Почему мы закрыли проект шлема виртуальной реальности VRD

К сожалению или к счастью, но вот и подошла к концу история шлема виртуальной реальности VRD (VRDevice) и об этом, пожалуй, стоит написать.

Почему мы закрыли проект шлема виртуальной реальности VRD
1313

Дерзайте свои проекты - это всегда большой опыт и развитие )

5
Ответить

Как мне кажется, рынок просто не готов еще к шлему виртуальной реальности, по крайней мере, в России.

В добавок, у тех, кто может себе позволить такую штуку, редко бывает на это время, а те, у кого есть время - нет денег :)

6
Ответить

все более унылые статьи, одни эмоции и сопли. где цифры? сколько потратили ресурсов людских и денег, стоимость производства, на что рассчитывали. примеры практические пусть и чужие. какой опыт вы нам несете? гранд не факт что вам бы помог.

2
Ответить

Создалось впечатление что автор никогда и не верил в свой бизнес. И делал его, чтобы поставить галочку «попытался».

1
Ответить

Да видно, что устал человек. Съездит в отпуск, наберётся сил и уже по-другому говорить будет.

1
Ответить

Уже идет следующий виток - AR. Это будет в разы интереснее, шире область применения (а не только игрульки и симуляторы). Сам был 1 год владельцем аттракциона на окулусе дк2 + основная работа разработчик ПО. Наблюдал за вашим проектом довольно долго. Что хочется сказать?

Дисклеймер: возможно слова будут звучать как от диванного критика, но я сам пробовал себя раз 5 в софтверных стартапах и все 5 раз неудачно. На ошибках тоже научился многому, поэтому кое-что сказать могу. Извините, если ошибаюсь в чем то, поправьте меня.

1. Не ясна мне конечная цель данного проекта. Воссоздать что-то - это ведь к китайцам? Вы, я так понимаю, долгое время догоняли окулус, интегрировались с их софтом, поддержка рантаймов и прочее. Это не похоже на то, что реально было бы интересно кому-то, кроме гиков и аттракционщиков (в интересах экономии). Возможно нужно было просто сразу далеко отойти от окулуса, и начать двигаться по своей дороге на открытых платформах? Тот же OpenVR если не так развит сейчас, то это от дороговизны оборудования. Можно было пойти по пути неприличного удешевления (даже в ущерб качеству), чтобы выбиться в массы и популяризировать OVR. Назовем это "VR для бедняков")) На этом можно было бы сыграть. Как подтверждение - высокая популярность кардбордов. Дешево, сердито, отстойное качество, но люди покупают. В вашем случае - этот шлем подключался бы еще к компу, предоставлял широкие углы, и был на открытой платформе. Было бы кстати интересно узнать, какая стоимость бы получалась при таком удешевлении. Только не говорите, что у вас и так все самое дешманское?

2. Стартап чисто ради реализации идеи - это провальная ерунда. Если не видно куда идти, то в конце вы в 99% случаев увидите тупик. Нужно четко представлять, где вы себя видите после запуска, кто ваши потребители. Все цели должны быть глобальными. Так же нужны постоянные расчеты. А в конце пути всегда должно сверкать баблишко. Это, и только это - конечная цель. Вы же не исследовательский институт на донатах от государства или благотворительный фонд. Стартап всегда должен быть ради денег. Запомните.

1
Ответить

Конечной целью было устройство, которое можно было бы смело использовать в медицине, образовании, военке, аттракционах и т.д. А его преимущество - это отсутствие "закладок", возможность сертификации и совместимость. В остальном да, всё есть у других производителей. Но это как и с автомобилями или сотовыми. Если упустить время, то потом уже не нагнать, хотя об этом должны задумываться в верхах. Некоторые вещи начинаешь делать только потому что они тебе интересны. Выпустить сверхдешёвый шлем и держать высокие темпы развития, это действительно к китайцам. И с софтом, конечно, проще делать стартапы у нас. Но железяки интереснее.

Ответить

Такое ощущение что аффтор просто не понял что у этого продукта нет ЦА.

Ответить

ЦА у VR шлемов разнообразная, начиная от гиков и разработчиков, заканчивая корпорациями. Как раз за время проекта была собрана статистика и понимание кому и чего нужно.

Ответить