Пользователи рассказали о баге для накрутки просмотров в YouTube Статьи редакции

С его помощью продвигают трейлеры фильмов и клипы.

Пользователи YouTube обнаружили баг, который позволяет обойти некоторые ограничения сервиса и вывести любой ролик в топ просматриваемых. Об этом vc.ru рассказали представители одного из сервисов для продвижения видео, пожелавшие сохранить анонимность.

Они описывают работу лазейки следующим образом. В YouTube создаётся плейлист с двумя видеороликами: первым ставится любое видео, а вторым идёт ролик, для которого необходимо накрутить просмотры. При встраивании плейлиста на сайт можно изменить код, установив в первом ролике время запуска на последней секунде. В плейлисте задан параметр автоматического воспроизведения autoplay=1, при котором YouTube не учитывает просмотры. Однако из-за бага это правило распространяется только на первое видео, а просмотр второго YouTube уже засчитывает, утверждают собеседники vc.ru.

Затем полученные плейлисты в виде невидимых фреймов встраиваются в сайты, где проигрываются фоном и без звука всё время, пока зашедший пользователь остаётся на странице.

Для демонстрации работы бага собеседники vc.ru создали специальную страницу. Пока редактор читал на ней описание работы бага, в истории его YouTube-аккаунта появилось видео, которое он не смотрел.

По словам собеседников vc.ru, такая схема используется в основном для накрутки просмотров трейлеров фильмов и клипов некоторых музыкальных исполнителей. Так, по их словам, трейлер картины «Днюха» набрал более 1 млн просмотров и вышел в тренды YouTube в течение суток после загрузки. Вечером 4 октября ролик возглавлял топ YouTube, к 5 октября он сместился на шестую позицию.

В августе 2017 года с подобной жалобой в службу поддержки YouTube обращался один из пользователей. По его словам, некоторые сайты используют такую схему «ради лёгкого заработка». В частности, он назвал Anistar.me и Animespirit.ru, посвящённые аниме.

Пользователь также подробно описал принцип работы одного из сервисов для создания таких фреймов. Автор жалобы отметил, что такие методы нарушают правила YouTube и ведут к искажению статистики, созданию нерелевантной подборки рекомендаций, неудобствам пользователей и ущербу рекламодателям, оплачивающих рекламу на «невидимом ролике».

Представители сервиса для продвижения видео также подтвердили vc.ru, что видели такие фреймы на Anistar.me и Animespirit.ru. На момент написания заметки подтвердить наличие фреймов на этих сайтах не удалось. Использовалась ли такая схема накрутки просмотров на крупных популярных сайтах, собеседники сказать затруднились.

Представители Google не ответили на запрос vc.ru. На жалобу пользователя в службу поддержки YouTube в августе человек с бейджем «эксперт» ответил, что передал информацию о технических характеристиках работы скрипта инженерам.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Alexey Kott

О фиче, долб**бы!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Триш

В новом Safari на High Sierra баг не работает. Автозапуск видео отрублен.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаевич

Всех коллег подвел, дебил

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин аналитик

Просто скорее всего уже найдена новая уязвимость и старую прикрывают, чтобы избавиться от конкурентов)

Ответить
Развернуть ветку
Саймонд Эни

Орнул с сочетания ника и сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин аналитик

Это наше оценочное суждение (с) @momsanalyst

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пестерев

Если останутся сервисы по выводу в топ, то точно есть другая уязвимость.

Ответить
Развернуть ветку
S3MKi

Да не подвел,а просто новый баг нашел, а остальных обрубил.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Соловьёв

ууу... кошмар... трейлеры и клипы. Онлайн казино и полит. пропаганда видимо честно попадает. Больше всего мне нравится "В августе 2017 года с подобной жалобой в службу поддержки YouTube обращался один из пользователей.". Видимо ролик-обращение к администрации, который собрал 1,3 млн никто не заметил: https://www.youtube.com/watch?v=DZwAVsAgsLQ&t=5s. А минитинги у офиса Гугла под сопровождение омона с автозаками тоже слишком незаметное...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Не баг, а фича, так-то)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Arkhangelsky
Об этом vc.ru рассказали представители одного из сервисов для продвижения видео, пожелавшие сохранить анонимность.

Пчелы против меда? Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Kotvitskij

Видимо, сервис пользуется другими методами, а эти - его конкуренты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Нашли один глюк для отмазки, надеюсь это начало конца...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

Придётся закрывать сервис по накрутке

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Гущин

"...в виде невидимых фреймов..." перефразировать не хотите?

Ответить
Развернуть ветку
YooPita

Чего тут непонятного. Или не знаете, что такое Frame?

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Kotvitskij

Он гуманитарий явно - акцент, что в "виде" и "невидимых" - если невидимых, то не в виде, а в форме или ещё как. Но это так, каламбурчик.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гущин

Заголовок бы иначе назвать, например: "Кейс. Накручиваем просмотры в YouTube."

Ответить
Развернуть ветку
Щас СпоЮ

Не сочтите за спам, эксперимент, вот как можно сделать, чтобы лист открывался по времени....
jasspoju тчк blogspot тчк ru

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

Пойду тестировать на своем канале https://goo.gl/ocsDBY .))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Козлевич

У не накрученных роликов всегда есть конкретные пределы соотношений просмотр/лайк/комментарий. Если просмотров много, а лайков и коментов мало, накрутка видна даже мне. Неужели Ютуб не может просто не пускать в тренд подозрительные ролики?

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Kotvitskij

А то будто параллельно не крутят и лайки, и комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
Байр Санджиев

И как это осуществить?

Ответить
Развернуть ветку
алексей мишарин

Кстати, проверьте и свою историю просмотров на ютубе - а то мало ли... лояльность лояльностью - а лично мне не помешало осенью 2017 г. обнаружить, что Mediametrics LIVE cделали "оптимизацию" действий своих подписчиков так, что видео канала Mediametrics оказывались у меня в списке просмотренных. Тогда я записал этот видос, и (о мистические совпадения) через три дня после публикации мною этого ролика:
- упомянутое мною обсуждение на productforums.google.com было закрыто¹;
- моя жалоба оттуда была удалена модераторами;
- 13 июня 2018 миллиардер Герман Клименко был освобождён от должности советника Президента Российской Федерации В. Путина (коим был с 4 января 2016 года). 😯

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда