{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пользователи сервиса «Вкармане» потеряли часть данных после обновления с обязательной регистрацией через «Тинькофф банк» Статьи редакции

Приложение для хранения документов «Вкармане», купленное «Тинькофф банком», получило обновление, в котором появилась обязательная регистрация по номеру телефона. Также из-за него часть пользователей потеряла свои файлы, говорится в отзывах к сервису в App Store.

«Вкармане» позволяло в одном месте хранить информацию из всех документов пользователей, сохранённую в шаблонах — например, можно было хранить данные паспорта, банковской карты, водительских прав, страховых полисов, ИНН, СНИЛС и так далее. Файлы приложения хранились непосредственно на устройстве с возможностью синхронизации через сторонние облачные сервисы.

Приложение было бесплатным с возможностью покупки дополнительных шаблонов для документов. В декабре 2016 года «Тинькофф банк» договорился о покупке «Вкармане», пообещав встроить сервис в «финансовый супермаркет» на Tinkoff.ru.

Обновление с обязательной регистрацией по телефону вышло 11 сентября 2017 года. Все шаблоны в приложении стали бесплатными, также появилась синхронизация данных с хранилищем «Тинькофф банка». Некоторые пользователи обнаружили, что у них исчезли сохранённые на устройстве данные.

Представители «Тинькофф банка» сообщили vc.ru, что регистрация делает сервис «удобнее и безопаснее», подтвердив, что синхронизация с сервисами банка появилась в обновлении от 11 сентября. Проблему с потерей документов компания собирается решить в ближайшее время.

Регистрация нужна, чтобы создать уникальную учетную запись, привязанную только к пользовательскому телефону. На эту учетную запись на серверах банка создается хранилище, в котором лежат в обезличенном виде все записи и документы пользователя.

Регистрация позволяет получить доступ к документам с любого мобильного устройства, чуть позже эта функция будет доступна и через веб: пользователи будут получать одноразовый код по привязанному номеру телефона (используется как логин). Это удобнее и безопаснее: им теперь необязательно придумывать пароли, которые могут их сделать жертвами мошенничества через социальную инженерию.

Данные хранятся в зашифрованном и обезличенном виде — никто, кроме пользователя, к ним не имеет доступа.

Мы действительно получаем комментарии от пользователей, которые столкнулись с тем, что часть их данных недоступна в результате обновления. Мы приносим извинения за это неудобство и сейчас работаем над решением этой проблемы.

пресс-служба «Тинькофф банка»
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Stas Sokolov

Черная полоса у банка...Но это не точно :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Жёлтая полоса.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда