«Обратитесь в другую службу»

Директор по развитию компании Grotem об основных сложностях сотрудничества бизнеса с курьерскими службами после принятия закона об онлайн-кассах.

В закладки

Интернет-магазины перекладывают ответственность за выполнение закона об онлайн-кассах (54-ФЗ) на курьерские службы. Однако их понимание закона не всегда совпадает с мнением налоговой.

Максим Опилкин, директор по развитию компании-разработчика онлайн-касс Grotem

Многие небольшие интернет-магазины отключили оплату на сайте, заблокировали программы лояльности и закрыли пункты выдачи. Всё для того, чтобы не покупать онлайн-кассы, с которыми необходимо работать с 1 июля 2017 года.

Теперь самый простой способ продолжить работу, не нарушая закон, — переложить ответственность на курьерские службы. Они могут выдавать чеки по новым правилам и высылать данные о покупках в налоговую через оператора фискальных данных (ОФД). Но делают это не все, а те, кто делает, часто подставляют себя и могут оставить магазин без доставки.

Владельцы интернет-магазинов считают, что все службы доставки знают про 54-ФЗ

Закон об онлайн-кассах сложный, поэтому небольшому магазину проще полагаться на курьерские службы. Часто владельцы бизнеса размышляют так: «Там сотни человек, наверняка есть грамотные юристы, они во всем разобрались и не допустят нарушений». Но это не всегда так.

Мы выбрали 20 курьерских служб и позвонили им. Пять из них работают только в Москве и Петербурге, остальные — в большинстве регионов. В нашу выборку попали семь курьерских компаний, названиями которых поделились участники опроса в группе «Клуб клиентов Яндекс.Кассы».

Большинство участников опроса уверены, что курьерские службы выполняют требования 54-ФЗ за них

Наш первый вопрос звучал одинаково: «Добрый день! У меня интернет-магазин, я отключил оплату на сайте из-за 54-ФЗ. Ищу курьерскую службу, которая будет за меня пробивать чеки. Вы мне поможете?».

Нередко менеджеры курьерских служб терялись и переключали на более опытных коллег. Первые три ответа были такими:

  • «К сожалению, я не смогу ответить на ваш вопрос, у меня нет информации. Зайдите, пожалуйста, на вкладку «Обратная связь» и оставьте там свое предложение».​
  • «Сейчас у нас это не реализовано... Очень сложно устроено налоговое регулирование в этой сфере. Попробуйте обратиться в более крупную службу, может, у них что-то такое есть».
  • «Ой, вы знаете… у нас вообще… как сказать, терминалы есть, конечно, но не у всех курьеров. Если он едет к клиенту, который по карте рассчитывается, это согласовывается, и он берет терминал. А чек? Ну, какой чек — только то, что терминал выдает».

Ситуация немного выправилась, когда мы добрались до курьерских служб из опроса. Из семи компаний пять уверенно заявили, что берут на себя ответственность за выполнение 54-ФЗ. Однако только две строго следуют букве закона, остальные же трактуют его по-своему.

Общий итог опроса двадцати служб такой: семь пробивают чеки вместо интернет-магазина, но только три службы не будут иметь претензий от налоговой (об этом дальше). Чтобы интернет-магазину не отвечать перед налоговой за отсутствие кассы, необходимо заключить правильный договор с курьерской службой.

Какой договор заключить с курьерской службой, чтобы она несла ответственность за исполнение 54-ФЗ

Часто отношения магазина и службы скреплялись договором оказания услуг (или возмездного оказания услуг).

Типовой договор оказания услуг

По такому договору служба доставки не обязана печатать чеки. Его можно заключать лишь при выстраивании непростой схемы, когда касса не нужна ни интернет-магазину, ни курьеру:

  1. Интернет-магазин размещает на сайте оферту. Договаривается с покупателем, кто у него примет деньги, кто доставит товар, кому предъявлять претензии.

  2. Заключает договор с платежным агентом, который будет принимать деньги за товар. Например, с сетью платежных терминалов. Чек должен выдать терминал. «Почта России», кстати, тоже платежный агент, а вот банки — нет.

  3. Заключает договор оказания услуг со службой доставки. Курьер не принимает деньги, касса не нужна.

Это сложно с точки зрения документооборота. И покупателю такая схема неудобна.

Есть ещё посреднические договоры:

  • Договор поручения.
  • Договор комиссии.
  • Агентский договор.

1. Договор поручения

Служба доставки обязуется от имени и за счет интернет-магазина совершить юридические действия. Права и обязанности по сделке при этом — на стороне магазина. Соблюдать 54-ФЗ тоже должен магазин. С таким договором интернет-магазину нужна касса.

2. Договор комиссии

Служба доставки обязуется за вознаграждение совершать сделки от своего имени, но за счет интернет-магазина (почувствуйте разницу). У службы есть права и обязанности: она доставляет товар покупателю, получает деньги, она же обязана печатать чек.

Нужно тщательно прописать условия сотрудничества, особенно при возврате товара. Если очень грубо, служба доставки выступает в роли комиссионного магазина, которому дали товар на реализацию. Когда выяснится, что товар бракованный, к кому придет покупатель? Поэтому будьте скрупулезны.

Комиссии тоже нужно расписать. За расчетно-кассовое обслуживание курьерская служба берет примерно 1,5% стоимости товара. Если покупатель расплачивается картой, будет комиссия за эквайринг (в пределах 2,5%). Страхование товара — еще около 0,5% стоимости.

3. Агентский договор

По Гражданскому кодексу это гибрид договора поручения и комиссии. Служба доставки может совершать сделки за вознаграждение от своего имени или от имени магазина. Внимание: она будет применять кассу только тогда, когда выступает от своего имени. Лучше всего это прописать в предмете договора.

В агентском договоре служба доставки — «Агент», а интернет-магазин — «Принципал»

Юридически договор комиссии и агентский договор равноценны для интернет-магазина, который не хочет связываться с онлайн-кассами. Однако агентский договор проще и выгоднее с точки зрения бухгалтерии.

Даже с правильным договором курьеры могут нарушать закон

Чтобы не покупать десятки онлайн-касс, некоторые службы доставки вынуждены действовать в обход закона. При этом они говорят, что формально все требования соблюдены, ведь покупатель «получает чек».

Чаще всего вместо касс курьерам покупают принтеры этикеток, которые могут печатать чеки. Самые дешевые мобильные принтеры с модулями Bluetooth и Wi-Fi стоят в три раза дешевле мобильных касс. Кроме того, нет необходимости тратиться на договор с ОФД и фискальные накопители.

Данные на курьерские принтеры передает центральная касса, которая стоит в офисе или на складе курьерской службы. То есть совсем без кассы службе все равно не обойтись, раз она взяла ответственность за выполнение 54-ФЗ.

Дмитрий заказал кроссовки в интернет-магазине. Курьер привез кроссовки, принял деньги и выдал чек. Чек ему напечатал принтер, похожий на мобильную кассу, которая работает с приложением вроде Grotem / Express.

Дмитрию всё равно, какая техника напечатала чек. Интернет-магазину, вроде как, тоже, а налоговой — не всё равно. Когда она узнает, что у курьерской службы принтеры вместо касс, оштрафует минимум на 10 тысяч рублей за каждую доставку. Так, за смену один курьер может «заработать» для компании стотысячный штраф.

Как налоговая узнает? Самое очевидное — ей покажется подозрительным, что большая курьерская служба зарегистрировала всего одну-две кассы в каждом регионе. Налоговик сделает контрольную закупку и поймает курьера с поличным.

Слева — принтер этикеток DBS-380 стоимостью около 7 тысяч рублей. Справа — мобильная касса «АТОЛ 15Ф» стоимостью 24 500 рублей вместе с фискальным накопителем

В законе четко говорится, что у курьера должна быть полноценная онлайн-касса с фискальным накопителем. Ни физическая касса в офисе курьерской службы, ни арендованная облачная касса её не заменят.

Сервис «АТОЛ Онлайн» тоже не рекомендует использовать арендованную облачную кассу, даже со «специальным ПО»

Как нарушают закон в пункте выдачи

Многие крупные службы доставки имеют пункты выдачи. При этом онлайн-касса одна — в центральном офисе.

Яна заказала в интернет-магазине акварельные тату и пришла за ними в пункт выдачи. Рассчиталась картой, терминал напечатал документ банка.

Чек в пункте пообещали выслать на почту, хотя Яна и не просила об этом. Ей нужен был бумажный чек сразу после оплаты заказа, как того требует закон. Чек пришлось ждать семь дней, потому что служба не успевает обрабатывать платежи, ведь на всех только одна касса.

У налоговой есть основания оштрафовать службу доставки на 10 тысяч рублей за этот заказ, о нарушении могла сообщить сама Яна. Но Яна добрая, она не стала.​

Покупатель забрал заказ из пункта выдачи 9 августа, а электронный чек выслали только 16 августа. Бумажный чек не выдали. За это штрафуют

В службе доставки, вероятно, считают, что терминал для эквайринга хоть как-то заменяет кассу. Но это не так. Налоговая не получает сведений о покупке, за это она штрафует.

Интернет-магазин рискует вместе с курьерской службой

Налоговая построила дата-центры и автоматически проверяет миллиарды транзакций. Если небольшой сельский магазин и может укрыться от всевидящего ока, то служба доставки — вряд ли. Когда у налоговой появляются обоснованные претензии, она выписывает штраф. Увидит повторное нарушение — остановит работу компании на три месяца. Средняя курьерская служба с 30–40 курьерами за несколько дней может легко нарушить закон на 10 миллионов рублей.

Что будет, когда у службы появятся такие проблемы? Во-первых, деньги интернет-магазина за заказы могут «зависнуть» на неопределенный срок. Во-вторых, если службу закроют, придется аннулировать часть заказов, просить покупателей повременить с доставкой и отказывать новым клиентам. Хорошо, если есть запасная курьерская служба, которая через пару дней заменит предыдущую.

Что делать, чтобы работать без рисков

  • Интернет-магазину нужно внимательно изучить предмет договора. Убедиться, что курьеры (пункт выдачи) выдают фискальные чеки при оплате, а данные уходят в ОФД без задержек. Спросите, какие кассы у курьеров, попросите показать. Лучше всего сделать пробный заказ инкогнито, чтобы проверить работу курьеров: получить от них чек и убедиться в приложении ФНС, что он корректный.

  • Если у магазина больше 200 доставок в месяц, имеет смысл задуматься о доставке своими силами. Это экономически целесообразно с учетом расходов, связанных с 54-ФЗ, — мы посчитали. Можно даже включить оплату на сайте через платежный агрегатор, курьерская касса будет обрабатывать и онлайн-платежи — Минфин разрешает.

  • Курьерской службе придется поставить онлайн-кассу в каждый пункт выдачи. Здесь без вариантов. Про принтеры для курьеров можно забыть, но и покупать кассы всем курьерам не обязательно. Лучше собрать данные по заказам за несколько месяцев и выяснить, какую часть занимает оплата при получении. Если треть покупателей платит на сайтах заказчиков, скорее всего, минимум трети курьеров касса не нужна.

  • Среди поставщиков касс высокая конкуренция, у многих есть специальные предложения. Можно купить кассы в рассрочку без переплаты за 4-5 тысяч рублей в месяц и за полгода перейти на новые правила.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Опилкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27024, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 27024, "author_id": 83845, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27024\/get","add":"\/comments\/27024\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27024"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

На самом деле, проблема онлайн касс зарыта еще глубже. Ее покупка и обслуживание, даже в единичном экземпляре, достаточно сильно ударит по интернет-магазинам в очень конкурентных нишах, где идет жестокая конкуренция. Офис моих друзей, владельцев интернет-магазина, расположен в БЦ, как раз специализирующийся на небольших компаниях и помещениях. С начала сентября, идет глобальный отток арендаторов офисов, тех самых интернет-магазинов. Все ждали начало сезона, чтобы хоть какие-то продажи пошли, а их тупо нет! А еще надо аренду платить и в рекламу вкладывать. А тут на отсутствии должного спроса, тебе предлагают еще 30000 за кассу и + всякие флешки с электронными подписями. Легче закрыться! Сейчас выживут только профильные магазины, глубоко занявшие свою нишу. Причем это будут магазины среднего звена. Крупным Е-магазинам тоже потратиться на кассы пришлось. В моей локации, два интернет-магазина соседей закрылись. Всего 6 арендаторов и 2 уже решили уйти. На профильных ресурсах, количество объявлений о продаже готовых интернет-магазинов со складами продукции тоже выросло примерно на +- 20%. А ведь сюда, косвенно накладывается и помещение, откуда ты торговлю ведешь. Приличный и бюджетный склад, ближе к центру, и чтобы был удобный для самовывоза , и чтобы из него работу вести, сейчас не найти. Да и тупо помещений для микро магазинов, которым и надо 30 кв.м под склад, сейчас не найти. Выйдешь в офлайн и откроешь магазин, в Москве тебя тут же ждет нехилый торговый сбор. С Азии Али и прочие площадки поджимают. АКИТ со своими инициативами "воду баламутит". Если бы интернет-бизнесу сказали - плати 30000 в год за кассу и работай спокойно, плати свои налоги и никто тебя не тронет, ничего бы не изменилось. У нас очень совершенная страна в плане интернет-торговли, и смежных сервисов и услуг, в сравнении с остальными странами, но у нас то еще болото, у которого помимо касс, еще десятки людей которые хотят оторвать копеечку с интернет-торговли. Кинорежиссеры, ассоциации глобальных торгашей из китая, сам Китай, глобальный доставщик всея руси, банки, поисковики и т.д

Ответить
1

Интересно, а налоговые проверяют курьерские службы... Были ли крупные проверки? И кто эти правильные курьерские службы?

Ответить
1

Конечно, проверяют. О крупных проверках после 1 июля пока не слышал. Курьерские службы не называем - никого не собираемся подставлять. К правильным службам тоже лучше не привлекать лишнего внимания )

Ответить
0

достаточно раз чек не выдать активному гражданину и проверят. а там такие обращения ждут.

Ответить
1

Нынешние правила с кассовыми аппаратами усложняют жизнь небольших ИМ (и не только их) настолько, что проще закрыться чем им следовать.
Если бы налоговая включила строгие проверки соблюдения закона, то закрылось бы треть торговых и сервисных организаций в России.
Кому это надо в предвыборный год?!

Еще вспоминаются комментарии весенние налоговой: "все ИМ при оплате онлайн обязаны в течение 5 минут отправить электронный вариант чека в любое время суток".
А в августе был новый комментарий: если в ИМ установлены правила обработки платежей (ночные платежи обрабатываются утром в 9 часов), то можно не отправлять чек в течение 5 минут.

Может еще через пол-года никто не будет и против принтеров возражать?!
Какая разница где находится касса если все платежи фиксируются и в чипе и в облаке...

Ответить
0

Разница только в том, что рубят с фискальных накопителей. Для вендинговых аппаратов, например, нельзя использовать фискальный накопитель один на несколько аппаратов сразу.

Ответить
0

Вообще, по этому поводу внесли правки на рассмотрение, как раз там говорится о возможности использования одного ФН на несколько вендинговых терминалов, также, дополнительно, необходимо будет установить табло выводящая QR код покупателю.

Ответить
0

Их так колбасит, и непонятно что будет в итоге.

Ответить
0

Ну тут не поспоришь, с "платежками" чего ситуация стоит, сначала письмо о том что чек выдавать нужно, затем письмо, что не нужно ничего выдавать. Надеюсь, с вендинговыми терминалами пройдет, ибо рациональное решение.

Ответить
1

До сих пор не понимаю что за тупость с этими письмами. В законе должно быть прописано и все.

Ответить
0

Про "5 минут", действительно, много было всякого. А вот что касается касс для курьеров, налоговая всегда занимала жесткую позицию.

Ответить

Комментарий удален

0

Терминал - имеется в виду эквайринг?

Ответить

Комментарий удален

0

ФНС на них нет )

Ответить

Комментарий удален

0

Да не только в России онлайн-кассы теперь. В Швеции, Чехии и куче других стран ими пользуются. Узбекистан на очереди.

Ответить
0

Вот на кого нужно равняться - Узбекистан! Мировой лидер онлайн-торговли, ну и во многом другом тоже лидер. Воистину, аминь. А ничего, что в Швеции "кассой" может быть обычное (специальное) приложение для смартфона?

Ответить
1

Не совсем понятно, что имеете в виду. Ну вот мы, GROTEM как раз и разрабатываем приложения для смартфонов/касс.

Ответить
0

Ну так почитайте, как оно все устроено в Швеции, станет понятно.

Ответить
0

Читаю: "Кассовая техника в Швеции состоит из двух частей: непосредственно кассового аппарата, выдающего чеки, и специального блока управления, подключенного к кассе, к которому имеют доступ только сотрудники шведской налоговой службы". http://taxcom.ru/about/news/foreign-kkt/
В чем принципиальная разница-то? Главная цель кассовой реформы в Швеции - рост налоговых поступлений, как и у нас. Отличия в технике есть в любой стране, что в этом такого?

Ответить
0

https://onslip.com/en/cash-register-system/cash-register/
Внимательно изучите предлагаемые услуги. Первая не включает в себя физический аппарат кассы. И не читайте советских газет....

Ответить
0

И? В чем отличие от того, что есть на нашем кассовом рынке? Касса + ПО + контрольный блок для шведской налоговой. Хотите на своем планшете кнопки нажимать и выводить чек на печать - пожалуйста. Возможно, вы не в курсе, но у нас это тоже есть. И для Android, и для iOS. Хотите - арендуйте, хотите - покупайте.

Ответить
1

Я так понимаю, английским языком вы не владеете. Объясняю: кассы как аппарата может не быть вообще. Все решается приложением, которое шифрует данные, и которое может быть проверено налоговой на выезде.

Ответить
1

Если я правильно понял, то это приложение отсылает данные в "Облако" их налоговой.
Такой эксперимент проводили в Казахстане, если нет доступа к облаку - касса просто не печатает.
Для нашей территории и покрытия Интернетом не самый лучший вариант.

Ответить
0

Оно может отсылать, но не должно отсылать всегда. Если зайти на сайт налоговой, там написано, что возможны проверки на местах. Отсюда можно сделать вывод, что для работы постоянное соединение не нужно, важен факт фиксации произошедшей оплаты в зашифрованном виде на устройстве, который может быть проверен позднее.

Ответить
0

Можете ссылочку кинуть сайта их налоговой? Почитаю.
Пока есть только это - – Cloud-based control unit for the Swedish Tax Agency
Каким образом они защищают себя от потери устройства и удаления данных надо разбираться.

Ответить
0

https://www.skatteverket.se

Ну и самое главное в данном вопросе:

Business activities that are exempted

[...]

Over and above sales of insignificant scope, certain other activities are also exempted from the cash register requirement.

[...]

Distance sales and doorstep selling (e-commerce etc.).

Ответить
0

Простите, но владею. Обратите внимание на первую услугу: Please note that you need a software licence for every cash register and smart phone/ tablet.
Cash register - это что, простите?
Если вы говорите об "облачных" кассовых сервисах, то такие у нас есть, в статье упоминается. Это подходит для некоторых интернет-магазинов. Но когда надо выдать бумажный чек, как поступает шведская розница? Чек как-то из облака сам падает?

Ответить
0

Cash register - это то, что в заголовке названо Mobile cash register, то есть приложение. А то предложение, которое вы цитируете, всего лишь напоминает, что лицензия распространяется только на одну единицу (т. е. нельзя одной кассой несколько магазинов обслуживать), которую можно использовать лишь в одном девайсе (опять же, с нескольких телефонов одну кассу не получится использовать).

Ответить
0

Так и в чем великая прогрессивность?

Ответить
2

Это бы вам, апологетам кассы (понятно, что всяк кулик свое болото хвалит, раз на этом зарабатывает), следовало на подобный вопрос ответить. Потому что от внедрения онлайн касс в целом один только вред.

Ответить
0

Но разве эти шведские ребята бесплатно свои решения предлагают? Тоже, выходит, вредители.
Они, как и мы, предлагают решения, с которыми проще выполнять требования налоговой. К счастью, этот рынок конкурентный, в отличие, например, от рынка фискальных накопителей (ФН). Так что предприниматель может выбрать кулика, который ему ближе.

Ответить
2

Да все верно, вы не вредители, но вот когда вы начинаете себя рекламировать таким образом, это уже некрасиво. Одно дело говорить - мы поможем решить проблему, которую создало государство. И другое, когда вы даже вступаете в споры, чтобы доказать что все это якобы нужная и правильная практика.

Ответить
0

Мы нигде не говорим, что это нужная и правильная практика. Вот просто это есть - государство хочет, чтобы все платили налоги. Любое государство этого хочет.
Статья не рекламная, кстати. С другой стороны, если не рассказывать о полезном решении для всей страны, как же о нем узнать?

Ответить
1

Вы же сами прекрасно знаете, что задачу повысить прозрачность расчётов и увеличить налогооблагаемую базу можно решить куда более простым и изящным способом с помощью доступных технологий, без привязки к архаичным девайсам с явно завышенной стоимостью. Примеры за рубежом есть и не один.

Полезно - это дать предпринимателю нужный инструмент, например как анализировать продажи по различным метрикам, контролировать бизнес, повышать продажи (увеличивать средний чек, узнавать обратную связь от покупателей, возвращать клиентов). Это - нужно и потому хорошо продаётся

Ответить
0

Ок, какие существуют изящные способы повысить прозрачность расчетов?
54-ФЗ как раз дает возможность владельцу магазина собирать аналитику, следить за продажами в онлайн-режиме, как говорится.

Ответить
1

Владислав, отчетность в ОФД/ФНС в известных странах происходит с помощью обмена xml файлами (софт <-> ОФД) без дорогущих железок с приставкой Ф. И отчетность онлайн, и цена перехода на онлайн кассы подъемная.
По второму пункту - вы путаете причину и следствие. Те предприниматели, кто осознает ценность данных - и так их анализируют. Те, кто не осознает - и с онлайн кассами не будут ничего внедрять. Не закон что-то там дает или позволяет, а сам предприниматель решает, как ему удобно работать , какие метрики смотреть и тд. И потому подключает себе облачные сервисы типа Grotem или LIFE PAY.

Ответить
0

Арсений, не спорю. Вероятно, у вас больше информации по опыту других стран. Вы сейчас говорите только об интернет-магазинах, которые отправляют электронные чеки?

Ответить
0

Статья , конечно, ужасно написано в плане экспертизы. Я, как представитель курьерской службы, вообще не понимаю, откуда ребята взяли "принтер этикеток" и к чему они пытаются его пришить. Во-вторых, вопрос, который вы задавали, нормальный человек поймет как предоставление услуги фискализации при оплате на сайте, естественно, это вызывало затруднение с ответом. В-третьих, "В службе доставки, вероятно, считают, что терминал для эквайринга хоть как-то заменяет кассу. Но это не так. Налоговая не получает сведений о покупке, за это она штрафует." - вы бы постыдились при собственном непонимании процесса писать подобное. Я понимаю, что цель статьи пиар и пофиг, но коллеги, нужно быть хоть немного объективней. Лучше бы рекламировали свой сервис, чем поливать грязью сегменты, в которых не сильны, есть все шансы прослыть плохими специалистами, при таком подходе.

Ответить
1

Виктор, в чем грязь? Мы задавали прямой и понятный вопрос. Получали ответы, которые и передали в статье. Мы никого не назвали по имени, все этично. То, что вместо чека часто выдают документ банка - это повсеместное нарушение, в том числе в рознице.
Плюс есть личный опыт: за последние три месяца ко мне примерно десять раз приезжали курьеры и, к сожалению, никто не напечатал чек при расчете.
Если у ваших курьеров есть кассы с фискальными накопителями, это здорово, будем ставить вас в пример.

Ответить
0

А что там с Доставистой и их армией курьеров, которые возят по 1 заказу в день и принимают наличку:)

Ответить
0

А что с ними? У них нет кассовых аппартов и кассового обслуживания в принципе. Подрузамевается, что магазин печатает чек и с этим чеком курьер едет на доставку.

Ответить
1

Ну, налоговой очень не нравится, что чек выбивают не в присутствии и в другое время. И раньше не нравилось, а теперь вообще вилы)

Ответить
0

Дмитрий, это конечно так и есть, но вот много лет покупаю в Лабиринте книги, всегда приезжают с чеками и о ужас, в ПВЗ нет кассовых аппаратов, все книги приезжают с чеками. И странно, что ничего им пока не сделали.
Двойные стандарты? Кому-то можно, а кому -то нет? или сумма штрафа для них копейки?

Ответить
0

мне на выходных пиццу привезли из одной очень большой компании. Вместо чека - лист A4, где в табличке прописано, какая пицца и сколько стоит. И еще "Приятного аппетита" написано. Не буду же я жаловаться в налоговую. И вы не пожаловались на Лабиринт. А кто-то въедливый возьмет да накатает на них. А скоро ФНС и без этих жалоб начнет вычислять нарушителей с высокой точностью и штрафовать, вот только аналитики накопит (если еще не).

Ответить
0

Мы им не звонили )

Ответить
0

Касса в режиме онлайн - это еще то удовольствие. У нас платежный агрегатор сам сует в арендованную кассу запросы. И вот в один момент у кого-то отвалился интернет на 15 минут и платежный агрегатор отказался дальше печатать чек. В итоге уже два дня разбираемся, кто должен дослать чек: мы, как магазин, руками через виртуальную машину с Windows и 20 полями, или агрегатор, который изначально взялся за это. К слову, 5 минутный законный таймаут прошел и нам положен штраф 10к. Вангую, что все стороны (агрегатор, который не пытался далее напечатать чек, и АТОЛ со своим мега-доступным сервисом, который валялся час) не будут платить штраф за магазин. Но суд расставит всех на места.

По поводу статьи и ссылки на Минфин - разрешено использовать физическую кассу (не предназначенную исключительно для расчетов в сети Интернет) для обоих видов (оффлайн и онлайн). Обратно - запрещено (использовать онлайн кассу для оффлайна).

Ответить
0

Алексей, налоговая рекомендует самостоятельно сообщать о невольных нарушениях 54-ФЗ. Говорят, что можно сделать это через личный кабинет. Тогда вроде как не должно быть штрафа (если верить заявлениям представителей ФНС).

Ответить
1

Про одну кассу для расчетов - все правильно говорите, как и мы, как и Минфин. Физическую онлайн-кассу, в том числе компактную вроде "АТОЛа 11Ф" или MSPOS-K можно использовать для курьерской доставки и расчетов через интернет. Она будет фискализировать бумажные и электронные чеки. А облачная онлайн-касса, понятное дело, - только для расчетов в интернете.

Ответить
0

"Теперь самый простой способ продолжить работу, не нарушая закон — переложить ответственность на курьерские службы." - Что за обвинительная риторика? Не переложить ответственность, а минимизировать вред, который наносит деструктивная политика государства в отношении субъектов малого предпринимательства.

Ответить
0

Ответственность - понятие позитивное же.

Ответить
0

Про Почту России указано неверно.
Вот разъяснения почты по ФЗ-54

Ответить
0

Александр, а что именно неверно указано? В письме не говорится, что Почта - не платежный агент.

Ответить
0

Ну, почта всеми своим словами отрицает, что они платежный агент, выдает клиенту чек, "В чеке, который выдается получателю будет указана услуга за перевод денежных средств, а не оплата за товар."(c)почта России

Ответить
0

так там даже не уточняется, кто именно выдает чек

Ответить
0

https://youtu.be/UI4E6rTkGOE?t=602 вот официальное мнение Почты России, чеки они выдавать не готовы. Платежным агентом себя не считают.

Ответить
0

Увы, это всего лишь мнение Почты России. А вот мнение ФНС (источник: https://www.nalog.ru/rn77/service/kb/):

Ответить
0

Если следовать их логике, чек надо печатать в момент получения денег на почте?

Ответить
0

Чек это подтверждение операции оплаты. Все остальные тонкости регулируются офертой.

Ответить
0

А у нас есть решение для куртеров по 54 фз, пишите:)

Ответить
0

пишу! какое?)

Ответить
0

Кто такие куртеры? )

Ответить
0

Владислав, можно ли принимать карты через эквайринг, но чеки вручную пробивать на онлайн-кассе типа Агат 1ф?

Ответить
0

Да, можно так делать.
Чтобы у налоговой не было вопросов разместите в оферте на сайте следующий текст: "Моментом расчеты считаются следующие 24 часа с момента получения извещения об оплате"

Ответить
0

Подскажите курьерские службы, которые работают всеже по ФЗ 54, Москва. tort2go@gmail.com Заранее спасибо!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления