Вторая по величине немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о банкротстве Статьи редакции
Немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о запуске процедуры банкротства. Однако перевозчик продолжит выполнять полёты благодаря кредиту в €150 млн от правительства Германии.
Решение принято после того как основной акционер Air Berlin — арабская Etihad Airways — объявил о прекращении финансовой поддержки перевозчика. В апреле 2017 года Etihad предоставила Air Berlin дополнительные €250 млн.
«Бизнес Air Berlin продолжает ухудшаться небывалыми темпами, не позволяя компании преодолеть серьёзные трудности и реализовать альтернативные стратегические решения», — приводит Reuters заявление Etihad.
Федеральное правительство Германии предоставило Air Berlin кредит в €150 млн, что позволит компании продолжить совершать рейсы. Привлекать дополнительное финансирование перевозчик не планирует.
Air Berlin — вторая по объёму пассажирских перевозок авиакомпания Германии. Она выполняет рейсы по 150 направлениям, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань и другие российские города.
В течение нескольких последних лет Air Berlin испытывает финансовые трудности. 2016 год перевозчик закончил с убытком €780 млн. Осенью 2016 года авиакомпания сократила парк самолётов, а часть лайнеров передала в аренду крупнейшей авиакомпании Германии Lufthansa. Также Air Berlin уволила больше тысячи сотрудников.
Сейчас Lufthansa ведёт переговоры о приобретении отдельных подразделений Air Berlin, что позволит трудоустроить часть персонала компании.
Лечу в понедельник в СФ этой компанией, надеюсь соляркой керосин не начнут разбавлять?
Ну максимум вискарь водой
Комментарий удален модератором
Забористый!
Камрады, знает ли кто, о чём здесь речь?
Что, люди стали меньше летать? Конкуренты люто демпинговали? Что-то ещё? Чёт ничего годного не идёт на ум.
--
Очень конкурентный европейский рынок с кучей местных лоукостов. Ну и сам менеджемент завел компанию в такие условия
Алексей, с первым мне понятно, а вот об этом расскажите подробнее, пожалуйста:
сам менеджемент завел компанию в такие условия--
Например, у них были большие проблемы с осознанием собственной бизнес-модели: то ли они лоукост-авиакомпания (на маршрутах по Европе), то ли полноценная (на дальнемагистральных). Берлин как хаб, опять же, не сильно им помогал с зарабатыванием денег.
Ильдар, а как же выживают другие авиаперевозчики? В следствие чего у них ниже издержки и выше выручка?
Если говорить про гибридных перевозчиков, то их в Европе практически и нет, раз что Aer Lingus, который тоже был на грани банкротства, кстати. Или у вас общий вопрос про то, как зарабатывают авиакомпании?
Комментарий недоступен
То есть, деньги пропали безнадёжно?
С другими авиаперевозчиками таких неприятностей не бывает?
Мне хочется понять, почему у одних исполнителей обслуживание радует, а у других огорчает. И что мешает нанять годных работников. То ли это слишком дорого. То ли их нет физически. Или что-то другое, например, найм как «кадровая лотерея».
--
Комментарий недоступен
Наталия, но почему в одном случае служба заказчика организована правильно, эффективно, а в другом, — как в Air Berlin? Ведь авиаперевозки существуют уже почти сто лет. Почему нельзя «скачать в инете» методичку и сделать всё «по уму»? Что мешает?
--
Комментарий недоступен
Virgin Australia, если что, с 2011 года убыточна.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ммнда. Интересненько.
У нас тут несколько лет назад запустился инет-поставщик. Первые пару-тройку лет его люто лихорадило от технеполадок. Но подавляющее большинство юзеров прощали неполадки ради отменного саппорта. Просто высочайший уровень лояльности.
И вот, в этом году я написал своему поставщику инета такое открытое письмо:
«Доброго дня, любимое Солнышко!
Хочу поделиться:
Сейчас оплачивал ваш бесценный труд и мне на ум пришло вот что:
В последние месяцы решительно улучшилось качество доступа в инет. Скорость стабильно высокая. Никаких, мать его, перезагрузок модема. Только однажды возникла станционная неполадка (сейчас с трудом вспомнил о ней). Она была быстро и без моего напряга устранена вашими высококлассными спецами. Я даже не успел разозлиться.
То же самое отмечают мои знакомые, спропогандированные мною подключиться к лучшему на сей день сахалинскому инет-поставщику. При каждой встрече благодарят меня и нахваливают Солнышко. Счастливые.
Похоже, шажок за шажочком Солнышко шлифует свою систему. Фронт работ всё ещё большой, но главное — Солнышко не давит подушку, не почивает на лаврах чемпиона. Как осознал, я мечтал с 1998 до 2015 года именно о Солнышке. И вот моя мечта сбылась. Мечты сбываются, оказывается.
*Эта искренняя, добросердечная, задушевная реклама моего любимого Солнышка никем не проплачена и никогда не будет проплачена. Скептикам: Учитесь позитивному, саногенному мышлению. Высматривайте в своей жизни хорошее и радуйтесь ему. Всегда радуйтесь. Хотите быть счастливыми? Будьте ими!»
В это же время их конкуренты клянут кризец, самого популярного в России человека и жалуются на «спад платёжеспособности населения». Саппорт же у них почти отсутствует.
--
Комментарий недоступен
Хотели Турков депинговать на рынке, не получилось...
Чего так? У турок дешевле рабсила?
Если речь про Turkish Airlines, то да, расходы на хаб и людей у низ дешевле.
При перелете они захватывают несколько городов в разных направлениях, недостаток только время ожидания, выигрыш в ценовой войне. И сеть распространения туретских авиарейсов более развита в Германии, вобщем на каждом углу, как и дурюмных
Комментарий удален модератором
Профсоюзы победили.
Поздравляю, свои функции отработали на отлично...
В смысле, профсоюзы сделали своих членов безработными? Или Вы имеете в виду что-то другое?
Профсоюзы - давняя головная боль авиакомпаний - они хотят меньше работать и больше получать плюс бастуют, поэтому лоукост-конкурентам без этим проблем живётся всё лучше и лучше.
А каким образом лоукосты решили эту проблемы, не нанимают членов профсоюзов?
В том числе: https://www.theguardian.com/business/2015/jul/17/ryanair-closes-denmark-operation-temporarily-to-sidestep-union-dispute
Компания Air Berlin уже несколько лет не осуществляет авиаперевозок в Россию.
Осуществляет. Но по чартерным программам. Например Брауншвейг-Калуга.
Летал в прошлом году Москва-Мунхен всего за 51 Евро, полный самолет пасожиров из России, двойное питание, 3 часа лета, отличная компания, персонал наш рускоязычный. Наверное слишком дешевые билеты, не окупаеться
51€ как-то уж чересчур. А сколько стоит билет на аналогичный внутренний рейс в России? Как помню, минимум, раза в два дороже.
--
Пример из жизни, сам не верил пока не долетел. У турков дороже
The best possible answer.
Интересно понять, чем же их структура расходов отличается от того же easyjet
В целом багаж платный давно , еды тоже нет .
Большая часть продаж - онлайн.
Вот-вот. Я тоже пытаюсь это понять. В чём подвох?
--
Отличается многим. От юридических-организационных моментов (налоги, господдержка), до хаба (где родной аэропорт, где обслуживают самолеты, какие условия лизинга/покупки) и пр. Да все разное вообще. Каждый лоукостер уникален по своему, поэтому и летают они в разные места. Где удалось подешевле договориться - туда и полетят.
Это было давно...
Смотрю easyjet летает по тем же аэропортам, в целом.
Европейская дочка зарегистрирована не в Ирландии...
Тегель явно не премиум аэропорт
Приличные условия лизинга для АБ - не сомневаюсь.
Просто не понимаю, при схожем продукте почему такая разница в результатах?
Вспомнилась история про удаление багажа http://ru-de.livejournal.com/1978749.html