Покупатели Essential Phone отправили друг другу фото личных документов из-за ошибки компании Статьи редакции
Производитель смартфонов случайно запросил личные данные у группы клиентов.
Компания одного из создателей Android Энди Рубина Essential представила свой первый смартфон в конце мая 2017 года. Уже в июне стартап привлек $300 млн, на тот момент Essential оценивалась почти в $1 млрд.
Несмотря на успешный старт, компания сорвала поставки Essential Phone: Рубин обещал отправить первые смартфоны в июне 2017 года, но первые смартфоны пользователи получили только 18 августа.
29 августа пользователь Reddit под ником Сygnocity рассказал, что получил подозрительное письмо от Essential. На его сообщение откликнулись и другие покупатели Essential Phone, которые тоже получили письмо от имени компании с просьбой подтвердить заказ.
Для этого компания попросила выслать фото удостоверений личности, например, водительских прав или паспорта, где видны фотография, подпись и адрес.
Некоторые пользователи посчитали письмо частью фишинговой атаки, но другие ответили компании, выслав свои личные данные.
Пользователи обратили внимание, что в письмах от имени компании был только один получатель, однако ответы сразу же пересылались остальным адресатам рассылки. В том числе пользователям приходили письма с документами других клиентов Essential.
Издание ZDnet предполагает, что причиной сбоя могла стать ошибочно настроенная система поддержки клиентов ZenDesk, из-за которой письма из переписки с одним клиентом рассылались сразу группе пользователей.
30 августа глава Essential Энди Рубин признал проблемы с рассылкой компании. По его словам, около 70 человек уже успели поделиться своими документами с другими клиентами Essential.
Рубин предложил пострадавшим бесплатный год использования сервиса LifeLock, который предназначен для защиты персональных данных. Например, сервис запрашивает у клиента подтверждение, когда узнает об использовании его данных при оформлении кредита в банке или при входе в платежный аккаунт.
В своем письме с извинениями Рубин рассказал, что рассылка уже отключена. Он также пообещал, что компания продолжит вкладывать средства в инфраструктуру и поддержку клиентов.
Комментарий удален модератором
"Предложил год подписки на сервис защиты данных".
Лол, слили паспортные данные клиентов и решили отделаться промокодиками. Если у пользователей осталось хоть немного интеллекта, пускай организуются и подадут коллективный иск против компании.
Зачем шакалить? Все ошибаются.
Ага, "подставь правую щеку"
Причем тут щека?
Никто клиентов не бил по правой щеке, не атаковал.
Была ошибка. И суд это не удар, не ответ, это желание получить халявных денег.
Маркетинг чем)
Комментарий удален модератором
Вот не пойму никак - это история года или просто чувак сделал телефон. Понятно что не один и тд, но это же достойно вроде как?! Или там просто пшик. Короче надо почитать про него троху.
Ну он разработкой Андроида же рулил когда-то. И этот "стартап" оч неплохо взлетел когда-то) Так что, думаю, поэтому столько внимания к любым движухам с его участием.