PR-специалиста Машу Дрокову обвинили в присвоении чужих заслуг
Статьи редакции
Клиенты, конкуренты и сама Дрокова заочно обсудили её достижения.
Бывший PR-директор Acronis Маша Дрокова, участник рейтинга «50 лучших PR-специалистов в технологической сфере» по версии Business Insider, покинула компанию в 2014 году и создала собственное агентство, а позже стала заниматься венчурным инвестированием.
В августе 2017 года появилось сразу несколько сообщений о том, что Дрокова якобы указывает в своём PR-портфолио достижения, к которым не имеет прямого отношения. Об этом, к примеру, пишет PR-специалист Мария Глазкова и авторы анонимного Telegram-канала «Беспощадный пиарщик».
Глазкова — бывший PR-директор Profi.ru и Lingualeo. Сейчас она занимается развитием собственного агентства This is Fine и руководит PR-направлением компании-разработчика голографической навигационной системы для автомобилей WayRay.
По её словам, представители такси-сервиса Lyft упомянули беседу с Дроковой, в которой она рассказывала о сотрудничестве с американским стартапом с российскими корнями Trucker Path, продвижением которого на протяжении полутора лет занималась Глазкова.
В конце публикации Глазкова отметила, что «слышала то же самое и про Lingualeo».
В комментариях к записи представитель стартапа для дальнобойщиков Trucker Path подтвердил, что работой со СМИ от лица проекта занималась Глазкова, а не Дрокова. Партнёр Дроковой Анастасия Швецова, в свою очередь, заявила, что агентство не ищет новых клиентов, а также уже сотрудничает с Gett и Deliver и не может вести переговоры с их конкурентами из Lyft и Trucker Path.
Авторы канала «Беспощадный пиарщик» сразу после публикации Глазковой опубликовали документ, обозначенный как портфолио Дроковой — в нём указаны такие компании, как Gett, MSQRD, FindFace, Toptal, HotelTonight, Carprice и Oco.
В портфолио отмечен российский Gett, продвижением которого, утверждают авторы канала, Дрокова не занималась, а лишь помогла найти сотрудника на штатную должность.
Ментор MSQRD Николай Давыдов в разговоре с vc.ru упомянул, что Дрокова почти не принимала участия в продвижении проекта — он быстро набрал вирусную популярность и необходимости в сотрудничестве не было. Предлагая свои услуги, Дрокова обещала публикацию в Bloomberg, однако материал был опубликован уже после того, как сервис стал известным.
Один из акционеров, по словам Давыдова, заплатил PR-специалисту за публикацию из личных средств: «Сам MSQRD за сотрудничество не платил, поскольку в нём не было смысла. Акционер платил исключительно по репутационным причинам».
Вскоре после того, как MSQRD набрал популярность в соцсетях, журналисты сами стали искать выходы на представителей проекта. Давыдов говорит, что большая часть публикаций, перечисленных в презентации — это результат работы его самого и команды: «К нам много раз приходили люди, наслышанные о Машиных успехах с MSQRD. Мы просили ее так это не преподносить».
Представители MSQRD, вспоминает Давыдов, предложили Дроковой публично извиниться за упоминание чужих заслуг в портфолио, но она отказалась.
В портфолио Дроковой представлена компания Ntechlab — разработчики сервиса FindFace. По словам пресс-службы проекта, Дрокова является миноритарным акционером.
Маша Дрокова в беседе с vc.ru заявила, что работала с представителями MSQRD в течение одного месяца до сделки с Facebook.
PR-специалист объяснила, почему представители MSQRD просили её принести публичные извинения.
Дрокова утверждает, что никогда не общалась ни с кем из Lyft, потому что уже более трех лет работает с Gett: «Я верю в Дейва Вайсера и блестящую команду Gett, и никогда бы им так подло не изменила. Даже с Lyft.
Мой партнер общается и дружит с Trucker Path. Я не знаю, обсуждали ли они совместную работу, но мы точно не можем их взять, потому что представляем Deliver. Мы верим в них, постараемся помочь им вырасти в миллиардную компанию, и точно не будем работать с их конкурентами».
Дрокова рассказала об отношениях с Марией Глазковой:
Глазкова помимо развития собственного PR-агентства занимает должность PR-директора стартапа WayRay. Дрокова рассказала, что работала с компанией по трёхмесячному контракту до прихода Глазковой: «Нам удалось получить пару-тройку публикаций в разных медиа вроде Inc, Forbes, Tech Insider, City Am и других».
Дрокова прокомментировала сообщение о том, что она не занимается продвижением Gett в России напрямую, а лишь помогла нанять сотрудника Алёну Балакиреву на эту должность:
Кто все эти люди?
Пишут, что их там друг с дружкой перепутали. Неудивительно.