HeadHunter запустил сервис по созданию чат-ботов для автоматизации подбора сотрудников Статьи редакции
Рекрутинговый сайт HeadHunter запустил сервис по созданию чат-ботов для автоматизации подбора сотрудников. Об этом vc.ru сообщили представители компании.
Сервис предназначен в первую очередь для автоматизации массового подбора, когда работодатели обрабатывают большие потоки заявок соискателей. Чат-бот способен рассказать о вакансии, ответить на вопросы кандидатов и спросить у них детали, важные для работодателя.
Чат-бот поддерживает работу с Viber, Telegram, Facebook Messenger и Slack, также компании могут использовать собственный интерфейс. Полученные ответы бот вносит в заявки, чтобы рекрутёр мог сразу выбрать подходящих под требования соискателей, рассказали в HeadHunter. С ними бот может договориться о времени собеседования, остальным сообщит об отказе или же предложит другие вакансии, если они есть у работодателя.
Бот от HeadHunter способен обрабатывать «практически неограниченный поток кандидатов», что должно снизить затраты на подбор и сделать его результативнее, говорит руководитель проекта чат-ботов Марина Хадина.
HeadHunter будет предлагать работодателям новый сервис через собственные рассылки и промостраницу. Работу по привлечению подходящих соискателей для каждого работодателя HeadHunter обещает взять на себя. По словам представителей компании, она намерена искать кандидатов по любым каналам от сайтов с вакансиями и социальных сетей до рекламных объявлений в поисковых системах.
Новый сервис работает на базе решения разработчика ассистента для ИТ-рекрутмента XOR. В HeadHunter отметили, что данные пользователей, общавшихся с ботом, хранятся и обрабатываются в соответствии с законодательством каждой страны, в которой используется сервис.
Никто разницы и не заметит
Можно увольнять довольно большую HR-ов, ибо теперь разницы нет)) Бот дешевле, а делать будет то же самое.
Да, это избавляет рекрутеров от исполнения рутины. Меня очень вдохновляет идея автоматизации рутины тк я сама звонила кандидатам в свое время , задавала одни и те же вопросы каждый день 365 дней в году в течение 8 лет.
Похоже пора писать бота, который будет писать за соискателя правильные ответы.
Звучит интересно.
А есть какие то отличия от стандартного сценария когда кандидат читает полное описание вакансии на job-board сайте и дает ответы на основные вопросы с помощью какой нибудь гугл-формы?
1)с ботами намного меньший баунс-рейт, чем с формами (меньше кандидатов "отваливаются" в процессе отклика)
2) бот сразу дает фидбек - годишься на вакансию и когда ждать ответа человека, или не годишься. Позволяет избежать "черной дыры резюме", т.к. в 75% случаев в мире люди не получают никакого фидбека на отправленное CV работодателю
3) не вся информация о вакансии находится в паблике и в описании вакансии, и она выдается только по запросу. использование ботов позволяет экономить время рекрутеров при ответах на типовые вопросы
поддержу Аиду. сейчас мы замечаем что люди меньше читают в поиске информации, проще спросить и получить ответ например (это если по условиям о работе в компании, про особенности вакансии).
что касается опыта кандидата от общения с чат-ботом, который задает ему вопросу ,то он значительно позитивнее тк ему проще - последовательно ответить, в естественном для него пространстве, в то время когда ему удобно, даже если связь не очень хорошо (это если сравнить с аудиоботом).
Грядет противостояние ботов... А вообще нужны ли эти боты для целевой аудитории, которая относится к категории массового набора - например, кассиры в пятерочку?
Как раз с продавцами и кассирами Пятерочки и перекрестка успешно работаем с начала марта, люди спокойно адаптируют технологию, и это позволяет им не тратить время на ожидание специалиста колл-центра
Вам виднее, только вот лично мой опыт общения через знакомых/родственников говорит об обратном - какие там у них мессенджеры, телефоны-то кнопочные не редкость. Вы знаете их з/п в том же подмосковье? А еще есть дети, растущая коммуналка, еда и одежда. Вы наверное живете на другой планете - ЦАО.
Для тех людей, кто не пользуется мессенджерами viber, telegram, messenger, есть веб-чат с ботом, который работает в браузере любого мобильного устройства.
по поводу кнопочных телефонов, да, мы в курсе такого, и поэтому работаем над перепиской с ботами через СМС. В обозримом будущем и это будет реализовано.
Комментарий удален модератором
так в штатах компании уже во всю юзают ботов для подбора персонала, если не ошибаюсь они уже интегрировали в линкд ин. Если загуглить LinkedIn bot resume keywords вылезет информация какие ключевики нужно использовать для разных профессий. Знакомая с хорошим бэкграундом и экспириенсом пыталась найти работу в кали на протяжении наверное года, но ее просто реджектили на первом этапе, по сути не было даже возможности попасть на живое собеседование. Пока не обратилась к услугам рекрутера, он объяснил что боты прогоняют резюме по ключевикам, помог отредактировать резюмеху и через две неделе получила уже несколько оферов, в итоге устроилась в ибэй
скоро станет абсолютно повсеместной практикой
Боты соискатели VS ботов рекрутёров, кто кого заборет, кит или слон?