PR-специалиста Машу Дрокову обвинили в присвоении чужих заслуг
Статьи редакции
Клиенты, конкуренты и сама Дрокова заочно обсудили её достижения.
Бывший PR-директор Acronis Маша Дрокова, участник рейтинга «50 лучших PR-специалистов в технологической сфере» по версии Business Insider, покинула компанию в 2014 году и создала собственное агентство, а позже стала заниматься венчурным инвестированием.
В августе 2017 года появилось сразу несколько сообщений о том, что Дрокова якобы указывает в своём PR-портфолио достижения, к которым не имеет прямого отношения. Об этом, к примеру, пишет PR-специалист Мария Глазкова и авторы анонимного Telegram-канала «Беспощадный пиарщик».
Глазкова — бывший PR-директор Profi.ru и Lingualeo. Сейчас она занимается развитием собственного агентства This is Fine и руководит PR-направлением компании-разработчика голографической навигационной системы для автомобилей WayRay.
По её словам, представители такси-сервиса Lyft упомянули беседу с Дроковой, в которой она рассказывала о сотрудничестве с американским стартапом с российскими корнями Trucker Path, продвижением которого на протяжении полутора лет занималась Глазкова.
В конце публикации Глазкова отметила, что «слышала то же самое и про Lingualeo».
В комментариях к записи представитель стартапа для дальнобойщиков Trucker Path подтвердил, что работой со СМИ от лица проекта занималась Глазкова, а не Дрокова. Партнёр Дроковой Анастасия Швецова, в свою очередь, заявила, что агентство не ищет новых клиентов, а также уже сотрудничает с Gett и Deliver и не может вести переговоры с их конкурентами из Lyft и Trucker Path.
Авторы канала «Беспощадный пиарщик» сразу после публикации Глазковой опубликовали документ, обозначенный как портфолио Дроковой — в нём указаны такие компании, как Gett, MSQRD, FindFace, Toptal, HotelTonight, Carprice и Oco.
В портфолио отмечен российский Gett, продвижением которого, утверждают авторы канала, Дрокова не занималась, а лишь помогла найти сотрудника на штатную должность.
Ментор MSQRD Николай Давыдов в разговоре с vc.ru упомянул, что Дрокова почти не принимала участия в продвижении проекта — он быстро набрал вирусную популярность и необходимости в сотрудничестве не было. Предлагая свои услуги, Дрокова обещала публикацию в Bloomberg, однако материал был опубликован уже после того, как сервис стал известным.
Один из акционеров, по словам Давыдова, заплатил PR-специалисту за публикацию из личных средств: «Сам MSQRD за сотрудничество не платил, поскольку в нём не было смысла. Акционер платил исключительно по репутационным причинам».
Вскоре после того, как MSQRD набрал популярность в соцсетях, журналисты сами стали искать выходы на представителей проекта. Давыдов говорит, что большая часть публикаций, перечисленных в презентации — это результат работы его самого и команды: «К нам много раз приходили люди, наслышанные о Машиных успехах с MSQRD. Мы просили ее так это не преподносить».
Представители MSQRD, вспоминает Давыдов, предложили Дроковой публично извиниться за упоминание чужих заслуг в портфолио, но она отказалась.
В портфолио Дроковой представлена компания Ntechlab — разработчики сервиса FindFace. По словам пресс-службы проекта, Дрокова является миноритарным акционером.
Маша Дрокова в беседе с vc.ru заявила, что работала с представителями MSQRD в течение одного месяца до сделки с Facebook.
PR-специалист объяснила, почему представители MSQRD просили её принести публичные извинения.
Дрокова утверждает, что никогда не общалась ни с кем из Lyft, потому что уже более трех лет работает с Gett: «Я верю в Дейва Вайсера и блестящую команду Gett, и никогда бы им так подло не изменила. Даже с Lyft.
Мой партнер общается и дружит с Trucker Path. Я не знаю, обсуждали ли они совместную работу, но мы точно не можем их взять, потому что представляем Deliver. Мы верим в них, постараемся помочь им вырасти в миллиардную компанию, и точно не будем работать с их конкурентами».
Дрокова рассказала об отношениях с Марией Глазковой:
Глазкова помимо развития собственного PR-агентства занимает должность PR-директора стартапа WayRay. Дрокова рассказала, что работала с компанией по трёхмесячному контракту до прихода Глазковой: «Нам удалось получить пару-тройку публикаций в разных медиа вроде Inc, Forbes, Tech Insider, City Am и других».
Дрокова прокомментировала сообщение о том, что она не занимается продвижением Gett в России напрямую, а лишь помогла нанять сотрудника Алёну Балакиреву на эту должность:
Маша Дрокова хотела нас кинуть, когда мы взялись помочь со статьей о LinguaLeo в Википедии.
Сперва пришла и говорила, что нужно быстро-быстро и заплатит потом за наше время и компетенции. Мы поверили, т.к. не будет же человек, близко связанный с Runa Capital, кидать нас (с Runa нас до того был прекрасный опыт сотрудничества).
Но это Дрокова. Человек, который, как мы выяснили потом, любит присваивать себе результаты чужой работы. Если бы платила, то можно было простить такой modus operandi.
В тот раз ситуацию спасло, что мы связались напрямую с LinguaLeo. После с Дроковой они разорвали сотрудничество, насколько нам известно. Одновременно выяснилось, что наш случай не единичный – ещё каких-то ребят по другому подряду Маша разводила своим именем, а потом к моменту оплаты переставала отвечать.
Чему нас учит эта история? Что если куча людей из отрасли говорит, что Маша врёт как сивый мерин, то, вероятно, так оно и есть.
И одному богу известно, сколько ещё команд понесли финансовые и репутационнные потери из-за её методов работы.
сколько ещё команд понесли финансовые и репутационнные потери из-за её методов работы.
Извините, но что такое "помочь со статьей в Википедии"?
Мне кажется, если продавать внятные PR продукты, прописанные в официальных договорах между партнерами - причем без нарушений действующего законодательства и правил соотв. информационных ресурсов - то и возможность кхм ... недопонимания будет стремиться к нулю.
А если (извините если я неправильно понял) договариваться через посредников насчет написать и впихнуть джинсу в Википедию - то
а) ССЗБ
б) "это Масква" - т.е. город чуть более чем полностью состоящий из решал и посредников, лично знакомых с ... и вчера ужинавших у ... , а сейчас звонящих ... по поводу завтрашнего ланча у .... поэтому сейчас подкинь 5000 рублей до послезавтра, ну если нет, то хоть 2000р
У меня есть богатый опыт с питерцами, выезжавшими в Москву вроде как договорится, отдававшими серьезные деньги непонятно кому, и приезжавшими в редкостном опупении от того как их красиво развели, причеи их _приглашали приезжать еще_, потому что вопрос вот-вот решится, только надо еще доплатить.
Да, но это не нормально. Если, предположим, мою компанию представляет человек, так ведущий дела, то нет, спасибо, не надо. Репутация для бизнеса вещь важная, если это бизнес не на один день. Видимо об это как раз и написали выше.
Уважаемая Anni, вот сегодня от LinguaLeo пришел радостный спам (см. ниже). Как Вам сказать, PR-щик, который взял деньги и НЕ ухудшил репутацию компании спамом, для меня всегда будет лучше того, который взял и "отработал" всеми возможными black hat методами.
Читайте внимательно, "Представь, как ты бродишь по уютному английскому городку... Топчешь ботинками опавшие осенние листья. Вдыхаешь влажный воздух туманного альбиона. И поглощаешь из языковой среды все то, чего так не хватало для разговорного английского... "
Маша Дрокова хотела нас кинуть, когда мы взялись помочь со статьей о LinguaLeo в Википедии.
Сперва пришла и говорила, что нужно быстро-быстро и заплатит потом за наше время и компетенции. Мы поверили, т.к. не будет же человек, близко связанный с Runa Capital, кидать нас (с Runa нас до того был прекрасный опыт сотрудничества).
Но это Дрокова. Человек, который, как мы выяснили потом, любит присваивать себе результаты чужой работы. Если бы платила, то можно было простить такой modus operandi.
В тот раз ситуацию спасло, что мы связались напрямую с LinguaLeo. После с Дроковой они разорвали сотрудничество, насколько нам известно. Одновременно выяснилось, что наш случай не единичный – ещё каких-то ребят по другому подряду Маша разводила своим именем, а потом к моменту оплаты переставала отвечать.
Чему нас учит эта история? Что если куча людей из отрасли говорит, что Маша врёт как сивый мерин, то, вероятно, так оно и есть.
И одному богу известно, сколько ещё команд понесли финансовые и репутационнные потери из-за её методов работы.
репутационнные потери из-за её методов работы.
Извините, но что такое "помочь со статьей в Википедии"?
Мне кажется, если продавать внятные PR продукты, прописанные в официальных договорах между партнерами - причем без нарушений действующего законодательства и правил соотв. информационных ресурсов - то и возможность кхм ... недопонимания будет стремиться к нулю.
А если (извините если я неправильно понял) договариваться через посредников насчет написать и впихнуть джинсу в Википедию - то
а) ССЗБ
б) "это Масква" - т.е. город чуть более чем полностью состоящий из решал и посредников, лично знакомых с ... и вчера ужинавших у ... , а сейчас звонящих ... по поводу завтрашнего ланча у .... поэтому сейчас подкинь 5000 рублей до послезавтра, ну если нет, то хоть 2000р
У меня есть богатый опыт с питерцами, выезжавшими в Москву вроде как договорится, отдававшими серьезные деньги непонятно кому, и приезжавшими в редкостном опупении от того как их красиво развели, причеи их _приглашали приезжать еще_, потому что вопрос вот-вот решится, только надо еще доплатить.
Да, но это не нормально. Если, предположим, мою компанию представляет человек, так ведущий дела, то нет, спасибо, не надо. Репутация для бизнеса вещь важная, если это бизнес не на один день. Видимо об это как раз и написали выше.
Уважаемая Anni, вот сегодня от LinguaLeo пришел радостный спам (см. ниже). Как Вам сказать, PR-щик, который взял деньги и НЕ ухудшил репутацию компании спамом, для меня всегда будет лучше того, который взял и "отработал" всеми возможными black hat методами.
Читайте внимательно, "Представь, как ты бродишь по уютному английскому городку... Топчешь ботинками опавшие осенние листья. Вдыхаешь влажный воздух туманного альбиона. И поглощаешь из языковой среды все то, чего так не хватало для разговорного английского... "
Ну да, ну да ... "альбиона" ...