Как-то ехали мы с семьей в машине, а по радио был опрос про чаевые официантам. Звонили люди с эфир, писали смс- делились опытом и мнениями, кто сколько оставляет чаевых и оставляют ли вообще. И вот позвонил официант, который сказал, что даже за принесенную чашку чая клиент мог бы отблагодарить не одним “спасибо”.
Довольно интересная статья. Однако чаевые дают официантам из-за того, что они поддерживают атмосферу заведения. Например, когда в дорогом ресторане официант будет неуместно шутить, то такое заведение быстро потеряет клиентов. Иными словами, именно официанты являются лицом ресторана или кафе.
По такой логике, владелец ресторана обязан доплачивать за «лицо» своего ресторана - это в его интересах; а не гость
По моему такой "шутник" очень быстро пойдёт "дальше" по трудовому пути, с благословением работодателя (но без выходного пособия).