Школьник как стартап: интервью с Дарьей Николаевой

Сегодня Дарья поделится тем, как каждый подросток 13-18 лет может (бесплатно) поступить в самую крутую в мире «не-школу» и вместе с такими же мотивированными сверстниками со всего мира учиться у Тони Старков и Илонов Масков, и проходить стажировки в ООН и NASA.

Школьник как стартап: интервью с Дарьей Николаевой

— В ноябре тебе исполнится 18, а ты вместо того чтобы 99% времени думать о ЕГЭ (героическом прошлом, борщах, тёплом месте в Газпроме) занимаешь какими-то стартапами? У тебя есть профиль в LinkedIn, Medium, Twitter и даже сайт, ты тусишь со студентами MIT, общаешься с людьми из ООН, что с тобой не так?

Дарья: Я живу в «своей норе» и не вижу «обычных» людей, даже в школу не хожу — на семейном обучении. Круг общения у меня другой. С детства хотелось чего-то вдохновляющего, значимого. Ещё хотелось свободы. Возможно я насмотрелась железного человека или начиталась Чехова, но мне кажется, что это все-таки чисто внутреннее желание делать что-то стоящее, а подобные произведения помогли его понять.

Я не могу качественно делать что-то, если от меня это требуют. Могу только то, что мне интересно. Я попробовала себя в разных ролях и направлениях, чтобы понять, что нравится. Откликается хайтек, стартапы. С 15 лет где-то я начала пытаться «изучать» предпринимательство любыми доступными способами. В 2020 развивала свой стартап и поступила в стартап-школу Y Combinator.

Как-то я прочитала, что есть 7 уровней развития цивилизации (шкала Кардашева). Мы на 0 уровне, не достигли даже уровня 1. Это прискорбно, но в тот день я увидела «данные», почему мне 100% нужно внести свой вклад в апгрейд человечества.Я писала на все имейлы Роскосмоса, но меня проигнорили, поэтому я буду делать проект на «летней школе» в NASA.

ЕГЭ мне не важен, потому что не хочу поступать в университет в России. Вообще, хочу найти адекватный путь без университета — хочу изучить практическую инженерию, но не хочу сидеть на нудных лекциях.

— Как ты узнала про The Knowledge Society?

Дарья: От CEO LaunchX — топовой программы по предпринимательству для старшеклассников родом из MIT. Я ее проходила в прошлом году, Лори сделала рассылку о мероприятии, которое проводили The Knowledge Society — я зашла на их сайт и поняла, что это оно.

Как узнала о LaunchX? На сайте MIT года 3 назад, я мониторила сайт университета, потому что тогда очень хотела поступить туда. Почему? Ну камон, good old Тони Старк вдохновил, а еще Амар Боуз, создатель технологии шумоподавления и основатель Bose, профессор MIT.

— Расскажи в общих чертах, очень простым языком, что такое The Knowledge Society?

Дарья: Программа для очень амбициозных подростков (13-17 лет). Топ 0,1% от 1%. Программа поможет из амбиций сделать что-то реальное. Менторство от крутых фаундеров и исследователей, изучение передовых технологий и создание проектов на основе них. Важный аспект — это создание правильного настроя, мышления, майндсета.

The Knowledge Society — это акселератор для людей. Y Combinator для школьников, которые скорее всего пойдут в Y Combinator. Прокачка личности и набора незаменимых навыков.

— Расскажи про свои любимые проекты?

Дарья: Nanozyme — за 2 недели бессонных ночей, прочтения сотен (200+) исследований и менторинг-коллов с людьми из биотехнологий, нашли способ ликвидировать бляшки в сосудах (атеросклероз), которые ответственны за 50% смертей глобально (18млн в год), включая ишемические инсульты и инфаркты. Nano потому, что мы используем “нано-капсулы” в нашем решении. White paper: Nanozyme: eliminating the leading cause of death worldwide.

Проект для Огранизации Объединенных Наций в качестве клиента. Нам дали задачу создать больше возможностей для женщин в цифровой экономике. Мы остановились на Руанде, идентифицировали проблему, что только 1% населения знает английский, 60% интернета(в том числе, образовалка) — на английском. Проблема в том, что 60% местных учителей сами ели говорят на английском. Соответственно, не могут передать качественные знания ученикам. Мы предложили использовать SMS-учебник и пиринговое менторство. Решение получилось не только для женщин, но зато имеет высокий потенциал сработать: ))

Для личного проекта я рассматриваю как можно использовать частоты, чтобы вводить мозг в нужные состояния (фокус, креативность, сон) в нужное время для повышения личной эффективности. Хочу хакнуть мозг, короче. Нашла интересные исследования на эту тему и хочу еще больше погрузиться летом. Особенно мне интересны мозговые волны Тибетских монахов — это что-то загадочное и очень крутое, если получится перенести на обычных людей.

— Назови ТРИ преимущества, уникальных для The Knowledge Society?

Дарья: Лично для меня это люди и возможности.

1. Сообщество сильных ребят — программа уже сделала отбор лучших ребят 13-22 лет для качественного круга общения за меня (и каждый год добавляются новые). Во-первых, когда все твои друзья делают что-то крутое, работают с топовыми технологиями, ты не хочешь отставать — ты растешь вместе с ними, это органически происходит. Таких самой очень сложно найти, а тут буквально все такие. Во-вторых, с хорошими людьми происходят хорошие коллаборации. Мы можем узнать друг-друга лучше, работая над хакатонами вместе, а потом начать стартап вместе, уже хорошо зная друг-друга. Пока не поработаешь с человеком, не узнаешь ее/его. Это возможность создать сеть потенциальных ко-фаундеров. В-третьих, большинство из этих ребят сделают что-то очень крутое, таких образом ты с самого начала пути знаешь всех топовых фаундеров. Это новый Y Combinator, TKS может заменить его.

2. Менторство — я получила сильную поддержку от директоров и фаундеров. Для личного проекта я изучаю нейротехнологии и нейробиологию, Амна, директор виртуальной программы — делала очень много исследований про мозг. По любым вопросам я могла позвонить/написать ей. Когда мы делали биотех/биомед проект, я созвонилась с Ражем, который делал несколько биотех компаний. И таких кейсов много.

3. Глобальные возможности. Работа с ООН, Neurable, закрытые встречи с фаундерами единорогов… К примеру, TKS в партнерстве с Neurable — компанией, которая делает портативные ЭЭГ для повышения продуктивности, организовали хакатон в мае для ребят, которые занимаются нейроинтерфейсами.

TKS в партнерстве с Neurable организовали хакатон в мае для ребят, которые занимаются нейроинтерфейсами. Большинство таких возможностей нужно заслужить — либо своей работой и предыдущими опытами, либо мини-исследованием и созданием контента вокруг него за несколько дней до мероприятия. На хакатон попадали топ-ребята в BCIs, которые подали заявку заранее. У нас было 24 часа и два трека для выбора — технический и indiegogo. Технический — это сделать на основании ЭЭГ-наушников, которые создаёт компания приложения, либо придумать алгоритмы для улучшения точности. Вообще, строгих ограничений не было, но все делали что-то вокруг этих тем. Например, команда Mir Ali сделали приложение по определению эмоций с помощью EEG-данных .

Я попала в бизнесовую команду. Так как Neurable в то время были на Ingiegogo (14 дней до конца кампании), мы разрабатывали стратегии для привлечения $$. Никто в команде раньше не работал с краудфандингом. Спасибо Google, YouTube и отзывчивым людям в сообществе Алексея, нам быстро накидали рабочих идей с реальными кейсами. Один член команды из Бостона, поэтому он физически был в офисе компании. Даже спал там. Он сделал крутые фото с реальными наушниками, которые мы использовали для мокапов постов/рекламы в Instagram. Мы сделали предложения о том как улучшить страницу на краудфандинге и рекламные посты в инсте, через день увидели как это применяют — было приятно. Они даже пригласили в команду помочь с контентом в соцсети.

— Как построена работа над проектом? Сколько ментором/коучей и пр? В каким софтом пользуетесь? Сколько раз созваниваетесь? Как отслеживаются промежуточные результаты? Как формировалась команда? Как мозгоштурмите? Как решаете споры? Как расставляете приоритеты?

Дарья: Давай все по полочкам разложим)).

TKS проводят еженедельные встречи с директорами и твоим cohort. Cohort — это твоя группа, класс. Всего на первом уровне программы, который называется Innovate, около 600 человек — их называют TKS Innovators. Примерно 120 человек в виртуальной программе, они не привязаны к какому-либо городу и расположены по всему миру — США, Мексика, Германия, ОАЭ, Индия, Япония, Саудовская Аравия, Россия. Эти 120 человек делятся на 3 cohorts.

Также есть локальные программы в Торонто, ЛА, Нью Йорке, Бостоне и т.д., там встречи обычно проходят в офисах TKS — у них очень классные локации, которые почти все время были закрыты в последний год из-за коронавируса.

Большинство встреч проходят в Zoom (классика). Лучшего пока не нашли. Хотя директоры нам предлагали много раз взяться и создать адекватную платформу для онлайн-встреч. Какие-то более интерактивные встречи/ивенты проходят в Wonder или Gather.town. Наш выпускной проходил на Gather, например.

Два или три раза в год делают глобальную встречу, где все 600 человек и все локальные директоры присутствуют. Это как большой праздник для коммьюнити, к которому директоры долго готовятся. Они к каждой локальной встрече готовятся 10-12 часов, но тут еще круче!

Директоры — фаундеры стартапов из Y Combinator, научные исследоваели из Гарварда и MIT, сотрудники SpaceX, McKinsey, Amazon, Disney, Nike, Slack, IBM, Zappos, Adobe и пр. Можно больше почитать здесь.

Общаемся мы через Slack. У каждого города и виртуальной программы есть свой воркспейс, дополнительно есть канал для всех 600+ человек. Директоры тоже там. Все новости и общение через Slack, там много тематических каналов.

Одна из фишек TKS — создание контента, соответственно, создание личного бренда. Буквально у всех есть активный аккаунт в Medium, личный сайт и рассылка. Дополнительно мы стараемся вести Twitter и LinkedIn. Некоторые успешно используют BitClout, а один семнадцатилетний алюмни из Торонто недавно поднял $10М на разработку сервиса по конвертации BitClout в криптовалюту Ether.

Писать статьи имеет несколько очевидных и неочевидных плюсов. Технические статьи заставляют лучше разобраться в теме, изучить более глубоко. Также тренируется навык излагать сложные концепты простым языком, который поймёт человек без бэкграунда в направлении, без потери важной информации. Как применяется в жизни? Допустим, привлечение денег в стартап — если инвесторы не имеют нишевого опыта, то они просто не поймут технические словечки и формулировки (и пошлют вас куда подальше). Есть технические эксперты, конечно, но давайте не будем об этом.

Ещё один плюс — ваша «кредабильность». Люди могут наглядно видеть и оценивать, чем вы занимаетесь.

Список кирпичиков-майндсетов.
Список кирпичиков-майндсетов.

Еженедельные встречи бывают на разные темы. Обычно одна сессия — это один майндсет (майндсет в контексте TKS — это взгляд на мир, который поможет стать лучшей версией себя, например: антихрупкость, высокие стандарты, первые принципы), один навык (как делать презентации/одностраничники/и тд) и дальше участниками в группах создаются презентации.

Видео про майндсеты:

К примеру, есть технические сессии (встречи) — перед ними нужно изучить базу какой-либо технологии, на платформе есть мини-курсы на разные темы, которые длятся 3-20 часов.Расскажу про сессии на тему блокчейн и редактирование генов.

Блокчейн

Школьник как стартап: интервью с Дарьей Николаевой

Сначала мы обсудили mindset of the week — bias towards action и написали, как будем его тренировать на этой неделе. Потом нас распределили по комнатам для создания идей на блокчейне.

Школьник как стартап: интервью с Дарьей Николаевой

Конкретно мы решили взять пересечение агрокультуры и блокчейна. За 90 минут проресерчили направление, слепили презентацию, потом запитчили перед всеми командами. В этот раз было небольшое соревнование, выбрали лучшую команду с помощью голосования. Мы выиграли.

Редактирование генов

Замечу, что мы не роботы, которые тупо ботают крутые штуки — любим и повеселиться. На тему gene editing мы обсуждали какую идею мы бы запустили на $10 млн. инвестиций. Говорили о многом, но самой интересной оказалась идея с редактированием генов «одного легального в Калифорнии растения», чтобы не было негативных долгосрочных эффектов от курения. Сейчас это растение легализуют передовые страны по всему миру, идет хайп, но есть долгосрочные побочные последствия. Что если использовать CRISPR-Cas9 для исключения плохих последствий? Сейчас я поделилась идеей на миллиард, технические детали раскрывать не стану)). Тут можно круто заработать на хайпе, а потом заняться более сложными применениями (для которых нужно больше $10М + опыт).

Я даже лого в канве сделала. До сих пор угораем с этого. Один мой друг даже предложил познакомить с человеком, который занимается созданием лекарств в данном направнении для потенциального партнерства.

За год в TKS студенты делают примерно 5-10 проектов проектов, кто-то больше, кто-то меньше. Для всех проектов разные системы. Но. Для всех нужно самому всё делать или просить помощи, пинать тебя не будут.

Есть командные челленджи — проводятся в установленные сроки, если личные проекты (focuses) — они ongoing (постоянные).

Личные проекты — это исследование в интересующей студента технологии. Нужно сделать проект по этой теме и контент вокруг него.

Несколько раз в год проводятся челленджи — хакатоны на 3-4 недели, где мы решаем реальную проблему, которую имеет какая-либо компания. Было много коллабораций с Airbnb и Microsoft. В этом году глобальный челлендж был в партнерстве с Организацией Объединенных Наций. Конкретно в этом челлендже у нас были еженедельные встречи с ментором — одним из директоров.

В течение всего года, можно бронировать время с директорами и фаундерами для braindates (TKS-овский термин для встречи «мозгов»). Тема любая: от фидбэка на деку для стартапа до отношений с школьными друзьями. Тему пишут в форме Calendly. Здесь не любят, когда приходят неподготовленными.

Braindates также популярны среди участников программы.

Школьник как стартап: интервью с Дарьей Николаевой

Ещё есть мероприятия (brainpods), которые организует как TKS, так и студенты. В апреле нам организовали встречу с Али Оради, CEO of Tonal. Tonal — умный портативный спорт-зал, единорог, который сейчас стоит $1.6 миллиарда.

Школьник как стартап: интервью с Дарьей Николаевой

Как структура всего-всего есть платформа:

Лента с тем, что я постила
Лента с тем, что я постила
Скрин образовалки
Скрин образовалки
Лента активности
Лента активности
Календарь мероприятий
Календарь мероприятий

— Какая судьба проекта после защиты? Есть ли примеры прошлых проектов, которые потом развились в реальную пользу?

Дарья: Называть “защитой” я это не стану, звучит как школа в России. TKS совсем не как школа.

С проектом для United Nations было несколько этапов. Сначала мы отослали деку локальным директорам, потом они выбрали лучшие и уже отбирали из тех лучших лучшие глобально. Осталось 30 перзентаций из примерно 150-200. ООН попросили 10. Презентация нашей команды вошла в топ-10 и улетела ООН в начале мая. Получается, что сейчас просматривает их один из директоров ООН, с которой TKS непосредственно работает. Там были накладки из-за ситуации в Индии с коронавирусом, поэтому задержка с решением о потенциальном финансировании. Все еще ждем.

Vivid — проект с октябрьского хакатона на тему ИИ, они в течение недели разработали идею, которая команде очень понравилась. Они продолжили, через несколько месяцев получили доступ к GPT-3 от OpenAI (одна из компаний Маска) и в мае допилили прототип. Vivid использует ИИ, чтобы разбивать тему для изучения на маленькие уроки, состоящие из бесплатного контента в интернете. Структурирует учебу за вас.

— Какие планы у The Knowledge Society на ближайшие 3-4 лет?

Дарья: Большая цель — вырастить новое поколение Стивов Джобсов и Илонов Масков, которые будут со своих ранних дней знать и поддерживать друг друга. Они собирают лучших каждый год и растят, чтобы увеличить шансы на успех. Основатель программы, Навид, мне сказал: «слишком мало людей работают над важными проблемами. Мы как человечество не развиваемся как могли бы».

Они создают среду, в которой подростки приобретают навыки фаундеров. Соответственно, на горизонте нескольких лет The Knowledge Society перестроится в венчурный фонд, который будет инвестировать в своих выпускников. Они уже делали единичные инвестиции в алюмни, но через 3-4 года это будет еще более популярно в коммьюнити.

Фаундеры и директоры всей душой верят в наш успех. Братья Nathoo, основатели, предприниматели с успешными экзитами, менторы Techstarts и Alchemist, решили фул-тайм уйти в этот проект, потому что считают, что помощь амбициозным ребятам на ранней стадии принесет максимальный импакт для человечества.

TKS будут глобально развиваться. Возможно расширятся в Европу или Азию, сейчас у них есть программы в США и Канаде. Пообещали рассмотреть Россию, если будет достаточно заинтересованных.

— С какими образовательными проектами сотрудничает The Knowledge Society? С илонмасковской AD Astra? Или что-тo еще?

Дарья: World Economic Forum назвал TKS мировым лидеров в инновационном образовании.

Большинство партнерств заключается для финансовой поддержки и коллаборации в челленджах.

TKS имеет сильную финансовую поддержку от Zappos. Тони Шей, бывший CEO, обожал студентов The Knowledge Society и миссию программы. Насколько я знаю, он был другом фаундеров.

Microsoft, WeWork — тоже партнеры. Они дают возможность сделать TKS программой, доступной для всех. Сейчас TKS покрывает до 100% стоимости программы, используя систему need-blind (типа не дискриминируют по возможности семьи оплатить программу). Расходы включают технические моменты вроде сайтов, платформы, Slack-ов и зарплаты топовым директорам.

Несколько раз в год проводятся челленджи — хакатоны на 3-4 недели, где мы решаем реальную проблему, которую имеет какая-либо компания. Было много коллабораций с Airbnb и Microsoft. В этом году глобальный челлендж был в партнерстве с Организацией Объединенных Наций.

Некоторые видео учеников TKS

P.S.

Если у вас есть знакомые подростки 13-18 лет, кто знает английский и кого не надо пинать как котов на веревочке, приглашаем попробовать свои силы!

Программа стоит 5 000 долларов, но если у вас нет денег, по кодовому слову «Тиновзоп гребрекуц» дают грант на эту сумму.

44
57 комментариев

Ещё один гениальный способ собрать в одно место лучшие мозги со всего мира.
Ну и девушка, конечно, соответствует и молодец.

Я писала на все имейлы Роскосмоса, но меня проигнорили, поэтому я буду делать проект на «летней школе» в NASA.Логично.
Добавляем минусов в карму Рогозину.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Девочка большая молодец. Это очень достойно когда дети (сложно называть их детьми) с 14-15 лет уже начинают изучать как делать мировые венчурные проекты.
А те кто пишут негативный бред в комментариях в свои 15-20 лет скорее всего занимались какой то фигней как 90% подростков, раз до сих пор не достигли какого-то личного успеха чтобы умерить свой хейт к окружающему миру и иметь уважение к другим людям.

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Приведите пример нормального бесплатного международно учебного заведения/проекта?

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Не обычная.
И знает, что "все люди рождаются равными. Назавтра они уже не равны" (с).

1
Ответить