Шведский сервис аудиокниг Storytel объявил о запуске в России Статьи редакции

Шведский сервис онлайн-аудиокниг по подписке Storytel открыл офис в России и официально запустился в стране. Об этом представители компании сообщили vc.ru.

Партнёрами Storytel уже стали издательства «Альпина Паблишерс», «Рипол классик», «Азбука-Аттикус» (российская дочерняя компания французской издательской группы Hachette), а также «Аудиокнига» (АСТ-ЭКСМО), «Ардис», «Вимбо» и AB Publishing.

Стоимость подписки на один месяц сервиса стоит 449 рублей. Приложение позволяет пользователю во время прослушивания переключаться с аудиокниги на текст и обратно.

Руководителем российского офиса Storytel стал создатель приложения «Книга вслух» и розничной сети «КиТ» Борис Макаренков. Местный офис будет заниматься созданием русскоязычного контента и продвигать Storytel в России.

Storytel основан в 2009 году. По собственным данным компании, аудитория проекта в июле 2017 года составила около 500 тысяч человек. В первом квартале 2017 года выручка компании составила $20 млн, капитализация — около $401 млн.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Leyla Abc

Какие 500₽, люди в России большую часть зарплаты тратят на продукты, остальное на обязательные услуги.
И к тому же достаточно книг в свободном доступе. (Пока что).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

За всех-то не говорите

Ответить
Развернуть ветку
К М

А смысл говорить за маленькую часть, если она не обеспечит нужной прибыли?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

вы знаете размер маленькой части?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Примерно могу предположить, учитывая 3 фактора 1) размер ежемесячной платы за сервис и средний уровень доходов 90% населения 2) конкуренты с более низкими ценами 3) бесплатные альтернативы, коих овер дохера. Да и в целом спрос на аудиоформат книг в России по сравнению с текстовыми очень мал, в каком-то интервью (читал год назад) человек сокрушался, что запуск такого сервиса абсолютно себя не оправдал, спрос очень маленький.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Поподробнее про конкурентов с оплатой аудиокниг по подписке. Это кто? "Букмэйт"? Так у него аудиокниг кот наплакал. Так что - нет. Кто ещё именно с оплатой за подписку?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Почему только по подписке?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Потому что у данного сервиса, о котором новость, оплата именно по подписке. И это одна из главных фишек, выделяющая этот сервис. И именно оплата за подписку может привлечь людей, слушающих аудиокниги. Я, например, покупаю в месяц несколько книг, каждая в среднем 200 руб. Если в этом сервисе будет большой выбор аудио, сразу перехожу на него.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Это понятно, но почему сервисы продающие аудиокниги не считаете конкурентами?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Подобное сравнивают с подобным. Вот поэтому. А так и бумажные книги - тоже конкуренты этому приложению)))

Ответить
Развернуть ветку
К М

Так именно, сравниваю сервисы "отъедающие" аудиторию аудиокниг. А вот бумажные книги уже не в тему

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Вы опять не поняли. Этот сервис отъедает аудиторию, ибо он новый. И ещё раз: подобное сравнивают с подобным. Это аудио по подписке. А вы все смешали в кучу. Вы ещё кабриолет сравните со внедорожником, а что - и то, и другое машины)))

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ну смотрите, есть аудитория слушающая аудиокниги. С читающими ее не смешиваем: человек может и читать и слушать, а может просто слушать (водители седанов и внедорожников, у некоторых по два авто). В России бОльшая часть- будем честны- пользуется бесплатными сайтами (намеренно не говорю ворует, потому что копирование не воровство- это мое личное отношение). Но само количество аудиалов по сравнению с читающими в стране малО, от этой малой части бОльшая часть использует бесплатные источники, оставшаяся часть либо Bookmate и аналоги по подписке, либо покупает в случае необходимости поштучно аудиокниги. Так вот, потенциально обе части последней аудитории могут стать клиентами Сторител; необъязательно только клиенты букмейта перейдут, ведь тем, кто покупает поштучно могут условия Сторитела показаться более привлекательными. Резюмируя: а) какую часть от этой малой части малой аудитории аудиалов сможет привлечь Сторител при текущей модели входа на рынок и б) будет ли этой прибыли достаточно для выхода не просто на окупаемость, но и продолжения деятельности в России? Вот по пункту (б) у меня большииие сомнения.

Посмотрите на сервисы Zvooq, ivi, meego- подписная модель, сервисы еле на плаву, кажется на окупаемость не вышли до сих пор. Даже Яндекс.Музыка за счет материнской компании-донора пока держится.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Вот вы все это написали. А оно вообще к теме обсуждения не относится. Кроме того, вы не знаете даже рост данного рынка и прогнозы на этот счет. И пытаетесь анализировать, не имея никаких данных на руках.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Потому и пишу: сомневаюсь исходя из текущих данных

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Каких данных? Где цифры? Домыслы не считаются.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Yablokov

Вы правы, сейчас сервисов аудиокниг буквально по пальцам руки. Самый лучший, я считаю, Audible от Amazon. Но там всё на английском, поэтому его аудитория маленькая. А так, есть Патефон и ещё какой-то, забыл, но у них цены выше.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда