«Сбербанк» проверил доверчивость сотрудников с помощью письма о запуске корпоративной авиакомпании Статьи редакции

«Сбербанк» разослал сотрудникам кредитной организации и дочернего «Сбертеха» фальшивую новость о запуске корпоративной авиакомпании, чтобы проверить умение отличать мошеннические письма. Об этом vc.ru рассказали два сотрудника «Сбертеха» и источник, близкий к структурам банка.

В рассылке сотрудникам предлагают перейти на сайт «дочерней организации» Sberbank Airlines и пройти авторизацию с помощью корпоративной учётной записи. В письме говорится, что компания начнёт осуществлять полёты в сентябре 2017 года и для сотрудников «Сбербанка» предусмотрены льготные цены: например, билеты в Прагу и обратно от шести тысяч рублей.

Изображение из рассылки сотрудникам «Сбербанка»

На сайте отсутствует какая-либо дополнительная информация о запуске и работе Sberbank Airlines. При этом в подвале сайта указан реальный адрес центрального офиса «Сбербанка» в Москве и дата продления лицензии, а также ссылки на страницы банка в социальных сетях.

Ссылки на правила безопасности и подробную информацию о направлениях возвращают на главную страницу сайта

По данным Whois, домен sberbank.aero зарегистрирован в июле 2017 года компанией «Бизон». Это дочерняя структура «Сбербанка», которая специализируется на выявлении нарушений прав финансово-кредитных организаций и тестировании систем кибербезопасности банка.

С помощью подобных рассылок специалисты безопасности проверяют умение сотрудников «Сбербанка» и его подразделений отличать фишинговые письма, пояснили два сотрудника «Сбертеха». По их словам, если человек переходит по ссылке и вводит свои корпоративные данные, это значит, что он не фильтрует письма и не видит потенциальную угрозу.

В пресс-службе «Сбербанка» отказались комментировать ситуацию.

«Сбербанк» не впервые проверяет доверчивость сотрудников с помощью подобных рассылок. В феврале 2017 года руководитель службы кибербезопасности банка Сергей Лебедь рассказывал, что его подразделение в течение года повторяет «учебную» рассылку фишинговых писем, отправителем которых значится «Герман Оскарович Греф». По его словам, со временем число сотрудников, открывающих такие письма, сократилось с 80% до нескольких процентов.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Anton Vorontsov

Если сотруднику не интересны авиабилеты, он не перейдет по ссылке. Как будем проверять таких сотрудников?
Чушь, никакой внятной статистики они не получили.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Красная

да если хоть один воспользуется корпоративным (конфиденциальными!) данными - этого уже будет достаточно, чтобы сделать определенные выводы

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда