{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» запустил «Диспетчерскую» для продажи билетов на автобусы небольших перевозчиков Статьи редакции

Автобусные перевозчики получили возможность продавать билеты на свои рейсы через сервисы «Яндекс.Расписания» и «Яндекс.Автобусы». Об этом vc.ru рассказали представители «Яндекса».

«Яндекс» запустил сервис «Диспетчерская», с помощью которого автобусные перевозчики могут организовать онлайн-бронирование и продажи билетов на пригородные и междугородние рейсы.

Сервис ориентирован на заказных и небольших перевозчиков, которые не представлены в интернете и продают билеты при посадке в автобус, пояснили в «Яндексе». По словам представителей компании, такие перевозчики обеспечивают две трети всех рейсов на рынке.

Ранее перевозчики могли подключиться к сервису «Автобусы», запущенному в январе 2017 года, однако в этом случае им приходилось обращаться к системным интеграторам автовокзалов и агрегаторам, либо развивать собственную систему. Теперь организовать продажу билетов на «Расписаниях» и «Автобусах» может любая автобусная компания, им больше не нужна собственная информационная система, утверждают в «Яндексе».

По словам представителей компании, регистрация в «Диспетчерской» производится в течение нескольких минут. Рейсы перевозчика появятся на «Расписаниях» и «Автобусах» в течение суток. Особых требований, кроме предоставления актуальной и корректной информации, к перевозчикам нет, говорят в «Яндексе».

Комиссия за бронирование билета с перевозчика не взимается, при онлайн-оплате она составляет 5%. Пассажир сможет оплатить забронированный билет наличными при посадке в автобус.

«Яндекс» также обещает перевозчикам помощь с оформлением перевозок в контролирующих органах. «Диспетчерская» будет автоматически передавать информацию о пассажирах в Автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах (АЦБПДП).

В «Диспетчерской» доступны инструменты для управления рейсами и отслеживания продаж и бронирования билетов. Водители могут редактировать списки пассажиров и отправлять на печать посадочные ведомости с помощью Android-приложения «Диспетчерской».

По оценке «Яндекса», сейчас в России через интернет продается лишь 2-3% от всех билетов на автобусы, в Москве и области — около 4%. В компании отметили, что точные данные получить сложно, поскольку две трети рынка занимают заказные перевозчики, билеты которых до сих пор не оцифрованы. Пока доля онлайн-продаж заказных перевозчиков составляет менее 1%.

Онлайн-продажам сложно расти в ситуации, когда посредники на рынке добавляют процент к цене автовокзала, к которому привязан перевозчик. Выходит, что билет в онлайне дороже на 10-15%, чем в кассе. ​

— пресс-служба «Яндекса»

При выходе в онлайн заказных перевозчиков, не привязанных к автовокзалам, рост доли онлайн-продаж билетов может достигнуть 50% в течение нескольких лет, ожидают в «Яндексе». Рынок автобусных билетов в России в компании оценивают примерно в $2,5 млрд в год, на онлайн-продажи билетов с автовокзалов приходится $125 млн.

Сервис для поиска и покупки билетов на автобусы Busfor оценивает российский рынок автобусных перевозок в 200 млрд рублей, включая региональные, междугородные и международные перевозки. Онлайн-продажи, по оценке компании, занимают 3-4%. В Busfor ожидают, что к 2020 году доля онлайн-продаж билетов на автобусы достигнет 30%.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воробьёв

А можно потестить без регистрации ?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gorchakov

Тестовых аккаунтов на данный момент в сервисе не предусмотрено, но регистрация простая и сложностей с ней быть не должно

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Слава интернет-сервисам, они отлипли от Яндекс.Такси и выдали что-то другое, смущает конечно либеральность модели, когда можно бронироваться без денег и оплачивать на месте, но в целом полезно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашкевич

хорошая новость, хоть в чем-то молодцы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда