{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Оператор Wi-Fi в московском метро поднял цены на треть, оповестив только часть пользователей Статьи редакции

Компания «МаксимаТелеком», которая обслуживает сети Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга, в августе 2017 года подняла цены на услугу отключения рекламы «Как дома». Клиенты сервиса рассказали vc.ru, что не получали оповещений от компании.

«Оператор рассылает абонентам сообщение об автопродлении, но в нём нет информации об изменении тарифов», — сказал один из собеседников vc.ru. Ещё три подписчика услуги «Как дома» подтвердили, что не получали оповещений об изменении цен, но в приложении они уже видят новые тарифы на продление подписки.

Скриншот из приложения MT Cabinet пользователя, который не получил SMS-оповещение

В новой версии оферты «Как дома» от 22 августа 2017 года указано, что отключение рекламы в московском метро на месяц теперь стоит 177 рублей, единая подписка для всех сетей (московский метрополитен, наземный транспорт, а также электрички МЦК и ЦППК) обойдётся в 350 рублей в месяц. Ранее подписка на месяц для столичного метро стоила 129 рублей, единый тариф — 277 рублей.

Стоимость подписки на три месяца для метро выросла с 330 до 447 рублей, на шесть месяцев — с 576 до 777 рублей, на год — с 888 до 1177 рублей. Единая подписка на три месяца подорожала с 777 до 990 рублей, на полгода — с 1377 до 1690 рублей, на год — с 1977 до 2250 рублей.

Представитель «МаксимаТелеком» Илья Грабовский сообщил vc.ru, что изменение было плановым — в 2016 году компания тоже повышала цены 22 августа. Тогда оператор объяснил свои действия желанием искусственно сдержать рост популярности премиальных пакетов.

Оферта с новыми тарифами появилась за две недели до их введения. Пользователям с активной подпиской, у которых планировалась пролонгация, были разосланы информирующие сообщения.

Илья Грабовский, представитель «МаксимаТелеком»

Оповещения были разосланы не всем покупателям подписки, а только тем, у которых автопродление должно было сработать «в ближайшем относительно даты изменения тарифов времени». Уточнять, какие именно клиенты получили сообщения, он отказался.

Грабовский добавил, что новость о повышении цен была опубликована на сайте wi-fi.ru, а также в пресс-релизе об обновлении приложения MT Cabinet. Отдельное сообщение для СМИ о росте тарифов не рассылалось, так как компания «решила объединить [новость] с запуском приложения».

21 августа опция отключения рекламы в сети Wi-Fi метрополитена появилась у жителей Санкт-Петербурга. Она стоит 129 рублей в месяц, это единственный тариф. Грабовский добавил, что теперь петербургское метро тоже входит в действующий в Москве тариф «Единый».

По состоянию на 21 августа 2017 года пакетами отключения рекламы в сети Wi-Fi московского метро пользовались около 150 тысяч пользователей. Всего к сети метро Москвы подключалось до 1,5 млн человек в день. По оценке аналитической компании «ТМТ Консалтинг», в 2016 году доходы «МаксимаТелеком» от рекламы составили чуть меньше 2 млрд рублей. Сам оператор не оглашает свои финансовые результаты.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
sardelkin

а ведь в начале обещали бесплатный вайфай в метрои везде этим бравировали, теперь бесплатный вайфай превратили в рекламное говно, а за обычный человеческий вайфай в метро стали брать деньги, лучше всего им конечно не пользоваться, не поощрять этих "бизнесменов"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Он и сейчас бесплатный. Благодаря рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Это называется ad-supported. Вы бы согласились принимать лекарство, которое на треть состоит из рекламы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аркадий Гринвальд

Которые к тому же нужно прочитать:)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Не путайте понятия. Вас никто не заставляет пользоваться сервисом. Как никто вас не заставляет и смотреть телевизор, ездить на общественном транспорте, полностью расписанном рекламой, слушать радиостанции (да-да, те самые радиостанции, которые живут только рекламой, а вы их слушаете бесплатно и не испытываете ни малейшего угрызения совести), а также делать много других вещей.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Divnich

Три рекламы это перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Вы член Единой России? Риторика очень похожая.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Хайбуллин

А разве сейчас не 95% рекламы в лекарстве?

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда