реклама
разместить

«Яндекс» запустил «Диспетчерскую» для продажи билетов на автобусы небольших перевозчиков

Автобусные перевозчики получили возможность продавать билеты на свои рейсы через сервисы «Яндекс.Расписания» и «Яндекс.Автобусы». Об этом vc.ru рассказали представители «Яндекса».

«Яндекс» запустил сервис «Диспетчерская», с помощью которого автобусные перевозчики могут организовать онлайн-бронирование и продажи билетов на пригородные и междугородние рейсы.

Сервис ориентирован на заказных и небольших перевозчиков, которые не представлены в интернете и продают билеты при посадке в автобус, пояснили в «Яндексе». По словам представителей компании, такие перевозчики обеспечивают две трети всех рейсов на рынке.

«Яндекс» запустил «Диспетчерскую» для продажи билетов на автобусы небольших перевозчиков

Ранее перевозчики могли подключиться к сервису «Автобусы», запущенному в январе 2017 года, однако в этом случае им приходилось обращаться к системным интеграторам автовокзалов и агрегаторам, либо развивать собственную систему. Теперь организовать продажу билетов на «Расписаниях» и «Автобусах» может любая автобусная компания, им больше не нужна собственная информационная система, утверждают в «Яндексе».

По словам представителей компании, регистрация в «Диспетчерской» производится в течение нескольких минут. Рейсы перевозчика появятся на «Расписаниях» и «Автобусах» в течение суток. Особых требований, кроме предоставления актуальной и корректной информации, к перевозчикам нет, говорят в «Яндексе».

Комиссия за бронирование билета с перевозчика не взимается, при онлайн-оплате она составляет 5%. Пассажир сможет оплатить забронированный билет наличными при посадке в автобус.

«Яндекс» запустил «Диспетчерскую» для продажи билетов на автобусы небольших перевозчиков

«Яндекс» также обещает перевозчикам помощь с оформлением перевозок в контролирующих органах. «Диспетчерская» будет автоматически передавать информацию о пассажирах в Автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах (АЦБПДП).

В «Диспетчерской» доступны инструменты для управления рейсами и отслеживания продаж и бронирования билетов. Водители могут редактировать списки пассажиров и отправлять на печать посадочные ведомости с помощью Android-приложения «Диспетчерской».

По оценке «Яндекса», сейчас в России через интернет продается лишь 2-3% от всех билетов на автобусы, в Москве и области — около 4%. В компании отметили, что точные данные получить сложно, поскольку две трети рынка занимают заказные перевозчики, билеты которых до сих пор не оцифрованы. Пока доля онлайн-продаж заказных перевозчиков составляет менее 1%.

Онлайн-продажам сложно расти в ситуации, когда посредники на рынке добавляют процент к цене автовокзала, к которому привязан перевозчик. Выходит, что билет в онлайне дороже на 10-15%, чем в кассе. ​

— пресс-служба «Яндекса»

При выходе в онлайн заказных перевозчиков, не привязанных к автовокзалам, рост доли онлайн-продаж билетов может достигнуть 50% в течение нескольких лет, ожидают в «Яндексе». Рынок автобусных билетов в России в компании оценивают примерно в $2,5 млрд в год, на онлайн-продажи билетов с автовокзалов приходится $125 млн.

Сервис для поиска и покупки билетов на автобусы Busfor оценивает российский рынок автобусных перевозок в 200 млрд рублей, включая региональные, междугородные и международные перевозки. Онлайн-продажи, по оценке компании, занимают 3-4%. В Busfor ожидают, что к 2020 году доля онлайн-продаж билетов на автобусы достигнет 30%.

55
реклама
разместить
5 комментариев

Комментарий недоступен

2

А можно потестить без регистрации ?

Тестовых аккаунтов на данный момент в сервисе не предусмотрено, но регистрация простая и сложностей с ней быть не должно

Слава интернет-сервисам, они отлипли от Яндекс.Такси и выдали что-то другое, смущает конечно либеральность модели, когда можно бронироваться без денег и оплачивать на месте, но в целом полезно

хорошая новость, хоть в чем-то молодцы

День 1096: в Великобритании анонсировали «крупнейший пакет санкций» против России

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Ian Taylor / Unsplash
2727
55
44
33
11
Михалков как теперь будет объяснять, что в войне России с США победила коалиция России с США?
реклама
разместить
Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей

Это история о том, как я добивался девушку, получил отказ, зато создал приложение на 30К пользователей. Которое растет, а я – думаю над тем, как его монетизировать.

Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей
2323
2121
66
44
Будем знакомы!

Всем привет 👋

11
Приобретение актива по цене ниже рынка. Что следует знать покупателю?

На примере конкретного дела из нашей практики рассказываем, какие риски таит в себе сделка на нерыночных условиях, а также даем практические рекомендации, как защитить свои интересы в суде.

Приобретение актива по цене ниже рынка. Что следует знать покупателю?
2222
44
11
11
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.

Почему одни компании легко привлекают премиальную аудиторию и делают большие продажи, в то время как другие с похожими предложениями остаются незамеченными?

77
33
11
Поднялся на пиратском контенте: Как в нулевых я построил империю на продаже DVD-дисков и продавал 100к копий в год
***
1313
66
11
Я и мои поиски автосервисов с BMW 5 F10 523i
Я и мои поиски автосервисов с BMW 5 F10 523i
Миллионы на инфопродукте в Телеграм. Как Артем Бриус смог запустить ХЛБ и стать кумиром подростков?

Запустил курсы на 110.000 человек по «успешному успеху», заработал миллионы и собрал вокруг себя толпу кричащих детишек, которые боготворят его. Как обычному человеку стать инфоцыганом и повторить его успех?

Миллионы на инфопродукте в Телеграм. Как Артем Бриус смог запустить ХЛБ и стать кумиром подростков?
44
[]