то есть пионеров с молодняком прибывает, у которых времени и энергии во всем этом разбираться хватает, но ведь отключенная реклама никак не позволит заработать денег, или хотя бы тратить меньше времени на инфо-жвачку :)

Большинство это быстро понимает и переключается - ну не знаю - онлайн-флирт по-моему и то результативнее.

Как говорится:
"- Не знаю, чето она на меня внимания не обращает!
- Ты ей фотки лайкал в ВК? На праздники смешные стикеры в личку присылал? Подарки в ВК за 7 рублей дарил?
- Да!
- Ну тогда ваще не знаю чего тебе делать!"

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тарас Островский

На работе во всех браузерах не могу ставить адблок, и страдаю каждый день. Количество низкосортной рекламы ужасает. Яндекс не пропускал баннер наш с тупыми отмазами, засталяя сделать из красивой картинки страх божий.

И нам с этим жить.

Всплывающие баннеры на весь экран на мобильных версиях или в приложениях, по словам владельцев платформ, дают очень крутую конверсию. Как и вот эта вот отечественная "нативная" реклама.

Остается только с этим смириться и делать красиво, если есть бюджет и фантазия.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Рекламный рынок в интернете и недальновидные веб-мастера (у которых язык в ж...е и они не могут возразить заказчику и предусмотреть возможный отток аудитории из-за рекламы) сам роет себе яму адблоковой лопатой. О лояльности аудитории надо думать в начале пути.

Ответить
Развернуть ветку
Art Kahn

Прикинем такой расклад:
Обычная газета, статья + где-то рекламный блок, ты на него глянул - ок.
Веб сайт - открываешь страницу со статьей, а тут тебе бац на одну статью 15 баннеров, еще в ротации штуки по три, и какая-то дрянь "вы не завершили покупку"

И теперь - эти вот, ребята, которые тупо копирую(в лучшем случае рерайтя контент) всучить тебе 10 кликов и 1000 импрешнс.

Еще раз, есть печатка - это станок, помещение, авторы и т.д., дистрибьюция. И виртуальный Вася, ворующий контент и пытающийся на этом заработать "как открыть ооо", "как починить тумбочку"

Да здравствует AD block, самый суровый и беспощадный.

Из-за гнилого интернета, сейчас уже информацию тебе выдают в лучшем случае на 30% релевантную и это не проблема поисковика.

А спонсоры этого застоя - рекламодатели, которые решили "организовать поход Крестоносцев за красивые баннеры"

Есть конечно уважаемые ресурсы, столпы. Но ведь желание сеточку подключить, контекст привязать, всплывающее окошечко забубенить, так и зудит в одном месте?))))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вы посмотрите с точки зрения владельца популярного ресурса. Хостеру - плати, админам - плати, копира ... копировщикам даже - все равно плати, постоянно.

А рекламодателей не то чтобы очередь. И АдСенсом сыт не будешь - хочется чтобы человек пришел и поставил баннер на год по цене 2x к такому же блоку АдСенса.

И тут наконец кто-то приходит, но, то сё, тестовый период, возьмем на неделю, посмотрим ... Вот Вы бы на какие варианты поп (апов и андеров) тут согласились, учитывая что зарплату платить уже скоро, а денег как бы нет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Kulakov

Очень странно читать про "тренд блокировки рекламы". Это вполне естественная реакция на рекламу, а не тренд.
"В последнее время появился тренд уворачиваться от удара" - вот так же бредово звучит)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 89 комментариев
null