«Яндекс» запустил бесплатный сервис для анализа популярности поисковиков и браузеров Статьи редакции
Сервис аналитики «Яндекс.Метрика» выпустил бесплатный инструмент «Яндекс.Радар», предназначенный для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров. Об этом vc.ru рассказали в компании.
«Радар» охватывает сегменты интернета в России, Белорусии, Казахстане и Турции. Он позволяет не только изучать ситуацию целиком, но и формировать срезы для конкретных платформ и типов устройств — например, для десктопа или мобильных браузеров.
В «Яндексе» утверждают, что «Метрика» анализирует 78,3% трафика в доменной зоне .ru — это больше, чем у Liveinternet, который тоже публикует данные о популярности поисковых систем и браузеров в России.
Данные Liveinternet и «Радара» различаются. Например, в отчёте первого говорится, что за 10-16 июля 2017 года на «Яндекс» пришлось 51,2% переходов из поисковиков на российские сайты, а на Google — 43,8%. В «Радаре» говорится, что доля «Яндекса» среди поисковых систем за тот же период составила 54,3%, а Google — 40,22%.
Данные о долях браузеров за тот же период тоже различаются: в Liveinternet доля Google Chrome составила 59,9%, «Яндекс.Браузера» — 9,2%, а в «Радаре» доли Google Chrome и «Яндекс.Браузера» составили 40,78% и 19,67% соответственно. В «Радаре» данные публикуются с задержкой в неделю — в компании это объясняют очищением от ошибок, которые могут искажать статистику.
Руководитель «Яндекс.Метрики» Виктор Тарнавский пообещал, что в будущем список публичных инструментов для анализа интернета будет расширяться. «Цель проекта — создать инструмент, отображающий весь рынок интернет-сервисов и технологий в России и других странах», — сказал он.
В «Яндексе» ещё не решили, появятся ли в сервисе какие-либо платные функции. Нынешние отчёты «Радара» будут доступны всем, но в будущем компания собирается изучить разные варианты развития проекта, уточнили создатели сервиса.
Комментарий удален модератором
Он уже давно номер 2 в России. Это и ли.ру подтверждает http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html?slice=desktop;period=month
И на десктопе, и на мобильных.
1. Об Украине - данные в этом регионе существенно колебались после санкций, это всё еще продолжается. В итоге, для украинского рынка данные в динамике искажены.
2. О втором месте Яндекс.Браузера всё верно выше написали, это и другие источники показывают.
Комментарий удален модератором
Кроме Радара и Li.ru (см. ссылку в ветке выше), вот еще StatCounter показывает второе место Яндекс.Браузера http://gs.statcounter.com/browser-market-share/all/russian-federation
Метрика заблокирована в Украине, если что.
Комментарий удален модератором
Я вам и без их "анализатора" могу ч уверенностью сказать, что в Украине у Яндекс.Поисковика слабые позиции. Если раньше им пользовались в основном неграмотные пользователи, которые качали видосики "без смс и регистрации" удачно подхватив "Амиго" и маил.ру клиенты, то теперь, после блокировки - даже они перешли на гугл.
Мария, мы серьезно. Вот скрин http://take.ms/yiWH8 популярности браузеров на одном из моих сайтов.
Тоже интереса ради пошел в статистику, и удивился...
И вправду Я.Браузер второй...
Конечно серьезно ! Ведь для этого и проект "аналитики" и делался, чтобы самому себе везде накрутить позиции в рейтинге.
Ещё бы разрешения экранов, и было бы вообще супер :)
Проблема с этой статистикой в том, что умные люди ставят хотя бы браузеры с расширениями, и первым делом блокируют все статистические скрипты.
Единственная верная статистика будет только если объединить "невидимую", собственную, статистику ТОП-100 Алексы, например.
Все правильно делает Яндекс. Постоянные отсылки к отчетам Li.ru - прошлый век, да и к тому же цифры у них как показывает Радар не совсем корректные
Жалко Яндекс :slight_frown:
Нет.
Liveinternet.ru, теперь Яндекс.Метрика.
Решится ли Google Analytics на открытие своих данных?
Сисько.Радар
В браузерах, у Others довольно существенная доля. Хотелось бы там тоже посмотреть что есть.
За посдеднюю неделю доля Other в срезе браузеров составила 2,3% <https://radar.test.metrika.yandex/browsers?selected_rows=MCj1FA>. В эти 2% входит длинный хвост менеее популярных браузеров (например, Chromium, Maxthon, Tizen), статистика по каждому из них пока не достаточно достоверна.
Лучше бы Wordstat обновили.