«Хотите агрегировать копипастеров? Будете»: Демьян Кудрявцев о «Турбо-страницах» от «Яндекса» Статьи редакции
Новая система ускорения загрузки контента нанесёт ущерб независимым изданиям, считает медиаменеджер.
17 августа 2017 года «Известия» сообщили, что «Яндекс» расширяет тестирование системы «Турбо-страниц» — похожей на Google AMP функции, которая ускоряет загрузку материалов с новостных и других сайтов. С её помощью «Яндекс» кэширует на своих серверах контент сайтов, собирает из текстов и картинок «турбо-страницу» по универсальному шаблону и затем показывает её пользователям мобильных устройств.
В компании рассказали, что в ряде случаев функция «Турбо-страниц» повлияет на ранжирование в поиске «Яндекса» — сайты, подключившие такую функцию, будут отображаться в выдаче в первую очередь. Для монетизации таких сайтов компания хочет предложить партнёрскую программу.
Медиаменеджер Демьян Кудрявцев, семье которого принадлежит газета «Ведомости», в своём блоге в «Живом журнале» раскритиковал новый сервис и обвинил «Яндекс» в продвижении своих рекламных технологий под видом удобства для пользователя. Редакция vc.ru публикует материал с разрешения автора.
Издатель Медузы Илья Красильщик в своём Telegram-канале ответил Кудрявцеву, сказав, что не понимает претензий к «Яндексу». По его словам, похожим образом работают Google AMP и Instant Articles.
В пресс-службе «Яндекса» сообщили vc.ru, что партнёры компании по использованию «Турбо» не получают приоритета в поиске. Представители компании добавили, что каждый издатель может размещать собственную рекламу, не используя рекламную сеть «Яндекса».
Обновлено в 23:05. Руководитель команды «Турбо» в «Яндексе» Иван Смирнов рассказал, что при ранжировании результатов поиска предпочтение отдаётся страницам, которые «быстрее грузятся и лучше адаптированы под устройства пользователя».
Хочется добавить, что перекос по Я.Новостям феерический: по личным наблюдениям, в приоритете при выдаче новостей оказались ФАН, Царьград и ВладТайм, а РБК и Ведомости те же все чаще не считают достоверным источником. Сделали great again, блин.
Забавно читать такое наблюдение от сотрудника Ленты.ру)
Комментарий удален модератором
Не вешайте на человека ярлык (хотя, безусловно, это знак качества). Просто весьма объективный комментарий: ФАН - слепили из непонятно чего, пишут непонятно кто, но действительно в топе яндекса. Одно название чего стоит: "ФАН - новости с душком!" ))
Лента сейчас отрабатывает наряду со всем Царьградами и ФАНами. И точно так же участвует в накрутке нужной повестки на глагну Яндекса.
У Ленты статистика открытая, если сходите и посмотрите, то увидите, что у нас резко упал трафик с Я.Новостей. Важные новости, которые входят в Яндекс — да, бред сумасшедшего стараемся игнорировать.
Лента, а вы когда внедряли агрессивно лезущую на экран и в динамики видеорекламу, рассчитывали на рост трафика?
"Речь не о понижении в поиске, а о повышении тех, кто «Турбо-страницы» поддерживает."
То есть есть 2 сайта.
Ведомости - 1 место
Вести - 2 место
Вести поддерживает этот режим и он становится на 1 место. То по логике Ильи, Ведомости не упадут?
Ой, запятую пропустил)
Т.е. про AMP он ничего не слышал до этого?
Комментарий удален модератором
1. Аналогично. Это уже было анонсировано.
Меня, как менеджера медиа-сайтов, больше интересует другое: мировое сообщество медийщиков уже поддержало AMP. Да, формат придуман Гуглом, но поддерживается и развивается независимо уже. Уже есть большое сообщество разработчиков вокруг него.
Зачем делать еще один формат только для России? Почему не использовать тот же AMP, но кешировать на серверах Яндекса? Разработчики AMP в сторону рекламы подумали, и аналитика есть, и даже в сторону подписки давно копают.
Сейчас для дистрибуции уже столько сервисов есть, но каждый игрок все равно свой формат пилит. Для AMP хотя бы планины уже есть для автоматической конвертации. А для Турбо-страниц снова разработчиков звать надо. Большим сайтам плюс-минус фид - 5-6к руб. не считаются. А региональным СМИ с нехваткой кадров это снова будет эпопеей на годы.
После истории с Андроидом ты веришь, что Google любит делиться чем бы то ни было и делать _действительно_ открытые стандарты и форматы?
Комментарий удален модератором
Вы тоже совсем не разбирались в подробностях дела? Гугл запрещает вендорам делать телефоны так, как им хочется, используя в качестве рычага давления сервис, который не связан напрямую с андроидом. Они бы и рады на отдельных рынках делать выбор в пользу конкурентов; или хотя бы устанавливать непоисковые приложениях других компаний, но гугл использует рычаг давления с насвязанного другого рынка.
Почитайте, например, вот тут https://roem.ru/02-08-2017/256171/apple-ne-byl-v-fas/#comment-257226
Ни о какой открытости в случае с гуглом нет речи. Если ты начинаешь правда представлять угрозу гуглу в каком-то даже небольшом уголке этого мира, он от тебя закроет всё что можно и поставит кучу условий, чтобы было не открыто.
*запрещал
Занимаясь ерундой, Яндекс только продолжит терять долю.
Только вот Яндекс не теряет долю.
Это такая информация у тех, кто пользуется для поиска Яндексом? И какая там у Яндекса доля, 146%? :)
На десктопе - стабильная, не изменяемая уже очень давно. Про мобильный и так известно по решению ФАС почему падает.
А можете ссылки предоставить? По некоторой информации получается, что не все радужно https://roem.ru/03-07-2017/253746/ya-search-june-17/
Хотя возможно дело в способе подсчета или недостоверности LI статы
Яндекс недавно данные из своей метрики открыли. Охват метрики несоизмеримо полнее и достовернее чем счетчик Li, к которому давно есть вопросы о достоверности.
http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=desktop;period=month а еще даже у Li доля яндекса на десктопе колеблется от 63.5% (ноябрь 2015) до 65.9%(февраль 2017)
И мне отдельно интересно, что у Li произошло между апрелем и маем, если количество переходов сессий упало резко и Яндекса с 57.6 млн до 44.3 млн и у гугла с 25.3 до 18.8
Забавно, как "производители контента", зачастую сомнительного, производят его не потому что читатели у них лояльные и возвращаются к ним на сайт, а только потому что к ним идет трафик из поисковых систем. И как же эти "производители контента" зарабатывают? Они показывают рекламу, которая подавляющее большинство их читателей лишь раздражает. То есть получается что у "производители контента" есть одна цель - захапать бабло, а не делать что-то хорошее.
В такой ситуации стоит посмотреть на бизнес-модель Медузы, у которой даже реклама - это равноправный контент с их основным содержимым. Партнерские материалы весьма интересно читать и они не раздражают своей навязанностью.
Я рад, что яндекс думает о своих пользователях, а не одурманенных жаждой наживы "производителей контента". Аналогичные изменения были совсем недавно в книжном мире. Действительно стоящие авторы научились получать доход напрямую от читателей не прибегая к грабительским издательствам. А шлако-клепатели остались у пустого корыта и слава богу что последние несколько лет их перестало быть слышно.
А вы помните, что медуза много лет остается убыточной?
Вообще не аргумент. AWS тоже много лет был убыточным.
Я к тому, что вы даете совет предпринимателям выбирать убыточную модель.
Это странная позиция.
Ссылки на бизнесы, которые питались за счет денег инвесторов или других бизнесов владельцев не оправдание.
Общеизвестно, что если "растущий бизнес" приносит прибыль, значит он исчерпал потенциал роста.
Если вам это не известно, то мои сочувствия.
Это не тебя понизили. Это конкуренты повысились.
Капец какие разные вещи.
Комментарий удален модератором
А, так это про мобильные. Ну всё, расходимся. Ими же никто не пользуется. </sarcasm> Простите, не удержался.
Мобила - это уже процентов 40-50% трафика, откройте гугл аналитикс любого засраного блога (да хоть моего) - там будет такая картина, прилагаю пруфпик за 30 дневней. Для постоянно обновляемого новостного (актуального) ресурса ну вот не представляю, чтобы мобильного трафика было меньше. Да вот же, лента: http://www.liveinternet.ru/stat/Lenta/oses.html
За что ненавидят сеошников (разумеется, за многое, но вот конкретно в подобных случаях)? — За оптимизацию, которая к контенту никакого отношения не имеет: сайт двигается за счет какого-то чисто технического трюка плюс готовности владельцев жертвовать своими рекламными форматами*. И - о, чудо - добрый Яндекс начинает делать примерно то же самое, что и сеошники.
* Предположу, что если на сайте нет никакой рекламной активности, кроме баннеров от Яндекса или Гугла, то такому сайту пофиг и владелец сразу побежит под ярмо Яндекса, Гугла, фейсбука - лишь бы позиции получить. Не пофиг, если владелец делал что-то сложнее чем ссылки "почитать ещё" в конце статьи. Собственный формат, который так-то должен помогать вовлекать пользователя, в данном случае должен быть потерян - ведь статья подается в каком-то унифицированном виде.
Комментарий удален модератором
Ага, и Яндекс.Недвижимость тоже такая когда-то: "Не бойтесь, региональные сайты, у нас нельзя будет подавать объявление, только аггрегация, только хардкор"
Лес рубят — щепки летят, правда ведь? :)
Ну, и да - пруфпик
Интересно, а мне Яндекс заявил, что на приоретизацию влияет
Фраза "сделать правильно" особенно доставила))) Еще ничО не сделали, а уже хреновые)) Учитесь делать новости и будете в тренде)) За горсть сухарей, мешок золота хотят))
Яндекс Хостинг, разместите сайт у нас и вы будет в топе.
перекрученные «Яндекс.Пробки»
Это он о чем?
Об нормировке, которую делает сервис время от времени.
Вопрос как реализовать на личном сайте